Народный электромобиль

Электромобили либо только для богатых, либо на них далеко не уедешь. Модель Ampera-e от Opel призвана разрешить эти противоречия. Нам удалось даже протестировать ее.

CHIPАвто

Тренды > Автомобили

Народный электромобиль

Электромобили либо только для богатых, либо на них далеко не уедешь. Модель Ampera-e от Opel призвана разрешить эти противоречия. Нам удалось даже протестировать ее.

Местность в северных окрестностях Детройта в декабре выглядит не особенно приветливо — плохое состояние дорог и плотность пикапов на хайвеях абсолютно типичны для «Ржавого пояса» США. Этот район — прямо-таки вопиющая противоположность Силиконовой Долине, родине пионера в области создания электромобилей Tesla. Если судить по несколько обшарпанному виду фасадов автомобильных предприятий, прорыва в высоких технологиях тут не ожидается. Тем не менее именно здесь наступает важная веха в автомобильном будущем: минимум за год до появления Model 3 компании Tesla на конвейере собираются первые серийные экземпляры Chevrolet Bolt и его близнеца — Opel Ampera-e, который позаимствовал у Tesla дальность пробега на одной зарядке более 500 километров. При этом стоимость электромобиля весьма ощутимая (около 2,2 млн рублей) по сравнению с бензиновыми хэтчбеками, но по сравнению с другими электромобилями — низкая.

Тест-драйв первого электромобиля Opel

Перед заводом в Орионе, расположенным примерно в 50 километрах от центрального офиса GM, стоят первые пять автомобилей с молнией Opel. Нам удалось не только оценить автомобили внешне, но и поучаствовать в тест-драйве — к сожалению, только на пассажирском сидении. Тем не менее представилась хорошая возможность получить впечатления от электромобиля Opel.

Сразу нужно отметить позитивный момент — акустически ничто не раздражает: автомобиль стартует и движется очень тихо. Более того, несмотря на статус предсерийного образца, Opel Ampera-e показался нам надежным, качественным и комфортным. Выбоины на асфальтовым покрытии, во всяком случае, практически не ощущаются внутри салона.

Ampera-e — достаточно тяжелый малогабаритный автомобиль, в котором используется высокопрочная сталь, а аккумулятор установлен в несущую структуру кузова. Его вес составляет 1616 кг. При езде вес сильно не ощущается, так как автомобиль оснащен очень мощным двигателем с 204 лошадиными силами и 350 Нм крутящего момента, а центр тяжести, благодаря плоским аккумуляторам, находится очень низко. Так что Opel Ampera-e определенно воспринимается как маневренный и быстрый.

Дисплеи могли бы быть более контрастными и яркими, но и при солнечном свете выводимое на них изображение достаточно четкое. Индикация обходится без вычурности, свойственной, к примеру, корейским автомобилям. Акцент делается на максимальной информативности. За рулевым колесом расположился восьмидюймовый дисплей, а центр приборной панели занимает двенадцатидюймовый мультимедийный комплекс.

Кабина без стрелок
Панель приборов в Ampera-e следует тенденции исключительно цифровой индикации с большими дисплеями, а выводимые данные максимально информативны и понятны

Хитроумные тормоза, экономная зарядка

Хитрое решение найдено в Opel в виде рекуперативного торможения: энергия, которая вырабатывается электродвигателем при торможении, подзаряжает аккумуляторы автомобиля. Это необходимо для оптимального использования энергии – свободно катиться, где это возможно, и тормозить по принципу рекуперации – впрочем, не такая уж великая перестройка для новинок среди электромобилей.

Пресс-служба Opel подчеркивает, что тест-драйв от Лондона до Парижа (470 километров), в ходе которого определялся расход энергии, прошел практически без использования тормозов — только велосипедист во французской столице заставил нажать на левую педаль.

Понравилась нам и просторность салона в Ampera-e, хотя данная модель выступает в классе субкомпактных автомобилей. На втором ряду сидений могут поместиться два рослых человека. При этом в багажнике объемом 380 л достаточно места для перевозки не слишком габаритных вещей. А при складывании второго ряда грузовое место увеличивается до 1603 литров. И поскольку плоский аккумулятор полностью помещается между осями и под полом или под задним сиденьем, конструкторам удалось сэкономить много пространства.

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Специально для SSD Специально для SSD

Что предлагает новая файловая система APFS от Apple

CHIP, июль'18
Маша Малиновская: «Идеальных партнеров не существует» Маша Малиновская: «Идеальных партнеров не существует»

Умеет Маша разбудить воображение!

Playboy, июнь'19
Дело реставратора Дело реставратора

Американский фэшн-магнат из Ленинграда Леон Макс показывает свою трехсотлетнюю английскую дачу.

Tatler, март'17
Есть толь­ко Мэг Есть толь­ко Мэг

Актри­са Мэг Райан по­се­ли­лась в лоф­те на Манхэт­те­не, ко­то­рый иде­аль­но от­ра­жа­ет ее про­шлое и настоящее.

AD, март'17
Примерный мальчик Примерный мальчик

Знакомимся с новой звездой, актером Дейном Дехааном.

Glamour, март'17
Игра в войну Игра в войну

Скоро служба в армии станет не менее интересна, чем игра в Counter-Strike. «Популярная механика» Протестировала прототипы общевойсковых VR-тренажеров.

Популярная механика, февраль'17
Кино — Марион Котийяр Кино — Марион Котийяр

Самая востребованная французская актриса в Голливуде и лицо Dior рассказывает о неудачных сценариях, дурацких вопросах журналистов и умении растворяться в толпе. А еще много смеется.

Numéro, март'17
Они были рыжие и коротконогие Они были рыжие и коротконогие

И довольно симпатичные. Теперь мы можем заглянуть в глаза неандертальцам.

GEO, март'17
Том первый Том первый

Том Хиддлстон рассказал о новом «Торе» и заплывах в компании акул.

GQ, март'17
Джуд Лоу Джуд Лоу

Перед началом съемок второго сезона «Молодого папы» главный редактор британского Esquire беседует с Джудом Лоу.

Esquire, февраль'17
Голливуд в пустыне Голливуд в пустыне

Мода и экономия. Окрестности марокканского города Уарзазат буквально уставлены декорациями.

GEO, март'17
Женский вопрос Женский вопрос

Алексей Яблоков объясняет, как отвечать на главный женский вопрос.

GQ, март'17
Audi S5 Audi S5

Второе пришествие немецкого купе, как всегда, способного придать особый смысл недостаточной функциональности двухдверки.

Quattroruote, март'17
Ирина Алексеенко Ирина Алексеенко

Ирина Алексеенко десять лет работает над созданием препарата для лечения рака АнтионкоРАН-М.

Esquire, февраль'17
Песни о главном Песни о главном

Леонид Агутин о «Голосе» и семейном счастье.

Glamour, март'17
Международное право Международное право

Можно ли ездить в России с иностранными правами? Конечно, да. Но только не в том случае, если вы собираетесь зарабатывать на жизнь как профессиональный водитель после 1 июня этого года

АвтоМир, февраль'17
FEDOR Первый FEDOR Первый

После успешных испытаний, прошедших в конце 2016 года, FEDOR был показан широкой публике. Прототип должен стать основателем целой династии антропоморфных роботов, которые освоят множество опасных и сложных профессий мира людей. А некоторые его потомки отправятся и в космос.

Популярная механика, февраль'17
Иван И. Твердовский Иван И. Твердовский

Критики пишут, что Твердовский снимает чернуху. Для него самого это фильмы об ангелах во плоти.

Esquire, февраль'17
Полоса препятствий Полоса препятствий

Как норвежская компания научила географа строить веревочные парки в России.

Forbes, март'17
Жижа Жижа

Российский рынок вейпинга: большая игра на выживание.

РБК, март'17
Мне бы в небо Мне бы в небо

Труды, дни и голубые мечты арт-директора Louis Vuitton Николя Жескье­ра.

Tatler, март'17
Kia Sportage Kia Sportage

Длинный ряд проблем не помешал третьему Sportage стать популярным и действительно массовым. Его внешность и харизма с лихвой компенсируют все возможные неурядицы.

АвтоМир, февраль'17
Возможность острова Возможность острова

Лучший способ узнать Додеканесский архипелаг — обойти на яхте все его заливы и марины.

GEO, март'17
Эмодзи зашкаливают Эмодзи зашкаливают

Десятилетняя Тоня Худякова учит жизни в новом миллениуме.

Tatler, март'17
Хиппи vs хипстеры Хиппи vs хипстеры

Почему вслед за практичными миллениалами-хипстерами нам стоит ждать появления поколения новых хиппи?

Elle, март'17
Уравнение со многими неизвестными Уравнение со многими неизвестными

Многомиллиардные госзаказы уходят без тендера таинственным подрядчикам.

Forbes, март'17
100 самых стильных - 2017. International 100 самых стильных - 2017. International

Вглядитесь в сотню избранных и заставьте их потесниться в следующем году.

GQ, март'17
Путь героя по Джозефу Кэмпбеллу Путь героя по Джозефу Кэмпбеллу

Откуда возник образ героя-«избранного», и какую функцию в культуре он призван выполнять?

Мир Фантастики, март'17
Война в онлайне Война в онлайне

Почему стоимость компании «Юлмарт» за год упала на $900 млн.

Forbes, март'17
Жизнь и роли Патрика Стюарта Жизнь и роли Патрика Стюарта

Бывают актёры одной роли, а Патрик Стюарт — актёр двух ролей, в каждой из которых неподражаем.

Мир Фантастики, март'17