Почему в 1960-х все пересели на мотоциклы и начали тусоваться в кафе

GQАвто

Все, что вам нужно знать о кафе-рейсерах – одном из старейших движений в мировой мотокультуре

Почему в 1960-х все пересели на мотоциклы, начали тусоваться в кафе и кастомизировать байки

Артемий Кондаков

Выбор мотоциклов сейчас широк как никогда. У любого производителя найдутся модели разной кубатуры, разных классов и для разных целей. Хотите ездить вальяжно и размеренно? Вот вам круизер. Предпочитаете приключения и грязевые ванны? Возьмите легкий эндуро. Обожаете скорость? Ассортимент спортивных мотоциклов и нейкедов к вашим услугам.

Но что было доступно людям 60–70 лет назад? В основном мотоциклы делили на легкие и тяжелые, а классов в современном понимании у них не было. Поэтому энтузиасты самостоятельно превращали серийные байки в то, что им было нужно изначально, а объединяясь в группы по интересам, они дарили миру целые направления в кастомайзинге двухколесной техники. Об одном из них и пойдет сегодня речь.

Вторая мировая война унесла немало жизней, в результате чего во многих европейских странах компании сталкивались с недостатком рабочих кадров. На место погибших приходила молодежь, которая довольно скоро обзавелась первыми капиталами. Естественно, одним из способов их траты была покупка личного транспорта. Выбор многих падал на мотоциклы: они стали достаточно доступными, а ведь до войны в Великобритании считались транспортом богатых и успешных. Теперь же это была отличная возможность прокатиться с ветерком без особых излишеств.

Причиной тому была, конечно же, не любовь к кофе, а… монополия BBC на радиовещание. В то время как в Штатах Элвис делал карьеру, руководство Британии рок-н-ролл и ритм-энд-блюз не жаловало. Эти жанры подвергались цензуре, поэтому популярная музыка звучала на радио лишь час в день, а альтернативных радиостанций не появлялось, так как BBC чинили различные бюрократические препоны всем, кто хотел получить право на самостоятельное вещание. Это привело к появлению множества пиратских станций, которые пускали в эфир американский рок даже с кораблей, стоящих в открытом море. Но была еще одна возможность послушать последние хиты  –  музыкальные автоматы в тех самых кафе. Чак Берри, Эдди Кокран, Джин Винсент  – их можно было не услышать по радио, но в кафе –  запросто. Самыми популярными точками у байкеров было The Ace Café в Лондоне и Busy Bee Café в Уотфорде, городке в пятнадцати милях к северу от столицы.

w800.jpg
Triumph T100 Tiger у Ace Café в Лондоне

Серийные мотоциклы казались молодежи скучными с точки зрения динамики, поэтому многие пилоты занимались их доработкой. Основным критерием правильности тюнинга считалась способность байка «делать тонну» (do the ton), то есть развивать скорость 100 миль в час. Отсюда пошло одно из прозвищ владельцев этих маленьких ракет –  ton-up boys. Но чаще всего всех неформалов-мотоциклистов называли просто рокерами, хоть и не каждый из них занимался перекройкой своего байка под спортивный болид.

w800.jpg

Разгон до 160 км/ч для современного мотоцикла не кажется чем-то особо сложным: это сможет сделать практически любой классик или нейкед с двигателем объемом около полулитра. Но в середине XX века все было немного сложнее. Например, одна из самых известных моделей Jaguar, родстер XK120 1948-го модельного года, получила свое название именно потому, что ее максимальная скорость составляла 120 миль в час. А рекордсмен среди мотоциклов, Vincent Black Shadow, также появившийся в 1948-м, развивал максимальные 125 миль в час. Поэтому достижение заветной «тонны» для серийного мотоцикла и гражданского мотоциклиста было хоть и достаточно сложной, но все же выполнимой задачей.

Конечно, эти уличные гонщики были фанатами профессиональных спортсменов, выступающих в официальных соревнованиях. Но где Джефф Дюк (шестикратный победитель в гонках Isle of Man TT), а где они, простые парни, ошивающиеся в придорожных забегаловках? Их не раз оскорбляли дальнобойщики, мол, тут не настоящий трек и вы никакие не гонщики, а так, катаетесь от одного кафе до другого.

Оно звучало по-бунтарски, одновременно с этим подчеркивая, что все собравшиеся – лишь любители, желающие разбавить рискованными заездами серые реалии городской жизни. Нарушение ПДД было для них рутинным явлением, и речь идет не только об ограничении скорости. Нарушались и другие законы: запрет на езду без шлема и запрет на вождение мотоциклов лицам младше шестнадцати лет. Впрочем, наказание за подобные выходки следовало редко: полицейские машины в 1950-х были медлительными, а в некоторых даже не были установлены рации.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Месть Генри Форду II. Как Ли Якокка стал легендой американского автопрома Месть Генри Форду II. Как Ли Якокка стал легендой американского автопрома

Как строилась карьера одного из самых известных американских менеджеров

Forbes
Первое, второе и компорта Первое, второе и компорта

Модное, но все еще тайное поселение джет-сеттеров в Португалии

Tatler
Что делать летом в Москве — на велосипеде Что делать летом в Москве — на велосипеде

Велосипедный тур по галереям

Forbes
«Желание получить все здесь и сейчас»: Набиуллина, Силуанов, Кудрин и Орешкин о том, что нужно российской экономике «Желание получить все здесь и сейчас»: Набиуллина, Силуанов, Кудрин и Орешкин о том, что нужно российской экономике

На ПМЭФ обсудили стуктурные реформы, слабые институты и риски кредитного пузыря

Forbes
Зачем нам 5G: Huawei рассказала о развитии сетей нового поколения Зачем нам 5G: Huawei рассказала о развитии сетей нового поколения

Еще не везде ловит 4G, но уже вовсю идет разработка и тестирование 5G

CHIP
Хирург без скальпеля Хирург без скальпеля

Встреча c одним из ведущих российских врачей, имя которого знают во всем мире

StarHit
Гроб, кладбище, сотни миллиардов рублей. Как чиновники, силовики и бандиты делят похоронный рынок — и при чем тут Тесак. Расследование Ивана Голунова Гроб, кладбище, сотни миллиардов рублей. Как чиновники, силовики и бандиты делят похоронный рынок — и при чем тут Тесак. Расследование Ивана Голунова

Какие финансовые схемы стоят за похоронным бизнесом

Psychologies
Сергей Петров рассказал о незаконной прослушке и роли ФСБ в деле «Рольфа» Сергей Петров рассказал о незаконной прослушке и роли ФСБ в деле «Рольфа»

Уголовное дело «Рольфа» основывается на прослушке разговоров

Forbes
Истребитель экстрасенсов Истребитель экстрасенсов

Любопытно заглянуть за кулисы к самым знаменитым волшебникам планеты

Maxim
Тракторное безумие: «Бизон-Трек-Шоу-2019» Тракторное безумие: «Бизон-Трек-Шоу-2019»

Под Ростовом-на-Дону прошли одни из самых зрелищных автосоревнований России

Популярная механика
«Русские хакеры самые злобные в мире»: Евгений Касперский — о русских программистах, правилах бизнеса и балканизации интернета «Русские хакеры самые злобные в мире»: Евгений Касперский — о русских программистах, правилах бизнеса и балканизации интернета

Основатель «Лаборатории Касперского» о том, почему считает свой продукт лучшим

Forbes
Визионер гейминга: история разработчика, перевернувшего индустрию видеоигр Визионер гейминга: история разработчика, перевернувшего индустрию видеоигр

Отрывок из книги Терри Вулфа «Кодзима — гений.

Forbes
Почему важно слушать внутренний голос и идти на поводу у своих эмоций Почему важно слушать внутренний голос и идти на поводу у своих эмоций

Мари Саксон уверена: без эмоций вообще невозможно принимать решения

Psychologies
Время собирать кельтские камни Время собирать кельтские камни

Интеллектуальная и загадочная игрушка — кельтский камень

Наука и жизнь
Ускоряем интернет: как установить Wi-Fi репитер Ускоряем интернет: как установить Wi-Fi репитер

Есть два пути установки WLAN-репитера: автоматически либо вручную

CHIP
Новый чёрный Новый чёрный

Дизайнер Грег Натале вывел свойственный ему высокий стиль на новый уровень

Robb Report
Мозг стареет быстрее тела? Мозг стареет быстрее тела?

Разные части тела стареют не одинаково

Psychologies
Объявление кибервойны: противостояние держав приняло опасный оборот Объявление кибервойны: противостояние держав приняло опасный оборот

Новая холодная война уже не кажется просто броской журналистской метафорой

Forbes
Предприниматель Дарья Лисиченко — о Konkovo market, аренде и брендах Предприниматель Дарья Лисиченко — о Konkovo market, аренде и брендах

О большой переделке ТК «Коньково» в Konkovo market

РБК
Опасные связи Опасные связи

Развитие компьютерных технологий — результат соперничества сверхдержав

Вокруг света
Самый дорогой объектив по цене Kia Rio: Sony 600 mm F4 GM OSS Самый дорогой объектив по цене Kia Rio: Sony 600 mm F4 GM OSS

На что способен объектив почти за 1 млн рублей? Разбираемся в обзоре

CHIP
Алла Михеева: «Хочу двоих детей!» Алла Михеева: «Хочу двоих детей!»

Ведущая Алла Михеева поделилась, кто из мужчин довел ее до слез

StarHit
Взорвать мир Взорвать мир

Взрывным словом «тако» мексиканские шахтеры назвали любимое блюдо

Вокруг света
Архитектура, поглощённая инженерами Архитектура, поглощённая инженерами

В высотке комфортно в любую жару без всяких кондиционеров

Наука и жизнь
Что такое альтер мясо и перейдем ли мы на искусственную еду? Что такое альтер мясо и перейдем ли мы на искусственную еду?

К чему может привести инициатива искусственной еды

РБК
Монетизация вкуса. Как два российских ресторана вошли в 20 лучших в мире Монетизация вкуса. Как два российских ресторана вошли в 20 лучших в мире

В Сингапуре 25 июня огласили основную часть рейтинга лучших ресторанов мира

Forbes
Деньги будут, но не сразу: как заработать на долгосрочных трендах Деньги будут, но не сразу: как заработать на долгосрочных трендах

Четыре сектора рынка, которые могут принести высокую доходность

Forbes
Потанин ответил на слова Сечина о контроле США над российской металлургией Потанин ответил на слова Сечина о контроле США над российской металлургией

США получили контроль над российской алюминиевой промышленностью и металлургией

Forbes
Мерил Стрип: Лекарство от старости Мерил Стрип: Лекарство от старости

Любящая жена, мать четырех детей, трижды «оскароносица», актриса

Лиза
Большие самолеты, большие данные Большие самолеты, большие данные

В этом году концерну Airbus исполнилось 50 лет

Популярная механика
Открыть в приложении