О том, как автомобиль будет обходиться без водителя

Популярная механикаАвто

Без пилота

Текст: Александр Грек

Прототип системы автономного вождения C-Pilot от Cognitive Technologies на автомобиле Nissan. C-Pilot включает оптические камеры, радары, лидары и другие датчики для обнаружения предметов, а также сенсоры позиционирования на базе ГЛОНАСС/GPS, электронные гироскопы и мощный бортовой вычислитель

Новость о том, что сервис Uber запустил в Сан-Франциско беспилотное такси, застала меня врасплох. Однако ниже было написано: «За рулем для соблюдения действующих правил находится водитель-испытатель, готовый взять управление в свои руки, а на переднем пассажирском сиденье – инженер с ноутбуком, отвечающий за сбор статистики во время поездки». О том, как автомобиль будет обходиться без водителя, мы поговорили с ведущим российским разработчиком подобных систем, компанией Cognitive Technologies.

Первая международная конференция по городскому планированию была созвана в Нью-Йорке в 1898 году. Обсуждалась судьба цивилизации, вернее ее неминуемая смерть от лошадиного навоза. На момент конференции только в Нью-Йорке насчитывалось 200 000 лошадей, оставлявших на улицах города около 2000 т навоза в день. Коммунальщики подсчитали, что к 1930 году слой лошадиного навоза на улицах города будет доставать до окон третьего этажа. Архитекторы рассматривали разнообразные градостроительные концепции, конезаводчики рассуждали о выведении «малонавозных» пород лошадей, но через три дня конференция закрылась с апокалиптическим прогнозом – нашей цивилизации осталось жить считаные десятилетия. Ситуацию спас Генри Форд со своими автомобильными конвейерами – за какие-то пять лет автомобили вытеснили лошадей с улиц крупных городов.

Фантастика

Через сто лет примерно к такому же выводу приходят многие специалисты по городскому транспорту – еще немного, и города навечно встанут в бесконечных пробках, не помогут даже многоэтажные дороги и развязки. Однако говорить о конце света не стоит – судя по всему, в ближайшее десятилетие традиционные автомобили исчезнут с улиц городов, а на смену им придут причудливые беспилотные электромобили, управляемые искусственным интеллектом.

Лет десять назад комиссия по транспорту при Европарламенте прогнозировала, что водитель будет полностью отстранен от руля примерно в 2038 году. Первыми ласточками должны были стать магистральные грузовики, которые будут на специальных автострадах собираться «паровозиком» и следовать по маршруту, управляясь электроникой. При съезде с автострады грузовик снова переходил бы на ручное управление. Следующим шагом должен был стать полностью автоматизированный общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай.

И последний этап – автомобиль частного владельца, который будет автоматизирован с возможностью отобрать у водителя право управления. Эта революция подразумевала специальные дороги и инфраструктуру. Крупнейшими европейскими производителями был даже разработан протокол обмена информацией Car-2-Car. Автомобили должны были общаться друг с другом, дорожными знаками, светофорами, дорожной разметкой. Также подразумевалось, что это светлое будущее коснется только высокоразвитых государств – такую компьютеризированную инфраструктуру потянуть могли бы лишь очень немногие страны. Все остальные должны были продолжать стоять в пробках на традиционных автомобилях. Но мир решил иначе.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Живые огни Живые огни

К растительным настольным лампам и деревьям-фонарям ведет несколько путей

Популярная механика
Путь героя по Джозефу Кэмпбеллу Путь героя по Джозефу Кэмпбеллу

Откуда возник образ героя-«избранного», и какую функцию в культуре он призван выполнять?

Мир Фантастики
Огонь, вода и нанотрубки Огонь, вода и нанотрубки

В Новосибирске идет работа, которая полностью изменит наше будущее

Популярная механика
Дети. Мама, я сам! Дети. Мама, я сам!

Дети. Мама, я сам!

Лиза
Человек, который умел проходить сквозь двери Человек, который умел проходить сквозь двери

Леонид Каганов рассказывает, как изменилась его жизнь после вживления микрочипа

Maxim
Примерный мальчик Примерный мальчик

Знакомимся с новой звездой, актером Дейном Дехааном.

Glamour
Отомстить: хорошая идея или плохая? Отомстить: хорошая идея или плохая?

Может ли месть погасить огонь ярости или утешить обиженного?

Psychologies
Двигатель прогресса Двигатель прогресса

Рубен Варданян — сооснователь «Сколково», бизнесмен и филантроп.

GQ
Как уходят герои Как уходят герои

Супергерои редко умирают навсегда и ещё реже уходят на покой.

Мир Фантастики
Защитник капитала Защитник капитала

Как Сергей Котляренко стал финансовым управляющим Игоря Шувалова.

Forbes
Мэрилин Минтер Мэрилин Минтер

Художница Мэрилин Минтер предлагает взглянуть на тело

Numéro
Прорабы империи Прорабы империи

Кто застраивал Русь и Россию до революций 1917 года.

Forbes
Иван И. Твердовский Иван И. Твердовский

Ивана Твердовского называют русским фон Триером

Esquire
Когда ты мечтаешь о чем-то всей душой, это становится твоей реальностью Когда ты мечтаешь о чем-то всей душой, это становится твоей реальностью

Мила Йовович верит, что совпадения неслучайны

Cosmopolitan
Брак или партнерство? Брак или партнерство?

Замужем, не замужем – может, и правда, нет никакой разницы?

Cosmopolitan
Форма и со­дер­жание Форма и со­дер­жание

Модель Эшли Грэм — о люб­ви, сек­се, спор­те и выс­шей цели.

Glamour
Всемирное тяготение Всемирное тяготение

Федор Бондарчук рассказал, чем район Чертаново притягивает инопланетян

Esquire
Ева Ева

Ева Лонгория – самая “отчаянная” актриса Голливуда

Cosmopolitan
Прозрачные намеки Иори Томиты Прозрачные намеки Иори Томиты

Японский художник превращает ненужную рыбакам рыбу в произведения искусства

Популярная механика
Хаски Хаски

Рэпер Хаски стал открытием года для многих любителей хип-хопа

Esquire
Аслан Гайсумов Аслан Гайсумов

Аслан Гайсумов сегодня самый молодой автор в коллекции Эрмитажа

Esquire
Батарейки на колесиках 2017 Батарейки на колесиках 2017

Даже автосалоны Детройта и Лас-Вегаса сдались под натиском электромобилей

Maxim
Как Лукас Хеджес обнаружил себя в «Манчестере у моря» Как Лукас Хеджес обнаружил себя в «Манчестере у моря»

Лукас Хеджес рассказал о работе в драме Кеннета Лонергана

Правила жизни
Форбсреалист Форбсреалист

Советский реализм — уже не тайная страсть миллиардера Алексея Ананьева.

Tatler
Максим Диденко Максим Диденко

Максим Диденко стал едва ли не самым востребованным театральным режиссером

Esquire
Замороженные Замороженные

Денис Клеро – лучший экстремальный фотограф России

Популярная механика
Без царя в голове Без царя в голове

Что не принято говорить вслух о следующем короле Таиланда.

GQ
Героиня собственной жизни Героиня собственной жизни

Каждую смерть 2016 года оплакивали по-своему. Леонарда Коэна — скорбно и торжественно, под стать его глубокомысленным балладам. Вместе с Дэвидом Боуи — на волне ностальгии по 1980-м — провожали целую эпоху. А вот известие, что Кэрри Фишер попала в реанимацию, встретили едва ли не паникой.

Мир Фантастики
Пенелопа Крус: “Мы все – одни из многих” Пенелопа Крус: “Мы все – одни из многих”

Пенелопа Крус – самая «домашняя» из кинозвезд

Psychologies
Женский вопрос Женский вопрос

Алексей Яблоков объясняет, как отвечать на главный женский вопрос.

GQ
Открыть в приложении