Рай для Рауди
Цвергшнауцеру Анри Матисса приходилось смирять природную ревнивость и терпеть под носом кошачье царство — ради любимого хозяина
Вот вроде и художник, и знаменитый (уж его «Танец»-то знают все) — а умудрился прожить без скандалов! Ну, не совсем «без», конечно, — но по сравнению с тогдашней богемой вроде его друга Пикассо Анри Матисс был само благонравие. Одна основная добрачная любовница и от нее — одна незаконная дочь, о которой Матисс заботился, так что это ему в плюс. Одна жена, брак длиною почти в сорок лет и пара совместно нажитых детей. Один скандальчик, вызванный причастностью к фовизму, — многим знатокам живописи тогда показалось, что все это уж слишком ярко, энергично, дико, неправильно. И одна не до конца понятная история не то любви, не то дружбы, не то просто высоких отношений: как было принято во Франции первой части XX века, Матисс споткнулся на русской эмигрантке. У Дали (и Поля Элюара) была Гала, у Пикассо — Ольга Хохлова, а на пути стареющего Матисса попалась Лидия Делекторская. Ей было 22, ему — 63. Ему нужна была ассистентка — она пришла по объявлению. Лидия была совершенно не в его вкусе, однако стала любимой моделью для почти сотни картин, музой, помощницей, секретарем, сиделкой