300 километров по льду
Чему нас учит школа зимнего вождения?
Если отвечать коротко на этот вопрос, то прибывать на своём автомобиле в пункт назначения в целости и сохранности.
Там, где снег — твой суровый сожитель на несколько месяцев в году, а не внезапный гость в виде аномальных осадков, чтобы сделать красивые картинки для своего Инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), курсы зимнего вождения — вещь крайне необходимая. Самое главное, что они дают, — повышают шансы, какой бы коварной не была погода и её условия, найти верное решение в ситуации, когда автомобиль на дороге потерял управление.
Уже двадцать зим академия легендарного раллиста Евгения Васина (VasinDrivingSchool) учит не только решать такие непростые задачки, но и быть всегда собранным, спокойным и хладнокровным.
Традиционно школа базируется на замерзших озёрах — либо в Карелии, либо в Сибири. В этом году (как и в прошлом) выбор пал на Тюмень, а если быть точным — то на Андреевское озеро.
Напомню, что автомобили, на которых ученики откатывают упражнения, предоставляет российский офис компании Audi. Обычно — это актуальные новинки. Поэтому парк был полон недавно прибившими в Россию рестайлинговыми AudiA5 Sportback с 2-литровым и 249-сильным бензиновым мотором и системой полного привода quattro.
А вот эксклюзивных гостей программы на этот раз было аж двое — Audi e-tron (электрический кроссовер на замерзшем озере где-то в Сибири? Почему бы и нет!) и RS7 нового поколения.
По сравнению с прошлым годом программа дополнилась несколькими интересными упражнениями и одной большой скоростной трассой. Вот как выглядит весь комплекс упражнений с высоты птичьего полета:
За два полноценных дня ученики по этим трассам накатывают в общей сложности порядка 300 км. По меркам спорта - роскошь непозволительная. Для сравнения, в высшей лиге тренировочный пробег составляет 50 — 60 км.
Но давайте всё-таки вернёмся к нашей главной теме — чему нас учит школа зимнего вождения? Или даже немного её перефразируем: какие навыки с её помощью можно приобрести?
1Плавный руль, газ и тормоз
Ключ к безопасному вождению на снегу или на льду — плавное управление рулем, газом и тормозом. Почему? Резкие движения органами управления на скользкой поверхности всегда негативно влияют на сцепление с дорогой, поэтому поворот колёс, нажатие на тормоз и движение дроссельной заслонкой должны быть преднамеренными, мягкими и постепенными. Представьте, что вы официант и несёте в правой руке через весь банкетный зал огромную кастрюлю с горячим супом, а в правой приборы на два десятка персон. При выходе из кухни вам придали определённое ускорение. Что произойдёт, если вы резко затормозите или сманеврируете? Вот и автомобилем надо