Большие самолеты, большие данные

В этом году концерну Airbus исполнилось 50 лет

Популярная механикаHi-Tech

Большие самолеты, большие данные

Текст: Олег Макаров

0:00 /
704.914
Аббревиатура DDMS расшифровывается как «цифровое проектирование, производство и обслуживание». Это единая цифровая среда, которая связана с самолетом от начала его проектирования до окончания эксплуатации.

В этом году концерну Airbus исполнилось 50 лет. На сегодня он является одним из двух крупнейших производителей гражданских самолетов в мире и активно демонстрирует свое желание меняться вместе со временем. Однако свой путь к инновациям представители компании называют «инкрементальным», пошаговым. Никаких революций! Но… революция все же происходит.

В условиях жесткой конкуренции в рамках «дуополии» Boeing – Airbus ни та, ни другая компания не может себе позволить стоять на месте. В последние годы европейский производитель обновил свои классические семейства A320 (среднемагистральные лайнеры) и А330 (дальнемагистральные широкофюзеляжные) под брендом NEO (new engine option – «новый выбор двигателей»). В ответ на Boeing 787 – первый в истории карбоновый пассажирский лайнер – Airbus поднял в небо дальнемагистральный широкофюзеляжный A350, корпус которого также выполнен преимущественно из углепластика.

Прибавление в семействах

В прошлом году мир узнал о появлении нового семейства Airbus – A220. На самом деле это творение канадских конструкторов из компании Bombardier – наряду с бразильской Embraer она участвует в малой «дуополии», специализирующейся на реактивных региональных самолетах. В рамках развития ассортимента канадцы попытались втиснуться в так называемый «мидмаркет», нишу между региональными и среднемагистральными лайнерами, и создали две модели – CS100 и CS300. Последняя по своим параметрам уже была сравнима с младшими «среднемагистральниками» Boeing и Airbus. При этом Bombardier удалось добиться впечатляющих эксплуатационных характеристик, в частности, за счет широкого использования композиционных материалов. Однако попытка Bombardier проникнуть с новыми самолетами на американский рынок встретила ожесточенное сопротивление Boeing. Канадцев обвинили в нерыночных методах конкуренции, демпинге и госфинансировании (доля в Bombardier принадлежит правительству канадской провинции Квебек). Boeing пообещал не допустить новые лайнеры в США, пролоббировав запретительные пошлины. Негативную позицию занял в унисон и Embraer. Выход был найден в создании совместного предприятия Airbus, который имеет прочные позиции в США, и Bombardier. Самолеты были переименованы в A220-100 и A220-300. Сейчас их сборка продолжается в пригороде Монреаля Мирабель, а на следующий год дополнительная линия начнет работу в США, в городе Мобайл (штат Алабама), где уже существует предприятие Airbus. Таким образом, самолет станет «американским» и на него не будут распространяться ввозные пошлины, какими бы они ни были. При этом стоит заметить, что Airbus уже вовсю дорабатывает 220-ю серию. Было объявлено, что максимальный взлетный вес самолетов увеличен на 2,3 т, что дает возможность взять на борт больше топлива и повысить дальность полетов примерно на 800 км. Ситуация интересна тем, что теперь у Airbus есть два лайнера, занимающие практически идентичную нишу, – A220-300 и A319NEO. В компании рассчитывают, что еще долгое время две эти модели могут выпускаться и продаваться параллельно, так как на 319-й есть много заказов на годы вперед, и кто-то из авиаперевозчиков может предпочесть относительно более современный лайнер канадской разработки, а для кого-то будет важнее сохранить унификацию парка в рамках модельного ряда А319-A321.

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Наследие древности – спортивный характер Наследие древности – спортивный характер

Авиаперевозчик Turkish Airlines опирается на древнейшие традиции

Популярная механика, июнь'19
Монголия: Птица верхнего мира Монголия: Птица верхнего мира

Значительная сила шаманки скрыта в головном уборе, майхабши

Вокруг света, июль'19
20 фактов о детском здоровье (Летняя версия) 20 фактов о детском здоровье (Летняя версия)

Эксперт-педиатр развеяла множество живучих мифов о детском здоровье

Добрые советы, июль'19
Автопортрет Автопортрет

i30 N разработан в Южной Корее, и буква N в названии авто символизирует шикану

Playboy, июнь'19
Полураспад лжи Полураспад лжи

Что думает о самом рейтинговом сериале в истории его создатель

Русский репортер, июнь'19
Как куртки американских лесорубов стали популярны в Европе Как куртки американских лесорубов стали популярны в Европе

Креативный директор Woolrich Андреа Кане

GQ, июнь'19
Небо. Самолет. Девушка Небо. Самолет. Девушка

Ровно двадцать лет назад погибли Джон Кеннеди-младший и Кэролин Бессетт

Tatler, июль'19
Между солнышком лесным и «Металликой» Между солнышком лесным и «Металликой»

Почему Ольга Чикина все еще боится выходить на сцену

Русский репортер, июнь'19
Остановить маятник Остановить маятник

«Дело Голунова» не должно стать эпизодом борьбы между либералами и силовиками.

Эксперт, июнь'19
За три моря За три моря

Учиться за рубежом можно почти даром

Лиза, июнь'19
«Потому, что мы все умрем»: микросага о любви Киану Ривза к мотоциклам «Потому, что мы все умрем»: микросага о любви Киану Ривза к мотоциклам

Киану Ривз и любовь к мотоциклам

Maxim, июнь'19
Мерил Стрип: Лекарство от старости Мерил Стрип: Лекарство от старости

Любящая жена, мать четырех детей, трижды «оскароносица», актриса

Лиза, июнь'19
Министерский удел Министерский удел

Семья Александра Ткачева собрала самый дорогой земельный банк в стране

Forbes, июль'19
Любовь к Португалии Любовь к Португалии

Перед тем как купить билеты в Португалию, подумайте хорошенько

Домашний Очаг, июль'19
Учимся стилю у Пола Маккартни Учимся стилю у Пола Маккартни

Мастер-класс от культового британского исполнителя Пола Маккартни

GQ, июнь'19
Не железная Не железная

Как уходила с премьерского поста Тереза Мэй

Огонёк, июнь'19
Джастин Теру: «В 20 лет я не знал, что такое терпение, теперь это позади» Джастин Теру: «В 20 лет я не знал, что такое терпение, теперь это позади»

Его подход к жизни и карьере кажется странным, но здорово идет ему на пользу.

Men’s Health, июнь'19
Гонконг не хочет жить по-поднебесному Гонконг не хочет жить по-поднебесному

Число участников акций протеста в Гонконге выросло до сотен тысяч человек

РБК, июнь'19
MAXIM увидел новый фильм Альмодовара и хочет поделиться «Болью и славой» MAXIM увидел новый фильм Альмодовара и хочет поделиться «Болью и славой»

Старческое брюзжание — популярный жанр среди режиссёров авторского кино

Maxim, июнь'19
Фаньцзиншань, Китай Фаньцзиншань, Китай

Фаньцзиншань – священная гора для китайских буддистов

Maxim, июль'19
Секстинг вместо секса Секстинг вместо секса

Не секстинг виноват в том, что исследователи называют кризисом секса

Playboy, июнь'19
Мэры уходят с последствиями Мэры уходят с последствиями

Около 15% российских мэров становятся объектами уголовного преследования

РБК, июнь'19
Няня для малыша: как найти хорошую помощницу? Няня для малыша: как найти хорошую помощницу?

Как определить, что человек надежный и ему можно доверить ребенка

9 месяцев, июнь'19
Как актеры и музыканты поддержали Ивана Голунова Как актеры и музыканты поддержали Ивана Голунова

Слова поддержки Ивану Голунову

РБК, июнь'19
Семейный капитал Семейный капитал

С ростом доходов и числа наследников встает вопрос расширения жилой площади

АвтоМир, июнь'19
Летной погоды! Летной погоды!

Grazia собрала специальные предложения на летний отдых от разных отелей

Grazia, июнь'19
После любви После любви

5 мифов о том, что происходит между Анджелиной Джоли с Брэдом Питтом

StarHit, июнь'19
Спортивное дыхание: 3 техники, которые помогут в тренировках Спортивное дыхание: 3 техники, которые помогут в тренировках

Силу, мышцы и выносливость получить несложно, если ты умеешь правильно дышать

Men’s Health, июнь'19
Только посмотрите Только посмотрите

На этой неделе в ГМИИ им. А.С. Пушкина открывается новая выставка

Grazia, июнь'19
«Ушами видишь дальше, чем глазами» «Ушами видишь дальше, чем глазами»

«Огонек» в гостях у Чечилии Бартоли

Огонёк, июнь'19