20 способов не выглядеть глупо в кругу меломанов
Советуем запомнить их раз и навсегда.
1Не начинайте разговор о музыке первым
В мире столько интересных тем: осознанное потребление, устойчивое развитие, токсичные отношения, нумерология, гомеопатия, в конце концов, симпл-димпл. Не поддавайтесь излишнему искушению попытаться проанализировать архитектонику шлягеров современных артистов и образ лирического героя в композиции Cristal & Moёt. Непременно найдется кто-то, кто на полном серьезе начнет препарировать это и другое творчество, объясняя его популярность проблемами людей, которые, конечно же, идут из детства. А вот раньше была музыка!
2Избегайте фразы «он уже не тот»
Каким бы великим ни было прошлое (в кино, архитектуре, моде, дирижаблестроении) и каким бы примитивным ни было искусство сейчас, сказать, что какой-то общепризнанно великий певец сегодня заслуживает меньше уважения, чем вчера, – это большой риск. Во-первых, некоторые из присутствующих, что постарше, непременно с артистом знакомы лично. Во-вторых, вы наверняка не слышали главных хитов, знакомясь с артистом поверхностно. В-третьих, ну как Джиган мог исписаться, когда его лучший трек еще впереди!
3Не говорите, что кавер лучше оригинала (и наоборот)
В разговорах о музыке, к сожалению, нет спасительного панча «книга лучше», который снимает все вопросы, делая бессмысленным дальнейший спор. Этот тезис неоспорим и позволяет немного разжать пальцы киномана, схватившего вас за горло в пылу дискуссии о великом. Из песни же слов не выкинешь, на какой бит бы их ни наложили. Так что единственный верный вариант – кивать в нужном месте, не распаляя жар противника (или защитника) новаторства в музыкальной вселенной.
4Старайтесь не пританцовывать на неправильных треках
Люди, которые хорошо разбираются в предмете, обычно постоянно стараются как можно больше теоретизировать. Оно и понятно – зря, что ли, они лили слезы и сгрызали ногти на проклятом сольфеджио. И вот эта навязанная в юности музыкальная грамотность и порождает снобизм, не позволяющий так просто хвалить все подряд. Особенно что-то новое и малопонятное людям старше двадцати четырех. Чтобы избежать закатившихся глаз и осуждающих цоканий, просто сделайте вид, что впервые услышали трек «Я в моменте… и что-то там я не заметил».
5Не переспрашивайте имена и названия
Есть вещи, которые просто надо знать. Но откуда же вам знать, что именно вы должны знать, если вы знаете не так много о музыке, как собеседники? Как говорил Сократ, некоторые не знают даже этого. Так что знайте: дабы не прослыть глупцом и не ставить в глупое положение говорящего, который уверен, что все понимают, о чем и о ком речь, сделайте вид, что понимаете, о чем речь. Вдруг там еще припрятана какая-то шутка, которую вы, отсмеявшись, испортите своим: «Да-да, а кто это?»
6Отказывайтесь включать свой плейлист через Bluetooth-колонку
В какой-то момент уютных посиделок у нормального человека возникает потребность включить любимый трек, а то и запустить целый плейлист. С этим стремлением наполнить пространство любимыми мелодиями нужно быть крайне осторожным. Вселенная не знает ни одного случая, чтобы заведенная на колонке музыка не из числа проверенных временем и разными состояниями хитов понравилась всем присутствующим. Что уж говорить – даже Smells Like Teen Spirit иной раз заходит не всем, а вы тут хотите растормошить компанию жвачкой от Cigarettes After Sex.