BMW X3

Кроссовер BMW X3 перенял технологии у 5-й и 7-й серий

QuattroruoteСтиль жизни

BMW X3

Физические шесть сантиметров к длине кажутся сущим пустяком: гораздо серьезнее «баварец» вырос идеологически. В частности, кроссовер перенял технологии у 5-й и 7-й серий, которые подготовят модель к вызовам настоящего и будущего — подключенности и автономному вождению.

XDrive20D XLine

Цена от 3 332 900 руб.
Двигатель R4, дизель 1995 см3
Мощность 190 л.с. (140 кВт)
Расход заявленный 5,4 л/100 км, фактический 7,4 л/100 км

Среди наших знакомых есть как минимум два владельца BMW X3 (первого и второго поколений), среди которых новая модель произвела буквально фурор. Парни никак не могли остановиться — как заведенные трогали отделку, настраивали кресла, жали на кнопки, делали фото на смартфоны и... принюхивались, уверяя, что премиальность и утонченность салона витают в воздухе. Восторгались увеличенным свободным пространством, хвалили улучшенную обзорность. Сникли, только когда услышали цену кроссовера в комплектации xDrive20d xLine. На пару минут умолкли, после чего нехотя выдавили: «Ну, это же BMW, его нельзя брать «голым»...»

Никакого упрека здесь нет: база далека от спартанства. Но третье поколение X3 баварцы решили приблизить к когорте подключенных автомобилей, предложив все самые технологически продвинутые опции 5-й и 7-й серий (например, тот же интерактивный ключ). Хотя и об изысках по части «механики» тоже не забыли. Кратенько пробежимся по новшествам, начиная с экстерьера: длина выросла на шесть сантиметров, изменилась передняя часть, появились диодные фары, противотуманки приняли форму полосок вместо кругляшей, а под номерным знаком приютился радар адаптивного круиз-контроля. Это незаметно с первого взгляда, но теперь автомобиль оснащается акустическим лобовым стеклом, которое глушит шум ветра, а решетка радиатора имеет активные заслонки, оптимизирующие аэродинамику. Минимальный диаметр колесных дисков — 18, а в топовых версиях встречаются и 21-дюймовые «катки». Реальный коэффициент Cx составляет 0,296 — это очень неплохо для кроссовера, учитывая, что площадь фронтального сечения невозможно сильно сократить. Для получения похожего результата необходимо внимательно прорабатывать прохождение воздушных потоков вокруг колес, передних решеток, зеркал и, главное, под днищем, которое нужно соответствующим способом прикрыть.

Почти все дополнительные сантиметры пришлись на колесную базу. Для пассажиров это определенно благо: салон стал полноценно пятиместным

Баварский аромат

Дверь открывает доступ в особый, ароматный мир. Правы были приятели, что так тщательно принюхивались к интерьеру: в климат-контроль интегрированы ионизатор и ароматизатор с тремя уровнями интенсивности и восемью разными парфюмами (пакет Ambient Air, цена 27 300 руб.). Система отлично работает, в том числе и на заднем ряду, поскольку она теперь разделена на три зоны и снабжена дополнительными дефлекторами. Кроме того, «климат» очень быстро устанавливает заданную температуру.

Всем остальным функциям плюс интерфейсу iDrive посвещена отдельная страница, но здесь хочется подчеркнуть, что в последней версии головное устройство BMW хотя и недотягивает до Audi Virtual cockpit по практичности, но вполне может посоревноваться с последним по простоте использования и объему выдаваемой информации.

Кресло плотно обжимает водителя, оставаясь комфортным для дальних поездок благодаря регулировкам, в том числе длины подушки. На втором ряду предусмотрена отдельная климатическая зона, места здесь достаточно для троих. Крепления Isofix предлагают штатно.

Высокая, но естественная посадка за рулем сопровождается уверенной поддержкой туловища креслом со штатными электрорегулировками. Кстати, о сиденьях: они по-немецки плотные, но даже после безостановочной 700-километровой поездки не дали повода для критики. Комфорт в путешествиях обеспечивает и подвеска, способная переваривать жесткие искусственные неровности нашего трека при вертикальных ускорениях, которые не превышают 2,9 м/с2 в режиме Comfort как на передних, так и на задних местах (результат лучше, чем у Mercedes GLC и даже Audi Q5). Прибавка по длине практически полностью осела в пределах базы (она увеличилась с 2,81 до 2,86 м), и результат такого выбора точно отметят пассажиры второго ряда — в ногах у них стало гораздо больше места. Диван ровный и широкий, то есть среднему седоку не будет тесно в плечах, а помешает ему разве что трансмиссионный тоннель и панель управления климат-контролем.

Новую графику, которую придали внешнему освещению, можно найти и у многих элементов, например дефлекторов климат-контроля.

Миллионы пикселей

Как только устроишься внутри, удовольствие начинает приносить не только обоняние: зрение, слух и осязание тоже получают свою порцию приятных ощущений. Качественное восприятие существенно возросло с перемещением центрального дисплея с высоким разрешением на доминирующую над передней панелью позицию, что явным образом открыло до сих пор неизведанные возможности — например, диагональ экрана может доходить до 26 см. Очень эффектно выглядит и полностью виртуальная 12,3-дюймовая панель приборов, что меняет цвет и информацию в зависимости от выбранного режима, а также проекционный дисплей. Последний сделали полноцветным — сюда выводятся индикаторы состояния автомобиля. Он даже покажет, что дверь не закрыта.

Несмотря на обилие информации и возможностей по персонализации, система iDrive весьма интуитивна (см. пояснения на странице слева). И даже способна упростить некоторые операции, с помощью, например, функции голосового управления. Куда более тщательно подобранные материалы отделки, явно улучшенная сборка, идеальный звук акустической 600-ваттной Harman Kardon... В общем, мы впечатлены не меньше упомянутых выше знакомцев.

Хотя автомобиль высокий, руль и подвеска ведут себя так, будто это спортседан

Большой? Не прожорливый!

Об интерьере и его функциональности, продвинутых ассистентах, активной и пассивной безопасности можно говорить бесконечно. Но мы еще ни словом не обмолвились о вождении — теме, что в приложении к BMW никак не отодвинешь на второй дисплея с высоким разрешением на доминирующую над передней панелью позицию, что явным образом открыло до сих пор неизведанные возможности — например, диагональ экрана может доходить до 26 см. Очень эффектно выглядит и полностью виртуальная 12,3-дюймовая панель приборов, что меняет цвет и информацию в зависимости от выбранного режима, а также проекционный дисплей. Последний сделали полноцветным — сюда выводятся индикаторы состояния автомобиля. Он даже покажет, что дверь не закрыта.

Несмотря на обилие информации и возможностей по персонализации, система iDrive весьма интуитивна (см. пояснения на странице слева). И даже способна упростить некоторые операции, с помощью, например, функции голосового управления.

Куда более тщательно подобранные материалы отделки, явно улучшенная сборка, идеальный звук акустической 600-ваттной Harman Kardon... В общем, мы впечатлены не меньше упомянутых выше знакомцев.

Вот водительское место X3. Функция голосового управления — одна из самых эффективно работающих из всех, с которыми мы сталкивались
Проекционный дисплей теперь цветной.
Место беспроводной зарядки смартфона и интерактивного ключа.
Большая часть функций управляется с помощью селектора iDrive.

Большой? Не прожорливый!

Об интерьере и его функциональности, продвинутых ассистентах, активной и пассивной безопасности можно говорить бесконечно. Но мы еще ни словом не обмолвились о вождении — теме, что в приложении к BMW никак не отодвинешь на второй план. Тут надо сказать о сниженной массе (в зависимости от версии «усушка» может достигать 90 кг) и уже отмеченном улучшении аэродинамических свойств. Именно они лежат в основе более чем приемлемого расхода дизтоплива, учитывая, что сам автомобиль весит немало. Мы не очень-то церемонились с педалью газа, но расход по бортовому компьютеру не поднимался выше 10 л/100 км. А средний аппетит, замеренный по методике нашего испытательного центра, и вовсе составил 7,4 л/100 км.

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ferrari с помощником Ferrari с помощником

В этом году состоится дебют первого серийного гибрида Ferrari. Каким он будет?

Quattroruote, март'19
Железо Женевы – 2019 Железо Женевы – 2019

Главным событием автосалона весны стало отсутствие многих больших игроков

Maxim, май'19
Улыбаемся и машем Улыбаемся и машем

Как стоматологи исправляют себе прикус и проходят ли сами отбеливание

Собака.ru, май'19
Джульетта и Ромео Джульетта и Ромео

Анна Дэвис и Даниэль Руэда — архитекторы, романтики и звезды Instagram

Seasons of life, март'18
То, что нас разделяет То, что нас разделяет

Свои / чужие: конфликты в современном мире

National Geographic, апрель'18
Весеннее равноденствие 2018 Весеннее равноденствие 2018

20 марта 2018 года в Северном полушарии официально началась весна

National Geographic, март'18
Солнечный аромат Солнечный аромат

О нездешнем очаровании лимонного курда

Огонёк, март'18
«Наш голос будет другим» «Наш голос будет другим»

Каким будет новое правительство Италии и чего от него ожидать?

Огонёк, март'18
В отпуск с девушкой В отпуск с девушкой

Интересный маршрут на эту весну

Playboy, март'18
Росбанк возглавил рейтинг надежных банков по версии Forbes Росбанк возглавил рейтинг надежных банков по версии Forbes

Список самых надежных участников рейтинга банков Forbes

Forbes, март'18
Чище, уютнее, просторнее Чище, уютнее, просторнее

Оптимизация пространства и расхламление

Домашний Очаг, апрель'18
Британская удавка: как Россия пострадает от «шпионского скандала» Британская удавка: как Россия пострадает от «шпионского скандала»

Чем может обернуться ультиматум Терезы Мэй

Forbes, март'18
Джунгли не зовут: что случилось с “Ларой Крофт” Джунгли не зовут: что случилось с “Ларой Крофт”

Не фильм, а беспощадное напоминание о том, что мы с вами стареем

Esquire, март'18
Без рулей и элеронов Без рулей и элеронов

Можно ли обойтись без таких привычных элементов самолета, как рули и элероны?

Популярная механика, апрель'18
Как мигрируют черноперые акулы: видео Как мигрируют черноперые акулы: видео

Изменилось количество черноперых акул во время ежегодной миграции

National Geographic, март'18
Эволюция Лары Крофт Эволюция Лары Крофт

Как менялся культовый образ сильной женщины

Игромания, апрель'18
Одеться как герои фильма «Талантливый мистер Рипли» Одеться как герои фильма «Талантливый мистер Рипли»

Советуем обратить внимание на образы Дикки Гринлифа и Тома Рипли

Vogue, март'18
Объехать Землю за 92 часа: новый рекорд в книге Гиннесса Объехать Землю за 92 часа: новый рекорд в книге Гиннесса

Они смогли посетить все континенты Земли менее чем за сто часов

National Geographic, март'18
Путин против всех: какой сигнал президент дал странам Запада Путин против всех: какой сигнал президент дал странам Запада

В ближайшие 6 лет внешняя политика России будет самодостаточной

Forbes, март'18
20 главных тенденций сезона осень-зима 2018 20 главных тенденций сезона осень-зима 2018

Тренды следующего сезона, в которых начинать разбираться советуем уже сейчас

Vogue, март'18
Алексей Миранчук: «Прожигать деньги «на тачки» нет никакого желания» Алексей Миранчук: «Прожигать деньги «на тачки» нет никакого желания»

Способы решения проблем от Алексея Миранчука

Men’s Health, март'18
Субъект искусства Субъект искусства

Тильда Суинтон как художник, муза и арт-произведение

The Rake, февраль'18
Датское чудо Датское чудо

Смёрреброд в последнее время стал одним из символов родины викингов

Playboy, март'18
Blonde Blonde

Самые успешные белокурые представительницы мира кино, театра, шоу-бизнеса и моды

Elle, апрель'18
Стадион Стадион

Победы, поражения, ожидаемые события

Огонёк, март'18
Первое свидание панд в голландском зоопарке: фото Первое свидание панд в голландском зоопарке: фото

Продолжение рода дается пандам с трудом, и человеку приходится им помогать

National Geographic, март'18
Сохраняя баланс Сохраняя баланс

Как впустить в жизнь больше радости, равновесия и счастья

Yoga Journal, март'18
Роборыба шпионит за обитателями морей: видео Роборыба шпионит за обитателями морей: видео

Инженеры создали роботизированную рыбу

National Geographic, март'18
Холодный расчет: сможет ли Великобритания отказаться от российского газа Холодный расчет: сможет ли Великобритания отказаться от российского газа

Нанесет ли подобное решение вред потребителям

Forbes, март'18
Головорезы Головорезы

Почему медицинский эксперимент века закончился, не успев начаться

GQ, апрель'18