Lada 4x4 и Chevrolet Niva. Два легендарных и доступных российских внедорожника

АвтоМирАвто

Гений простоты

В сравнительном тесте сошлись два легендарных и самых доступных российских внедорожника, которые не собираются уходить на пенсию. Кто из них круче?

Текст Вадим Рощин
Фото Вячеслав Крылов

Российский автомобильный рынок за последние несколько лет лишился многих интересных моделей. Причины разные: падение объемов продаж, необходимость сертификации под требования «ЭРА-ГЛОНАСС», политика автокомпаний. Количество необычных предложений удручающе мало, а цены на такие машины, как правило, совершенно не радуют. Но есть и исключения, к которым относятся два этих внедорожника-долгожителя.

Lada 4x4 и Chevrolet Niva многое объединяет. Обе машины принадлежат к практически вымершему нынче подвиду «внедорожник настоящий», так как их системы полного привода не используют электронные компоненты. Модели отличает доступная цена: Niva стоит от 608 000 рублей, 4x4 Urban обойдется в 556 800 рублей. Как следствие – количество опций минимально, есть только самое необходимое. Однако россиянам такие машины нужны, обе модели находятся в числе бестселлеров сегмента SUV. Но самое главное – эти автомобили самобытные и они серьезно отличаются от того, что предлагает рынок за эти деньги.

Полным приводом заведуют два рычага: один отвечает за включение демультипликатора, а второй – за блокировку дифференциала
В Niva блокировка межосевого дифференциала и включение пониженного ряда в раздаточной коробке выполняются одним рычагом, что весьма удобно

Lada подкупает в первую очередь внешностью. Эстеты и поборники современных тенденций автомобильного дизайна недовольно скривятся, но за 41 год производства этой модели ее облик стал классическим. Кроме того, разве не круто ездить на машине, экстерьер которой почти не поменялся с 1977 года? Крупнейшие автокомпании регулярно заигрывают с ретро-тематикой, делают отсылки к легендарным моделям прошлого. В случае с «Ладой» никаких отсылок не нужно – 4х4 олицетворяет собой целую веху в истории отечественного автопрома. Появление версии Urban, которая и попала к нам на тест, пошло модели на пользу – главным образом тем, что такой рестайлинг ничуть не испортил классический образ. Chevrolet Niva – это тоже история нашего автопрома, но совсем другая ее страница, про которую вспоминать не очень любят. Дизайн экстерьера – «привет» из конца 1990-х, когда в Тольятти дела шли не очень хорошо. Облик Niva не назовешь современным, но раздражения он не вызывает. Отчасти это заслуга итальянцев из Bertone, которые освежили внешность модели в 2010 году. У нас на тесте максимально «нарядная» машина в топ-исполнении: фары с черной подложкой, двухцветный кузов, 16-дюймовые диски и шноркель. К слову, эти внедорожные дополнения предлагаются заводом-изготовителем.

У Lada небольшой багажник, всего 265 л. Сложив заднее сиденье, объем можно увеличить до вполне достойных 585 л
Спинки задних сидений на Niva складываются в ровный пол, но для этого нужно вначале поднять нижнюю часть дивана

Путешествие во времени

В интерьере Lada за последние несколько десятилетий мало что поменялось, распахивая дверь 4х4 открываешь портал в прошлое. Особенно впечатляют детали. Например, «ползунки» управления отопителем, знакомые любому, кто ездил на вазовской «классике». Как показал эксперимент, некоторые из начинающих водителей возрастом до 20 лет вообще не смогли понять, как в «Ладе» пользоваться печкой. Попытки осовременить интерьер не слишком удачны и ведут к проблемам с эргономикой. Например, размещенными возле «ручника» клавишами регулировки зеркал и стеклоподъемников пользоваться неудобно.

Niva в эргономических вопросах более продуманна, ее интерьер не выглядит артефактом древних эпох. Клавиш немного, этакий вынужденный здоровый минимализм Но и здесь есть минусы. Расположены кнопки не всегда логично, отличный пример – блок управления светом слева от щитка приборов. А вот за клавиши стеклоподъемников на ручке двери – «пятерка». Да и в целом Chevrolet удобней Lada – все органы управления под рукой.

Бездорожье и здравый смысл

Согласно паспортным данным, «Лада» мощнее Chevrolet всего на 3 л.с., но едет она заметно интересней. Скорее всего дело в килограммах – тестовая трехдверка весит 1285 кг, на 120 кг меньше Niva. В случае с пятидверной версией 4х4 эта разница нивелируется. Обе машины резво стартуют с места, но дальше их поведение разительно отличается. Разгон «Шнивы» эффективней иного снотворного, Lada же едет немного бодрее и азартнее. Но все это до первого крутого поворота: настоящие внедорожники скоростных маневров не любят – сильно кренятся и норовят уйти с траектории. Если же сравнивать мягкость хода, то субъективно Niva приятней именно в городе – всеядность ее подвески позволяет не замечать препятствий. Но и Lada отнюдь нельзя назвать жесткой.

А вот где у конкурентов полный паритет – так это на бездорожье. Точнее, на бездорожье, не выходящем за рамки здравого смысла. Ответ на вопрос «кто дальше проедет» найти можно, но для этого понадобится действительно серьезный участок пересеченной местности. И очень сомнительно, что кто-то из покупателей этих машин будет заниматься подобным – разве что из спортивного интереса. А в тех местах, где по большей части проходят маршруты рыбаков, охотников, дачников и просто жителей российской глубинки, ни 4x4, ни Niva не спасуют. Оба автомобиля по бездорожью двигаются уверенно и напористо. Главное, чтобы водителя не подвел здравый смысл, ведь предел возможностей есть у любой техники.

Разница в цене базовых версий небольшая – всего 51 200 рублей

Lada 4X4

83 л.с. / 556 800 руб. / 0-100 км/ч – 17 c

Замок зажигания слева от водителя – как на «Жигулях». Ключ, кстати, тоже «классический». Удобные передние кресла со складывающейся спинкой – от ВАЗ2113. Места для рукоятки управления кондиционером рядом с регуляторами «печки» не нашлось, поэтому ее разместили справа от руля
Щиток приборов прост до безобразия, но с задачей отображения информации он справляется просто великолепно
Справа от водителя – целый «лес» переключателей трансмиссии. Неопытный человек вполне может «заблудиться в трех рычагах»

Внутри Lada больше, чем кажется снаружи. Даже на втором ряду можно неплохо устроиться, но только вдвоем

По автомобильным меркам 4х4 – настоящий ветеран, в прошлом году модель отметила 40-летие

Особые приметы

КОМПАКТНЫЕ ПЛАСТИКОВЫЕ БАМПЕРЫ — особенность модификации Urban. 4х4 по-прежнему можно купить и с бамперами старого образца

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ЗАДНИЕ ФОНАРИ появились на машине в 1994 году. До этого сзади красовалась оптика от ВАЗ-2106

Размеры /мм

 

Chevrolet NIVA

80 л.с. / 753 500 руб. / 0-100 км/ч – н.д.

Слева от водителя – очень удобный подлокотник. Впрочем, здесь можно и локоть в окно вытащить, внедорожник ведь! Круглые переключатели «печки» – это вечная и удобная классика. Пользоваться рычагом КП комфортно, у него небольшой ход, а для включения нужно приложить чуть-чуть усилий
Многие клавиши выглядят знакомо – в Niva они перекочевали с семейства «Самара-2»
Габариты и ближний свет управляются клавишами, что не слишком удобно. При этом не всегда понятно, включились фары или же нет
Магнитола со съемной панелью – одна из опций. По ней расположен блок управления регулировкой зеркал и подогревами передних кресел
Подлокотник-трансформер задние пассажиры могут использовать как подставку для стаканов и бутылок

Особые приметы

АККУРАТНЫЙ ШНОРКЕЛЬ – признак одной из двух внедорожных версий Niva. Таким машинам еще положены защита двигателя и редуктора переднего моста, а также фаркоп.

ПОЛНОРАЗМЕРНАЯ «ЗАПАСКА» закреплена на пятой двери, но чехол для нее не предусмотрен

Размеры /мм

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Результаты голосования удивили: оказывается, что народная любовь к Lada 4x4 – это вовсе не миф!

CHEVROLET NIVA 24%
LADA 4X4 76%

Плюсы и минусы

Lada 4x4

+ Классическая стильная внешность
+ Внедорожные качества
- Посредственная эргономика

Chevrolet Niva

+ Проходимость, мягкая подвеска
+ Эргономичный интерьер
- Слабый двигатель

Характеристики и цены

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** При пробеге 20 000 км в год
*** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах **** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Мнение

Таких машин осталось очень мало, и с каждым годом их количество сокращается. Они дарят удовольствие управления настоящим автомобилем – железным, шумным и далеко не всегда комфортным. В этом есть особый фан, ради которого можно и закрыть глаза на неважную эргономику и прочие неудобства. Кроме того, эта парочка – проверенные временем внедорожники, которые стоят сравнительно небольших денег. И на пенсию им точно еще рано!

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Чем американская водка отличается от русской Чем американская водка отличается от русской

Американцы извратили даже нашу национальную скрепу — великую и ужасную водку

Maxim
Большая игра Большая игра

Актер Никита Панфилов тестирует обновленный суперкар Nissan GT-R

OK!
Lada XRay: свое, родное Lada XRay: свое, родное

Lada XRay поселилась в редакционном парке на излете зимы

АвтоМир
Мария-Антуанетта, секс и рок-н-ролл: шоу LOVESICK на сцене «Ленинград Центра» Мария-Антуанетта, секс и рок-н-ролл: шоу LOVESICK на сцене «Ленинград Центра»

«Ленинград Центр» представляет самое вызывающее и откровенное шоу LOVESICK

Cosmopolitan
Банкир со вкусом: почему Андрей Вдовин потерял бизнес Банкир со вкусом: почему Андрей Вдовин потерял бизнес

Forbes поговорил с бывшим совладельцем Азиатско-тихоокеанского банка

Forbes
Кадры для четвертого срока Кадры для четвертого срока

Ядро новой экономической команды Путина

Эксперт
В трёх соснах В трёх соснах

Стильный особняк в зелёной зоне на окраине Москвы

SALON-Interior
Письмо главного редактора: «Любовь к ближнему» Письмо главного редактора: «Любовь к ближнему»

Пьеса о людоедах и равнодушных (и не очень) прохожих

Maxim
Венесуэльский автобус идет к обрыву Венесуэльский автобус идет к обрыву

Победа президента Мадуро на выборах усугубит экономический кризис в Венесуэле

Эксперт
Косметика с суперфудами: в чем секрет? Косметика с суперфудами: в чем секрет?

Суперфуды – диетические продукты с максимально полезным составом

Psychologies
Не только пляжи: 6 общественных мест, где полагается быть голым Не только пляжи: 6 общественных мест, где полагается быть голым

Места, где приветствуется полное обнажение

Cosmopolitan
Прекрасная пятерка. Женщины в рейтинге самых влиятельных людей мира по версии Forbes Прекрасная пятерка. Женщины в рейтинге самых влиятельных людей мира по версии Forbes

Кто из женщин вошел в список самых могущественных людей мира

Forbes
Сверхглубокие погружения: может ли человек жить на глубине 700 м? Сверхглубокие погружения: может ли человек жить на глубине 700 м?

Человек спускается на глубину, недоступную атомным подводным лодкам

Популярная механика
Личное дело Ксении Собчак Личное дело Ксении Собчак

Ксения Собчак сняла документальный фильм об отце  — политике ярком и стильном

Vogue
Рецензия на фильм Кирилла Серебренникова Рецензия на фильм Кирилла Серебренникова

В Каннах показали прекрасный музыкальный байопик

Esquire
«Ночные ведьмы», или «Дунькин полк»: единственный женский полк Второй мировой «Ночные ведьмы», или «Дунькин полк»: единственный женский полк Второй мировой

Среди героев войны было немало женщин

Cosmopolitan
Броня легка Броня легка

Алюминиевые сплавы давно и прочно обосновались на бронемашинах

Популярная механика
Волшебник в котловане: как Виталий Мутко изменит рынок недвижимости Волшебник в котловане: как Виталий Мутко изменит рынок недвижимости

Бывший министр спорта Виталий Мутко может в ближайшее время стать вице-премьером

Forbes
Беззащитны шипы Беззащитны шипы

Что произошло с цветочными ларьками

Esquire
Увидеть невидимое: история «призрачных» фотографий Увидеть невидимое: история «призрачных» фотографий

Как и зачем появилась так называемая призрачная фотография

Cosmopolitan
Одиночество, которое лечит Одиночество, которое лечит

Что такого важного с нами происходит, когда мы остаемся наедине с собой

Psychologies
Научный подход к знакомствам Научный подход к знакомствам

О каких принципах и нюансах нужно знать, чтобы найти пару

Psychologies
Школьный треугольник Школьный треугольник

Учитель–ребенок–родитель

Psychologies
10 голландских автомобилей: что вы знаете об этом? 10 голландских автомобилей: что вы знаете об этом?

Самая известная голландская автомобильная марка – это грузовики DAF

Популярная механика
Лечебницы духов: 7 больниц, где обитают привидения Лечебницы духов: 7 больниц, где обитают привидения

Такие места привлекают призраков прошлого

Cosmopolitan
Щедрая душа Щедрая душа

Близкие актера Александра Абдулова поделились воспоминаниями о друге

StarHit
Детский лагерь: жить в стае Детский лагерь: жить в стае

Новые друзья, новый опыт, неизведанное еще чувство свободы…

Psychologies
Проект Guido Проект Guido

Ничего подобного в России прежде не строили

Популярная механика
«Как армия к войне»: Билл Гейтс призывает готовиться к глобальным эпидемиям «Как армия к войне»: Билл Гейтс призывает готовиться к глобальным эпидемиям

По словам основателя Microsoft от эпидемий могут погибнуть миллионы

Forbes
12 фактов о «Евровидении»! Ты узнаешь о нем больше, чем даже люди, которые его действительно смотрят! 12 фактов о «Евровидении»! Ты узнаешь о нем больше, чем даже люди, которые его действительно смотрят!

Конкурс «Евровидение» впервые был показан в 1956 году

Maxim
Открыть в приложении