Что такое SFM-порнография и как она появилась

ИгроманияСтиль жизни

Сам себе Тинто Брасс

Что такое SFM-порнография и как она появилась

Денис Павлушкин

В 2016 году известнейший порносайт опубликовал статистику популярности Overwatch среди посетителей портала. Ещё до выхода игры, в период открытой беты, тег «overwatch tracer» взлетел в топ поисковых запросов. Ввиду дискуссий о сексуализации прекрасной половины Overwatch новость стала горячим предметом для шуток – как в игровой прессе, так и за её пределами.

Но удивительнее всего было то, что люди не просто искали порно с Трейсер – они его находили. Причём не в качестве смехотворных порнопародий с косплеем, а в первозданном, цифровом, виде; фанаты брали модели из игры и анимировали доморощенные мультики для взрослых. Да и необязательно с Трейсер: в 2018 году на порно-ресурсах эротический контент с персонажами всевозможных игр льётся как из рога изобилия. А вместе с ним и внимание публики.

Возникновение SFM-порнографии, сделанной фанатами игр, не было ни спонтанным происшествием, ни сопутствующим уроном от релиза Overwatch. Интернет-сообщество приближалось к этой точке десятилетиями.

G-Man в Зазеркалье

Так что же это такое – SFM-порно?

Это порно... но с цифровыми персонажами видеоигр в главных ролях. С вашей любимой Элизабет/Лиарой Т’Сони/похотливой аргонианской девой. Секс во множестве его разновидностей. Традиционный, оральный, анальный, групповой – назовите это, и оно стопроцентно найдется в терабайтах контента, который регулярно всплывает в сети. Чаще всего в виде коротких (менее трёх минут) зацикленных роликов в формате webm или гифок.

Назвать такой контент фетишистским можно, но не совсем правильно. Виртуальность – скорее пространство для реализации фетишей, ограниченное лишь техническими тонкостями. Видеоигровая порнография впервые привлекла внимание общественности в конце 2013 – начале 2014 года. Зарубежный сайт Kotaku.com, к примеру, перепечатал беседу Кена Левина (создатель BioShock) на Reddit о порно с Элизабет. На вопрос о том, как Левин смотрит на подобное фанатское творчество, разработчик ответил без прикрас: «Как будто наткнулся на фотографию своей дочери. Я немножко умираю внутри каждый раз, когда это вижу».

Но началось всё это гораздо раньше. На становление 3D-порно повлияло множество факторов, важнейший из которых – появление машиним – роликов на игровых движках. То, что началось в 1996 году с коротенького ролика на базе Quake, к середине нулевых успело обрести статус культурного феномена. Публика обнаружила, что можно снимать фильмы внутри игр.

Оказывается, это вполне реально. Никто не заставляет тебя создавать что-то исключительно по мотивам используемого проекта. Если хочется взять готовые ресурсы и трансформировать их в нечто оригинальное, то никто тебе не помешает. Даже напротив, такая практика поощрялась крупными издателями, потому что они видели в машиниме фактически бесплатный пиар. Культовая машинима Red vs. Blue, созданная на базе Halo, так и вовсе доступна на Netflix.

Сколь бы неприятно ни было Левину, факт остаётся фактом: Элизабет – одна из самых популярных анимационных «порнозвёзд». BioShock: Infinite вышла в марте 2013-го. Source Filmmaker – в июле 2012-го. Когда игра (как и её персонажи) снискала широкую славу, аниматоры уже давно набили руку в порнографии. Судьба?

Получив широкое распространение и признание, идея прочно закрепилась в игровой индустрии, превратившись в одну из её отличительных черт, – творчество и сотворчество стали неотделимы друг от друга. Популярность машинимы, стократно усиленная сайтом machinima.com, который открылся в 2000 году, фактически создала прецедент.

С тех пор фанатское творчество – в особенности анимационное – стало вопросом инструментов. Так как съёмки проводились внутри игры, порой без полного контроля над творческой средой – её движком, – аниматоры постоянно натыкались на те или иные ограничения.

Вскоре мир фанатского творчества перевернулся вновь. 24 декабря 2004 года молодой программист Гарри Ньюман выпустил первую версию своей физической песочницы Garry’s Mod (GMod), работавшей на движке Half-Life 2. Та связь творчества и сотворчества, о которой говорилось ранее, была modus operandi GMod. Игра не просто призывала игроков творить – без творчества её и не было бы вовсе. По данным SteamSpy, с момента полноценного релиза в Steam (в ноябре 2006 года) игру приобрело около пятнадцати миллионов человек. В мастерской более миллиона (!) пользовательских модификаций, и это не включая материалы, выложенные на других форумах.

Поднять жестяную банку, выкинуть её в урну. Простенькое обучение. Кто же знал, что с этого начнётся творческий бум? Сначала дурачества с физикой в Half-Life 2, потом – с лицами и позами в GMod. Прежде такие гибкие инструменты были недосягаемой роскошью, а теперь они доступны всем желающим

До того, как GMod стал частью каталога Steam, Ньюман не хотел продавать своё творение: он был твёрдо уверен, что никто не захочет платить за такую ерунду. Ситуация оказалась прямо противоположной. Миллионы энтузиастов только и ждали программного окружения, которое развязало бы им руки. Игроки не просто завалили Ньюмана деньгами, они наполнили игру тонной пользовательского контента, включая режимы, карты и модели. И это впоследствии сыграет ключевую роль в появлении видеоигрового порно.

Спустя три года, в 2007-м, во время финального бета-теста Team Fortress 2, дата-майнеры совершили самое настоящее открытие. В глубинах доступного тестерам клиента обнаружились незадокументированные функции. Целая утилита. Приложение для анимации на движке Source, никем прежде невиданное, – Source Filmmaker (далее SFM). Корпоративный софт, который Valve использовала для анимации короткометражек Meet the Team с персонажами Team Fortress 2 в главных ролях.

То, насколько удивительной оказалась находка, игроки поняли не сразу. Кто-то отмахивался, другие называли первопроходцев хакерами и причитали о «предательстве Valve». Третьи и бровью не вели – ведь был легальный, простой и работающий без танцев с бубном Garry’s Mod. Valve оперативно прикрыли слитый билд SFM, и аниматорам пришлось ждать ещё пять лет, прежде чем в 2012 году состоялся официальный релиз.

Source Filmmaker не такой мощный, как Maya или Blender (профессиональный софт для анимации), но куда более «человечный» и требует на порядок меньше ресурсов компьютера. На скриншоте нет ничего необычного, но он уже может послужить началом какой-нибудь сценки. А сделал его случайный человек с Discord-сервера SFMlab, просто потому что я попросил «что-нибудь» для текста

И буквально в течение пары недель после релиза нецензурный контент начал появляться с такой регулярностью, будто конвейер был давным-давно отлажен. Ведь отчасти так оно и было. Ирония в том, что почва для SFM-порно была подготовлена задолго до того, как Valve поняли, что, сами того не ведая, открыли ящик Пандоры.

Ganonmaster, создатель и администратор SFMlab:

3D-порно существовало задолго до SFM. Да и вообще эротическое фанатское творчество культивировалось во множестве форм. Рисунки, гифки, фанфики – что угодно.

Люди уже тогда делали порно в GMod, но я не проникся этим. Меня не устраивало качество. Инструментарий был слишком ограниченным. В первое время будущие ветераны порносцены – fugtrup, lordaardvark, Huggybear и другие – создавали обнаженные модели персонажей и делали простые ролики стоп-моушен. Разработчикам из Facepunch, на чьём форуме публиковались ролики, ситуация, по понятным причинам, не нравилась. В какой-то момент костяк аниматоров эротики ушёл с форума и организовал собственный уголок – Digitalero (некогда крупнейший форум, посвященный 3D-порнографии), взяв с собой все свои наработки. Обнаженные модели, сцены, навыки – всё что нужно.

На этом фонепоявление SFM стало событием из ряда вон выходящим. GMod был слишком кособоким для качественной анимации, прочий анимационный софт – слишком сложным, дорогим и громоздким. SFM, напротив, бесплатен и прост. Кто угодно может освоить его в сжатые сроки. Выход SFM ознаменовал собой демократизацию 3D-порнографии. Каждый мог установить его и стать всамделишным порнографом. Это революция. Такая же, как VHS-кассеты для видеозаписи или YouTube – для интернет-видео.

Ganonmaster, по его собственному признанию, никогда не блистал в анимации. А вот в конвертировании и архивации ресурсов – вполне. Потому он и создал SFMlab – чтобы у эротических аниматоров было безопасное хранилище ассетов. Позднее на SFMlab начали заливаться и «обычные» ресурсы, так что теперь это портал с двумя лицами. На одном простые модельки, а на втором... гм, всё остальное

Pestilence, SFM-аниматор:

Если сравнивать софт для 3D-анимации с оружием, то SFM – это АК-47. Он не блестит, как подарок богов. Он потрёпан. Но он бесплатен, дружелюбен к пользователю и может куда больше, чем кажется, – если знать, как им пользоваться.

Ganonmaster, создатель и администратор SFMlab:

Выход SFM ознаменовал собой демократизацию 3D-порнографии. Каждый мог установить SFM и стать всамделишным порнографом. Это революция. Такая же, как VHS-кассеты для видеозаписи или YouTube – для интернет-видео.

Так как львиная доля анимационного сообщества увлекается массовой культурой, многие восприняли перспективу SFM-порно с энтузиазмом. Были слышны возгласы в духе «мне нравится X», «я хочу увидеть Y» – Ларе Крофт особенно досталось.

Мы ждали только отмашки. Правило 34 уже давным-давно устоялось. Модели для анимации уже были готовы. Релиз SFM только и сделал, что предельно упростил создание 3D-порно. Программа никогда бы не снискала такого успеха, не будь библиотека ресурсов GMod совместима с ней.

Если в интернете что-то есть, о нём будет порно. Никаких исключений. Мы можем, мы сделаем.

Помимо Лары Крофт, одними из первых подопытных в SFM-порно стали Зои (Left4Dead), Аликс Вэнс и женщины мира Mass Effect. Лиара Т’Сони и Фем-Шепард в особенности. Ничего удивительного: это популярные, сексуально привлекательные образы, с которыми у многих связаны эмоции, а порой и тёплые воспоминания о самих играх. Лучшие видеоигровые девушки неизбежно попадают в SFM-порно, спросите у Роковой вдовы или Ангела

Сказано – сделано. Вооружившись своим опытом и гигабайтами ресурсов, аниматоры принялись за дело. Так и появилось то, что можно назвать современной видеоигровой порнографией.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Королевская лихорадка: где альтернативы Fortnite и PUBG? Королевская лихорадка: где альтернативы Fortnite и PUBG?

Где альтернативы Fortnite и PUBG?

Игромания
Как одеться в офис, если вы скучаете по 70-м Как одеться в офис, если вы скучаете по 70-м

Учимся одеваться непринужденно, но по-деловому

Esquire
Hot-hot-hot! Hot-hot-hot!

Двадцать самых желанных персонажей видеоигр

Игромания
Жидкий кристалл Жидкий кристалл

Дом в Венеции по проекту архитектурного бюро Parisotto + Formenton

AD
Она не боится Она не боится

«Идеальная женщина – это я. Ольга Бузова»

Playboy
Письмо моему первенцу: не бойся ошибаться Письмо моему первенцу: не бойся ошибаться

Невероятно трогательное письмо, которое мать написала 9-летнему сыну

Psychologies
Как понять, что ты — мама-абьюзер Как понять, что ты — мама-абьюзер

Внимательно изучи признаки мамы, которая психологически насилует своего малыша

Лиза
Советские бренды, покорившие Запад Советские бренды, покорившие Запад

Не единым автоматом Калашникова и водкой Stolichnaya славился Советский Союз

Maxim
Городские легенды Городские легенды

Нью-йоркская квартира певца и композитора Джона Ледженда

AD
Как криптостартапы меняют реальность: 7 сфер, в которых уже используются технологии блокчейна Как криптостартапы меняют реальность: 7 сфер, в которых уже используются технологии блокчейна

В ближайшие 5 лет криптовалюты станут «подрывной технологией» многих областей

СНОБ
Detroit: Become Human Detroit: Become Human

Detroit: Become Human. Гуманизм для самых маленьких

Игромания
Прирожденные лидеры: 10 самых влиятельных директоров в мире по версии Forbes Прирожденные лидеры: 10 самых влиятельных директоров в мире по версии Forbes

В рейтинге самых влиятельных людей половина — руководители крупных корпораций

Forbes
5 ошибок при увольнении (и как их избежать) 5 ошибок при увольнении (и как их избежать)

Нюансы, на которые следует обратить внимание при увольнении

Psychologies
Корея без Путина: чем закончится встреча лидеров КНДР и США Корея без Путина: чем закончится встреча лидеров КНДР и США

Северная Корея боится утратить независимость, отказавшись от ядерного оружия

Forbes
Евгений Гонтмахер:Возраст дожатия. Почему пенсионеры будут дольше работать и меньше получать Евгений Гонтмахер:Возраст дожатия. Почему пенсионеры будут дольше работать и меньше получать

Правительство повысит пенсионный возраст в России

СНОБ
Дима Билан, Сергей Лазарев и другие звезды на детской премии «Дай пять!» Дима Билан, Сергей Лазарев и другие звезды на детской премии «Дай пять!»

Церемония награждения Национальной телевизионной премии «Дай пять!»

Cosmopolitan
Без права на ошибку. Каковы шансы «Кортежа» на мировом рынке люксовых авто Без права на ошибку. Каковы шансы «Кортежа» на мировом рынке люксовых авто

Автомобиль, над которым работали на протяжении шести лет

Forbes
Солнце – друг или... Солнце – друг или...

Косметика с SPF помогает наслаждаться солнцем и не бояться обгореть

Лиза
10 лучших фотографий месяца 10 лучших фотографий месяца

Каждый месяц фоторедактор Esquire выбирает 10 самых интересных фотографий месяца

Esquire
Мамина школа Мамина школа

Липа Тетерич умеет работать с детьми и делает это профессионально

OK!
Во что играем? Во что играем?

Во что играют ваши дети?

Psychologies
Правила жизни Максима Фадеева Правила жизни Максима Фадеева

Композитор, музыкальный продюсер, 50 лет, Москва

Esquire
Что такое «альфа-самец» и как этот образ портит жизнь мужчинам Что такое «альфа-самец» и как этот образ портит жизнь мужчинам

Михаил Лабковский о том, что такое «альфа-самец» и как этот образ влияет на нас

Playboy
Центробежность Центробежность

Гид по местам Москвы, куда редко ступает нога человека (а зря)

Esquire
«Дэдпул 2»: на 50 оттенков краснее «Дэдпул 2»: на 50 оттенков краснее

Кем был и кем стал Дэдпул?

Playboy
Сборная России по футболу Сборная России по футболу

Правила жизни сборной России по футболу

Esquire
Юлия Ромашина. Судьба Юлия Ромашина. Судьба

Беседа со вдовой Анатолия Ромашина

Караван историй
Спящая сила: почему рост Китая и Индии не влияет на экономику России Спящая сила: почему рост Китая и Индии не влияет на экономику России

За последние 10 лет объем торговли между Россией и Китаем вырос почти втрое

Forbes
Работники физического труда умирают раньше Работники физического труда умирают раньше

Интенсивные физические нагрузки на работе сокращают жизнь

Популярная механика
Гений простоты Гений простоты

Lada 4x4 и Chevrolet Niva. Два легендарных и доступных российских внедорожника

АвтоМир
Открыть в приложении