Оригинальный дизайн заметно выделяет «француза» на фоне конкурентов

QuattroruoteАвто

Citroën C3 Aircross

Оригинальный дизайн заметно выделяет «француза» на фоне многочисленных конкурентов. Впрочем, у него припасены и более весомые козыри — продуманный салон и значительно превосходящий соперников уровень ездового комфорта.

Puretech 110 EAT6. Цена от 1 242 000 руб. Двигатель R3, бензин 1199 см3. Мощность 110 л.с. (81 кВт). Расход заявленный 5,6 л/100 км, фактический 7,7 л/100 км.

В переполненном сегменте компактных кроссоверов каждый новый претендент на место под солнцем должен обладать не только яркой внешностью, но и отвечать множественным запросам клиентов. К счастью, у Citroën, вошедшего в историю своими футуристичными автомобилями с «бархатным» ходом и практичными современными минивэнами, есть в этом деле четкое понимание.

В C3 Aircross органично воплотились все ценности бренда. Более 20 000 заказов, собранных в Европе всего за несколько недель после дебюта, — неопровержимое доказательство, что репутация и имидж имеют значение. Даже если предыдущие попытки завоевать SUV-сегмент были не шибко успешными.

Врожденная гибкость

Длина C3 Aircross — 4,15 м, что служит фактически ориентиром для сегмента B-SUV. При этом «француз» не стесняется своего немалого по меркам класса роста: его высота вместе с рейлингами — 1,6 м. Внутри этого пространственного периметра разыгрывается партия функциональности. Если взять в руки рулетку, окажется, что новый Aircross, вопреки заявлениям, отнюдь не самый просторный из существующих компактных кроссоверов. Прежде всего из-за обычной по меркам класса ширины кузова. Но в длину места в салоне много благодаря заднему дивану с продольной регулировкой (ее диапазон почти 15 см).

Практически плоский диван (вместе с полом и слабо выраженным центральным тоннелем) при необходимости приютит трех седоков. Спереди — просторные сиденья радушно примут в объятия водителя и переднего пассажира. Но чтобы седокам изменить угол наклона спинок, нужны музыкальные руки или гимнастическая гибкость, поскольку ручка находится слишком близко к центральной стойке. Зато у руля широкий диапазон настроек, и это помогает быстро найти удобную посадку.

C3 Aircross удается одновременно быть утонченным и сдержанным, но при этом совсем не строгим, а скорее забавным. Но если изучить модель внимательнее, поймете, что она проще, чем хочет казаться. Так, французский кроссовер нельзя оснастить подогревом кресел, полностью светодиодными фарами или большинством столь популярных ныне продвинутых систем помощи водителю. Технологический багаж модели по сути иcчерпывается мультимедийным комплексом с 7-дюймовым экраном по центру панели: это самый настоящий пользовательский интерфейс (правда, требующий привыкания) — даже климат-контроль регулируется исключительно виртуальными клавишами.

Салон C3 Aircross с опциональной обивкой тканью Square gray. 1. Заднее сиденье сдвигается на направляющих в диапазоне 15 см, увеличивая объем багажника с 363 до 421 л. 2. Спинка разделена в классической пропорции 60/40, более широкая часть включает подлокотник: если его опустить, открывается люк в багажник. 3. У кресла переднего пассажира спинка может откидываться вперед (опция), что позволяет перевозить длинные грузы.

Врожденный комфорт

Исключительно положительных оценок заслуживает бензиновый трехцилиндровый турбомотор. Агрегат объемом 1,2 л мощностью 110 л.с. всегда работает тихо и без вибраций. Особенно интересным он покажется тем, кто редко выезжает на магистрали (в противном случае, рекомендуем приглядеться к не менее удачному 1.6 HDi, результаты теста которого на странице слева). Двигатель экономичен, прилично тянет с низких оборотов и пусть не молниеносно, но охотно раскручивается. На деле запас мощности и крутящего момента вполне достаточен практически для любой ситуации на дороге хоть в городе, хоть за его пределами.

Дорожный просвет C3 Aircross составляет 17 см. Вполне достаточно, чтобы не бояться отсутствия асфальта, тем более что система Grip Control обеспечивает приемлемую тягу в нестандартных условиях. Она меняет алгоритмы работы электроники, ESP и контроля тяги в зависмости от выбранного режима (всего их пять).

Трансмиссия, то есть шестидиапазонный гидромеханический автомат, хорошо подходит под характеристики двигателя и самого C3 Aircross: его, а не только мотор и коробку, настроили таким образом, чтобы больше обеспечивать комфорт, чем потакать динамичному стилю вождения. Переход с одной ступени на другую происходит плавно, усилие на руле всегда небольшое, а подвеска настроена очень мягко, что оптимально для демпфирования типичных городских неровностей, но не способствует выполенению экстренных маневров — в некоторых условиях, в том числе и из-за установленных на испытанном экземпляре шин M+S, система стабилизации работала неустанно.

Дизельная и бензиновая версия очень похожи. А существенная разница проявляется лишь в количестве заездов на заправку

Полезные модули

Багажник

У компактного французского кроссовера припасены две хитрости для увеличения транспортных возможностей: сдвижной задний диван и спинка кресла переднего пассажира, откидывающаяся вперед. В таком варианте в салон поместится груз длиной до 2,4 м. Багажник правильной формы, конфигурацию отсека можно менять: погрузочная площадка устанавливается на двух уровнях или убирается вовсе. За центральным подлокотником скрывается люк для длинномеров. Под полом багажника — докатка.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Политическая география Тревора Паглена Политическая география Тревора Паглена

Жизнь в исполнении Паглена выглядит не слишком радостным киберпанком

Популярная механика
Топ-10 разумных животных из игр Топ-10 разумных животных из игр

Братья наши меньшие

Игромания
Землянам, до востребования Землянам, до востребования

Солнечную систему посетил объект, прилетевший к нам от другой звезды

Популярная механика
5 шагов к собственному стилю 5 шагов к собственному стилю

Полный шкаф, а надеть нечего — знакомая ситуация? Возможно, дело в том, что вы покупаете одежду, которая считается модной, а потом не понимаете, как ее носить и комбинировать. Значит, первым делом нужно найти свой стиль. В этом помогут пять упражнений.

Psychologies
Ложка утешения Ложка утешения

Лобио как путешествие во времени

Огонёк
«Я девушка, которая бегает с мачете в руках по Амазонии» «Я девушка, которая бегает с мачете в руках по Амазонии»

Телеведущая Регина Тодоренко решила начать с чистого листа

OK!
Пища для ума Пища для ума

Может ли глобальное сохранение продуктов стать панацеей от сверхпотребления

СНОБ
10 качеств, которые помогут в карьере 10 качеств, которые помогут в карьере

Эйчары теперь ищут кандидатов с другими качествами и навыками

Cosmopolitan
Токсичный рыбкагейт и ихтамнет-2 Токсичный рыбкагейт и ихтамнет-2

Словарный запас. Выпуск 45

СНОБ
Под крышей дома своего Под крышей дома своего

Квартира с мансардой на последнем этаже сталинского дома

AD
Чудные люди Чудные люди

Пять человек, чьи необычные хобби незаметно меняют жизни людей вокруг них

СНОБ
«Я всегда хотел быть героем» «Я всегда хотел быть героем»

Интервью с актером Владимиром Яглычем

OK!
Александр Маноцков: У меня нет никакого «само», которое требует «выражения» Александр Маноцков: У меня нет никакого «само», которое требует «выражения»

Интервью с композитором Александром Маноцковым о том, что все в музыке — время

СНОБ
Сделать из квартиры хостел Сделать из квартиры хостел

Это может быть полезно, если учесть, что хостелы в квартирах, возможно, запретят

Maxim
Вьетнам: за супом фо! Вьетнам: за супом фо!

7 причин, чтобы собрать чемоданы и отправиться в страну вечного лета

Лиза
Слой за слоем Слой за слоем

Два ингредиента – потрясающий результат!

Лиза
И слово было блог И слово было блог

В начале блогерской эпохи было слово, и слово это было на японском

Esquire
Комментарии излишни Комментарии излишни

Как к тебе относится мужчина, можно понять по его «лайкам» и сообщениям

Лиза
Секс, наркотики, экзистенциализм Секс, наркотики, экзистенциализм

Жан-Поль Сартр – не такой философ, как все

Maxim
Cамый полный фарш Cамый полный фарш

Кипящий котел балканской кухни

Psychologies
Опасные крайности Опасные крайности

Как найти золотую середину, без которой совместная жизнь никак не складывается

Лиза
«Как мы пережили поездку на Олимпиаду»: россияне о путешествии в Пхенчхан-2018 «Как мы пережили поездку на Олимпиаду»: россияне о путешествии в Пхенчхан-2018

О том, какими были Игры  с точки зрения обычного российского туриста

Esquire
Легкий, как облачко Легкий, как облачко

Популярный десерт на твоей кухне

Лиза
Полет Додо Полет Додо

10 лет бизнеса в России в истории одного умника

Русский репортер
За миллиард лет до 8 марта За миллиард лет до 8 марта

Какие праздники женщины придумали для себя и отмечали тайком от мужчин

Maxim
100 самых стильных 2018 – Россия 100 самых стильных 2018 – Россия

Традиционный рейтинг самых стильных людей России

GQ
Ренато, который дает людям второй шанс Ренато, который дает людям второй шанс

Ренато Грбич, 55-летний сербский ресторатор — и спасатель самоубийц

СНОБ
Бухта Халонг, Вьетнам Бухта Халонг, Вьетнам

Перед тобой одна из стран, в которую еще можно выезжать любому россиянину

Maxim
Найти за 60 минут Найти за 60 минут

Зачем сотрудницы крупных компаний в свободное время летают над темными лесами

Forbes
“Позитивное мышление способно усугубить проблему” “Позитивное мышление способно усугубить проблему”

Разговор с гештальт-терапевтом Андреем Юдиным

Psychologies
Открыть в приложении