Почему с покупкой кроссовок и футболок все так непросто

EsquireМода

Один с палью не воин. Любители уличного стиля против продавцов контрафакта

Esquire пообщался с коллекционером кроссовок, музыкантом-дизайнером и основателем самой крупной российской площадки для перепродажи одежды и обуви уличных марок. Мы узнали, где фейковые вещи продают в пять раз дороже оригинала, и как распознают подделки. Эта статья объяснит вашей маме, почему с покупкой кроссовок и футболок все так непросто.

Юлия Гусарова

Уличные марки без улицы

По прогнозу маркетологов-исследователей из Euromonitor, объем мужского модного люкса «перерастет» женский к 2022 году. Взрывной рост мужской моды, который мы сейчас наблюдаем, начался благодаря развитию соцсетей и тому, что дорогой одеждой заинтересовались совсем молодые, даже юные покупатели, которые благодаря заработку в интернете стали платежеспособными раньше, чем их родители. Кроме того, стирается граница между люксом и уличными марками — первый сегмент питается от роста второго.

Благодаря взаимному влиянию этих двух сегментов друг на друга несколько лет назад появилась ниша, которую стали называть стрит-люкс: вид одежды соответствует «уличным» канонам, а ценник почти как у люкса. Нюанс: если в основе streetwear лежит традиция создания одежды «для ребят из своей тусовки», то пионер стрит-люкса Верджил Абло перед запуском брендов Pyrex Vision и Off-White прошел интернатуру в Fendi, а основатель Palm Angels Франческо Рагацци и вовсе человек не «с улицы», а из фэшн-индустрии, на момент запуска марки он уже работал креативным директором Moncler. Спортивные костюмы Palm Angels с вышитыми на них листами марихуаны комментировали по-разному, кто-то говорил, что такой streetwear без «уличных» корней — не streetwear. Это не помешало марке превратиться в новый фетиш редакторов глянца, рэперов, баскетболистов, художников и школьников.

Тем временем вещи некоторых марок с «правильными» корнями, в которых 20 лет назад катались на досках, становятся дефицитом и предметом коллекционирования. В мае прошел аукцион одежды и объектов марки Supreme, стартовая цена самого доступного лота составила 1,8 тысяч долларов, самого дорогого — 84 тысячи. Такие новости поднимают адреналин у покупателей одежды на вторичном рынке, где цена вещи может вырасти в два, четыре, десять и более раз. Это, в свою очередь, стимулирует продавцов подделок лучше стараться, и то, что у них получается, правда сложно отличить от оригиналов.

С фейковыми вещами активно борется не только сама индустрия, но и сообщество любителей уличной моды. В России войну фейку объявило и государство — с 2019 года вся обувь в стране будет маркироваться цифровыми кодами. Это поможет сникерхедам еще до покупки узнать все о производителе и убедиться в оригинальности кроссовок.

Мода вообще и streetwear в частности стали массовым мужским увлечением в России не так давно. Сначала мы разбирались в логотипах привезенных марок, в биографиях создателей, в инфлюенсерах, догоняли Запад, усваивали ценности и не всегда понятные культурные коды. Для развития streetwear многое сделала команда Faces&Laces. Организаторы самого крупного отечественного фестиваля стрит-культуры и моды не только занимаются продвижением известных брендов, но и дают местным маркам возможность показать себя.

Увлечение streetwear пришло в Россию в начале развития соцсетей, и сообщество любителей уличной моды сформировалось не на улицах, а в пабликах VK, которые агрегируют материалы из иностранных источников и поддерживают атмосферу тусовки. Автор текста передает привет Сереже Бунякову, скромной звезде, создателю паблика «Кэмп Сь». Там он довольно понятно и с хорошими шутками объясняет подписчикам, в основном школьного возраста, эту самую культуру, которой вдохновляются дизайнеры уличных марок — например, статья про то, как Palace, Supreme и Off-White используют эстетику авто- и мотогонок. Сережа и сам делает одежду с диким названием «кисленько» и у марки есть небольшая, но преданная фанбаза — в общем, живи он в доинтернетную эпоху, стал бы героем улиц как Шон Стусси. А так он свой 21 год просто герой.

Малолетние реселлеры

Бешеному спросу на некоторые уличные марки «помогла» схема торговли, называемая дропами (drop — выброс ограниченной партии товара на прилавок и в онлайн-магазин — прим. Esquire): времени на покупку почти нет, а хайп есть — отличные условия для начала конкуренции среди покупателей. Недавно автор телеграм-канала о техно-культуре и житейской мудрости Илья Кайфолог решил сходить в магазин Supreme в Нью-Йорке. Зная о бесконечных очередях по четвергам, в традиционные дни дропа, он решил прийти в пятницу, но снова увидел очередь и выяснил, что до трех часов дня вход в магазин был по билетам. А их раздавали в четверг. На московском дропе кроссовок Adidas Yeezy Boost в декабре 2016 года перекупщиков из Китая ограбили днем прямо посреди Кузнецкого Моста — просто убежали с их коробками.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Горшочек, вари! Горшочек, вари!

Китайцы уже несколько столетий самой полезной утренней едой считают рисовую кашу

Вокруг света
Как говорить с детьми о наркотиках и алкоголе Как говорить с детьми о наркотиках и алкоголе

Как правильно обсудить с ребенком тему наркотических веществ и алкоголя

Psychologies
Парадокс дней рождения и его наглядное объяснение Парадокс дней рождения и его наглядное объяснение

Как у сотрудников в одном офисе могут совпадать дни рождения?

Maxim
Почему нам нравится смотреть на выдуманные апокалипсисы, когда миру угрожает реальный Почему нам нравится смотреть на выдуманные апокалипсисы, когда миру угрожает реальный

Отрывок из книги Дэвида Уоллеса-Уэллса «Необитаемая Земля»

Forbes
Татьяна Пилецкая Татьяна Пилецкая

Прима театра «Балтийский дом» и народная артистка России вернулась на киноэкраны

Собака.ru
Слушай и трать: как музыка влияет на продажи и популярность бренда Слушай и трать: как музыка влияет на продажи и популярность бренда

Как умело подобранные плей-листы помогают клиентам расставаться с деньгами

РБК
Вместо соли Вместо соли

В последнее время ценность соли в глазах человечества сильно упала

Наука и жизнь
Дыба и кнут царевича Алексея Дыба и кнут царевича Алексея

Четыре месяца царь Пётр вел следствие, выбивая из сына показания пытками

Дилетант
Цивилизация Цивилизация

Чем Запад отличается от остального мира

kiozk originals
Как побороть опухоль мозга и создать крупнейший инвестфонд в сфере выращивания морепродуктов Как побороть опухоль мозга и создать крупнейший инвестфонд в сфере выращивания морепродуктов

Сейчас в портфеле Эми Новогратц — 19 компаний, а на радаре — еще полторы тысячи

Forbes
«Необитаемая Земля. Жизнь после глобального потепления» «Необитаемая Земля. Жизнь после глобального потепления»

Отрывок из книги Дэвида Уоллеса-Уэллса о глобальном потеплении

N+1
Чтобы получать меньше писем, надо отправлять меньше писем: лайфхаки по освобождению от почтового рабства и зависимости от соцсетей Чтобы получать меньше писем, надо отправлять меньше писем: лайфхаки по освобождению от почтового рабства и зависимости от соцсетей

Отрывок из книги «Неотвлекаемые. Как управлять своим вниманием и жизнью»

Inc.
Структура научных революций Структура научных революций

Новаторский анализ научного развития

kiozk originals
Мультимиллионеры Мультимиллионеры

25 лет назад студия Pixar выпустила «Историю игрушек»

GQ
Важные годы Важные годы

Почему не стоит откладывать жизнь на потом

kiozk originals
Чем вреден айкос? Чем вреден айкос?

Сравниваем устройство для курения без дыма с обычными сигаретами

Reminder
В ожидании зла. Зачем смотреть фильм «Ассистентка», отсылающий к скандалам #metoo В ожидании зла. Зачем смотреть фильм «Ассистентка», отсылающий к скандалам #metoo

Почему стоит посмотреть минималистичную картину, отсылающую к скандалам #metoo

Forbes
6 способов успокоить ревнивого партнера 6 способов успокоить ревнивого партнера

Как корректно проработать ревность в отношениях?

Psychologies
Как представляли Москву будущего в 1914 году Как представляли Москву будущего в 1914 году

Москва будущего: скоростные сани, монорельс и почему-то старомодная одежда

Maxim
Тельняшки, бикини и мини: как Брижит Бардо задала стиль Французской Ривьеры Тельняшки, бикини и мини: как Брижит Бардо задала стиль Французской Ривьеры

Топ стильных образов главной кинозвезды Франции

Esquire
Военный комплекс стоимостью 6 миллиардов долларов, который проработал ровно один день Военный комплекс стоимостью 6 миллиардов долларов, который проработал ровно один день

Теперь заброшенные здания базы принадлежат религиозному культу

Maxim
Срезаешь валики и кутикулу? 12 ошибок в домашнем маникюре, которые ты допускаешь Срезаешь валики и кутикулу? 12 ошибок в домашнем маникюре, которые ты допускаешь

Как правильно делать маникюр дома, чтобы результат не отличался от салонного

Cosmopolitan
Как не раствориться в партнере и сохранить личные границы Как не раствориться в партнере и сохранить личные границы

Какие риски несет такое представление о гармонии в отношениях

Psychologies
10 военных фильмов с самым большим количеством исторических ляпов 10 военных фильмов с самым большим количеством исторических ляпов

Для некоторых фильмов фраза «основан на реальных событиях» ничего не значит

Maxim
Незвездные болезни: гепатит, диабет, псориаз, астма - с чем борются знаменитости Незвездные болезни: гепатит, диабет, псориаз, астма - с чем борются знаменитости

Многие звезды не боятся открыто говорить о проблемах со здоровьем

Cosmopolitan
Кодекс современного джентльмена: 14 правил, которые стоит запомнить каждому Кодекс современного джентльмена: 14 правил, которые стоит запомнить каждому

В 2020 году быть просто «хорошим парнем» недостаточно

Playboy
Илья Учитель: «Стрельцов не виноват» Илья Учитель: «Стрельцов не виноват»

В отечественный прокат выходит спортивная драма «Стрельцов»

Эксперт
Манипуляторы настроением: как разработчики заставляют пользователей ставить приложениям для Apple максимальный рейтинг Манипуляторы настроением: как разработчики заставляют пользователей ставить приложениям для Apple максимальный рейтинг

Разработчики приложений используют хорошее настроение владельцев iPhone

Forbes
Основательница компании «Cозвездие PI» — о лидерстве на бьюти-рынке Основательница компании «Cозвездие PI» — о лидерстве на бьюти-рынке

Как за пять лет сделать из стартапа успешный бьюти-бизнес

РБК
«Бери и делай»: мы можем менять наше будущее «Бери и делай»: мы можем менять наше будущее

Менять мир проще, чем кажется

Psychologies
Открыть в приложении