Интервью с фигуристкой Ириной Слуцкой

GALA БиографияЗнаменитости

Обыкновенное чудо

Ирина Слуцкая, семикратная чемпионка Европы и единственная российская фигуристка, ставшая обладательницей двух олимпийских медалей, при первой встрече никак не производит впечатление «железной леди». Между тем Ирина, как никто, умеет держать удар. Она не сломалась, когда у нее тяжело заболела мама, а затем у самой Ирины обнаружили серьезное заболевание сосудов. Врачи говорили, что о фигурном катании надо забыть. Но запреты – не для Слуцкой. Уже через год она выиграла все чемпионаты, в которых принимала участие. Это было «обыкновенное чудо». 

Беседовала Елена Владимирова

«Снежный король». В ледовом шоу, созданном по мотивам сказки Андерсена «Снежная королева», Ирина Слуцкая исполнила роль самоотверженной Герды. 

Каждый день Ирины расписан по минутам на несколько месяцев вперед. Мы встретились в короткий «пересменок» в Детской юношеской спортивной школе фигурного катания Ирины Слуцкой, что расположилась в поселке Заречье.

– Ирина, вы начали заниматься фигурным катанием в 4 года. В столь юном возрасте вряд ли это было вашим собственным решением. Вероятно, выбор сделал мама?

– Я часто простуживалась и много болела. Доктор сказал, что мне надо укреплять здоровье. Ведь раньше дети тренировались на улице. Катались и в 10, и в 20, и в 30 градусов мороза. Вот мама и отвела меня на каток.

Ирина Слуцкая с родителями, Натальей Владимировной и Эдуардом Борисовичем. Мама была инженером на автокомбинате, папа преподавал в автомобильном техникуме. 

– Вам сразу понравилось кататься на коньках?

– Я этого не помню, но мама говорит, что не очень. А лет в шесть, из-за того, что я немного приболела и пропустила несколько занятий, меня не взяли на выступления, где я должна была быть Снежинкой. Я страшно обиделась и твердо сказала маме, что больше к этому тренеру не пойду. И перешла в Сокольники, где моим бессменным тренером стала Жанна Громова. Спортивный интерес у меня родился достаточно рано. Лет в десять я уже четко понимала, чего я хочу. Желание быть первой, желание завоевывать медали перебороло все.

– Вы всегда хотели стать победительницей?

– Да. У меня была мечта – выиграть чемпионат мира. Я хотела показать все, что я умела делать на тренировках, а на тренировках я могла делать очень многое. У меня все время был какой-то спортивный азарт. Удивительное дело – в жизни я человек неазартный, но в спорте вдруг появлялся азарт. Во время соревнований я даже спорила с тренером на деньги, что выполню прыжок. И с девчонками на тренировках мы так же делали. У меня жизнь была полна приключений, азарта. Спорт сначала был для меня развлечением, а потом стал смыслом жизни. Лет в 14 у меня появилось ощущение, что это не просто занятие, а работа. Мама мне так и говорила: «Я хожу на работу, а ты на тренировки. Тренировки – твоя работа, и ты там все должна по максимуму выполнять». Когда я начинала халтурить, мама меня ругала. Конечно, бывали моменты, когда я очень старалась, а все получалось не так. Тогда я бросала коньки и кричала, что не буду больше кататься, но мама и тренер быстро приводили меня в чувство и объясняли, ради чего я должна трудиться. Огромное спасибо им за это, потому что если бы они расслабили меня и расслабились бы сами, то у меня бы ничего не получилось. Соблазнов было много. Мама вложила в меня всю душу, все сердце. Я сейчас воспитываю двоих детей и поражаюсь, как она это делала.

На тренировке со своим любимым тренером Жанной Громовой. Под руководством Жанны Федоровны Ирина тренировалась с 1985 года. 

– Мне трудно представить, как маленькая хрупкая девочка могла выдерживать такие нагрузки – по две тренировки в день.

– Две тренировки на льду, а помимо этого занятия по общей физической подготовке, и хореография, и джаз-классы, и растяжки. Я была фанатом своего дела. Уверена, что только из преданных фанатов и получаются спортсмены. Есть минимальная доля удачи. Бывает, что попадаешь не в то время не в то место, как случилось со мной на Олимпиаде в Америке.

Летом я любила ездить на сборы в Швецию с питерской школой фигурного катания. Там был замечательный каток, шикарнейший зал. Я с утра уходила и тренировалась – сама, либо с тренером по общей физической подготовке, либо с Жанной Федоровной Громовой.

– У вас же не было нормального детства. Вы и в детский сад не могли ходить, и в школе было сложно учиться, и погулять и поиграть с подругами времени не хватало. Как вы все это терпели?

– У меня было прекрасное детство. В детский сад я ходила. С утра тренировалась, а к обеду приходила и оставалась до вечера. Но мне то забывали компот оставить, то суп подогреть. Конечно, я обижалась, плакала и просила маму оставить меня лучше одну дома, чем в детском саду. Мама услышала мои молитвы, и с шести лет я перестала посещать детский сад – оставалась дома одна. Мама с работы контролировала меня по телефону. Как-то она позвонила, а я ей говорю: «Мама, я есть хочу». Она отвечает: «Не волнуйся. Скоро я приду и покормлю тебя». А через некоторое время я ее успокаиваю: «Не переживай, я сосиски поела. Достала из морозилки и положила на батарею. Так что все в порядке». Когда была маленькая, я еще и на танцы успевала ходить. Мечтала научиться и на фортепиано играть, и, когда моя подружка решила поступать в музыкальную школу, я отправилась с ней. Но дома-то инструмента у меня не было – не хватало денег, чтобы его купить, да и ставить его было некуда. Мы жили в однокомнатной квартире. Но я не расстроилась. Перешла в группу хора.

Конечно, иногда мне было обидно, что все гуляют, а я вечно занята. Но я многое успевала – и в резиночку прыгала, и в казаки-разбойники играла, и в войнушку, и в снежки, и в прятки. Все это было, но немножко сжато. У меня не было такого количества улицы, как у других. Не было пионерского лагеря. Но зато я увидела мир. Когда все сидели в школе, я могла уехать в Америку. Ездила по Европе. Самостоятельно изучала язык, потому что понимала, что без знания языка в чужой стране будет сложно – надо же понять, куда ехать, что делать. Школа мне тяжело далась. Класса до шестого-седьмого я училась хорошо. Потом начались разъезды – сложно стало. Но все предметы я сдавала.

Когда мне было 13 лет, мы поехали на чемпионат мира среди юниоров в Америку. Нам дали 90 долларов суточных. Я сразу же купила себе Барби с розовыми волосами. У нас тогда таких кукол не было. О них можно было только мечтать. Я шила ей платья. У нее был огромный гардероб вечерних нарядов. К роме этого, я купила плеер и кофту с капюшоном. Это была неописуемая роскошь. Маме я привезла пижаму, правда, она оказалась размеров на десять больше, чем нужно, но главное, я смогла на свои деньги купить подарки. Я до сих пор всегда что-то привожу родителям. Это такой кайф, когда ты знаешь, что заработала все это сама, что ты можешь помочь своим родителям. Мне до сих пор легко отдавать, а вот принимать я научилась совсем недавно. Я очень рано поняла, что я ответственна за свою семью, своих родителей. Очень четко распределяла, что нам необходимо в первую очередь. У меня были свои «хотелки», и они реализовывались. Я помню свою первую видеокамеру, покупку первого автомобиля «Таврия». До этого в Америке я взяла в аренду зеленый длиннющий «Форд». Села и поехала. Мама, абсолютно белого цвета, вжалась в кресло. А я нормально приехала и припарковалась. Наверное, сказалось, что у меня папа всю жизнь за рулем, а я – с 18 лет. Но собственную машину я купила уже в Москве.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Человек с комплексом полноценности Человек с комплексом полноценности

17 августа народному артисту Олегу Табакову могло бы  исполниться 83 года

GALA Биография
Золотая Пенелопа Золотая Пенелопа

Пенелопа Крус рассказала о том, как снялась в эротической драме про ветчину

Esquire
Александра Ребенок: «Хотелось бросить самой себе вызов, сделать то, чего никогда не делала» Александра Ребенок: «Хотелось бросить самой себе вызов, сделать то, чего никогда не делала»

Долгое время моя нестандартность казалась мне главным недостатком

Караван историй
Матильда против Матильды Матильда против Матильды

В середине XII века в Англии началась длительная гражданская война

Дилетант
Правила здорового сна: уберите от кровати гаджеты и яблоки Правила здорового сна: уберите от кровати гаджеты и яблоки

Удается ли вам спать достаточное количество часов?

Psychologies
Быть влюбчивым после 50-ти – это ненормально Быть влюбчивым после 50-ти – это ненормально

Интервью с Алексеем Кортневым

Лиза
УАЗ Профи УАЗ Профи

Коммерческий грузовичок УАЗ Профи стоит от 750 000 рублей

АвтоМир
Виноваты звезды? Виноваты звезды?

С некоторыми людьми мы дружим не потому, что они нам симпатичны

Cosmopolitan
Особенности спорта в зимний период Особенности спорта в зимний период

Физическая активность в холодное время даже важнее и полезнее, чем в теплое

Psychologies
Если не кот, то кто? Если не кот, то кто?

Какого питомца завести, если синих змей никто, кроме тебя, не видит

Maxim
Зачем ты паришься? Зачем ты паришься?

Как сделать поход в парную максимально полезным для здоровья и красоты

Cosmopolitan
100 самых сексуальных женщин страны 2017 100 самых сексуальных женщин страны 2017

Узри достойнейшую! Всех прочих, к слову, тоже!

Maxim
Балетные страсти Балетные страсти

Слабость к балеринам питал ещё император Николай I

Дилетант
Декорации зимы Декорации зимы

Делаем кормушки для птиц, «диваны» из снега и композиции для сада

Домашний Очаг
Lada Vesta SW Cross Lada Vesta SW Cross

Lada вошла в десятку любимейших автомобильных брендов наших соотечественников

Quattroruote
Ураганная энергия Ураганная энергия

Как направить в мирное русло энергию ураганов

Популярная механика
С корабля на баттл С корабля на баттл

Феномен рэп-баттлов

Esquire
«Страсть должна не сжигать, а питать» «Страсть должна не сжигать, а питать»

Ежедневные перегрузки и ждущие решения проблемы делают для нас соблазнительной формулу «будь проще». Но психоаналитик Андрей Россохин предостерегает против крайностей.

Psychologies
Вуди Харрельсон Вуди Харрельсон

Вуди Харрельсон – дебошир и любимец режиссеров

Playboy
Курт Воннегут «Портфель сосунка» Курт Воннегут «Портфель сосунка»

Заглавная история из книги сборника рассказов «Портфель сосунка»

Esquire
Будущее наступило или нет Будущее наступило или нет

Когда у нас будут квантовые компьютеры?

РБК
Анна Ардова: «Учусь любить себя!» Анна Ардова: «Учусь любить себя!»

Популярная актриса – о роли в спектакле, новогодних традициях и своих детях

Лиза
Зима не близко Зима не близко

Во что поиграть в ожидании 8-го сезона «Игры престолов»

Игромания
В кейптаунском порту В кейптаунском порту

Кейптаун стал центром современного африканского искусства

Vogue
Андрей Лукашевич Андрей Лукашевич

Управляющий директор Delivery Club Андрей Лукашевич

GQ
11 тичерз-курсов 11 тичерз-курсов

Куда пойти учиться, чтобы стать преподавателем йоги

Yoga Journal
Ой, всё! Как я вернулась в прошлое Ой, всё! Как я вернулась в прошлое

Как посмотреть в лицо давнишним страхам и разобраться с обидами

Cosmopolitan
Honda Pilot Honda Pilot

Десять квадратных метров внутреннего пространства

АвтоМир
Макс атакует Макс атакует

Максим Виторган — о театре и кино, вдумчивом характере и жизни с Ксенией Собчак

Vogue
Я и моя собака Я и моя собака

Почему они для нас так много значат?

Psychologies
Открыть в приложении