Экономический кризис фактически вытеснил «Хонду» с российского рынка

АвтоМирАвто

Запас прочности

Honda Civic

Жаль, но экономический кризис фактически вытеснил «Хонду» с российского рынка. Нам остался лишь CR-V и Pilot. А между тем, в линейке компании, кстати, пятой в мировом рейтинге по тиражам, было много надежных и самобытных автомобилей. Таких, например, как тот же Civic девятого поколения. Ну что, покопаемся?

Выпускался с 2011 года

Появившись в 2011 году, в 2012-м она немедленно отправилась на срочный и внеочередной «рестайлинг». Так вышло, что производитель был вынужден слегка поправить допущенные просчеты в качестве исполнения модели. Однако до России перемены докатились лишь к 2013-му году, а на качество седана и хэтчбека особенно никто не жаловался.

Пятидверку собирали в Англии, тогда как седан приезжал к нам из Турции. Начинкой машины почти не отличались, кроме нюансов в задней подвеске. В 2013-м, после рестайлинга, Турция отпала в пользу завода в США. На качестве, впрочем, эта чехарда не отразилась. Изрядного японского запаса конструктивного позитива, уж простите нам эту фразочку, хватало для поддержания позитивного имиджа модели. Здесь было все просто и надежно: единственный 141-сильный бензиновый мотор, две коробки передач на выбор (МКП-6 и АКП-5), отличное оснащение и «космический» затейливый салон. Не сработал этот убийственный коктейль лишь «благодаря» неудачной ценовой конъюнктуре. Впрочем, кое-кто машину все-таки приобрел. И люди, похоже, об этом не пожалели.

Девятый Civic, по сути, был модернизацией восьмого. И мотор прежний, хоть и доработанный: 1,8-литровый R18 получил иную систему охлаждения и смазки, более легкий коленвал, что, к счастью, не сказалось на его качествах. Отсутствие турбины, цепь в приводе ГРМ, открытая рубашка охлаждения, привычный механизм привода клапанов... Его ресурс – под 300 тыс. км и больше. Цепь ходит по 200 тыс. км, что по нынешним временам роскошь. А «масложор» становится заметным (0,5 л/1000 км) лишь при беспощадной и агрессивной езде.

Где же подвох?

С коробками «девятке» тоже повезло. С «механики» и спросить нечего, кроме замены сцепления после пробега в 150 тыс. км. Не предъявишь ничего серьезного и автомату. Он окончательно вытеснил неудачного «робота» из восьмого поколения. Покупая машину с АКП, стоит оценить масло в коробке. «Горелый» запах либо черный цвет – сигналы тревоги. Это значит, что коробку не обслуживали должным образом либо неправильно эксплуатировали. Ну и стандартные удары или толчки сообщат о серьезных проблемах, на устранение которых может понадобиться изрядная, хотя и не смертельная сумма.

Пока, как видите, поводов сбить цену при покупке Civic нашлось не много. Однако это не значит, что их нет. Повертите рулем от упора до упора, Civic этого не любит и в подержанном состоянии наверняка отзовется постукиванием электрической рейки. Вероятно, обнаружится и небольшой люфт, что допустимо. Но если отбросить лукавство, по-настоящему стоит проинспектировать опорные подшипники. По статистике, их приходится менять уже после 100 тыс. км пробега. О необходимой замене подскажет поскрипывание при повороте руля.

Зато для подвески аналогичный ресурс – результат очень даже приемлемый. После сотни тысяч километров сдаются рычаги спереди. Стойкам же для замены порой могут потребоваться и вовсе 200 тыс. км. Слабенькой тут считается лишь балка заднего моста. Даже не сильный, на первый взгляд, удар задней оси о бордюрный камень может повлечь замену балки. А это удовольствие нынче может обойтись в 40 тыс. рублей.

Выходит, можно брать

А вообще, у седана на удивление неплохая шумоизоляция. Подвеска мягкая и комфортная, а дорогу машина держит лучше многих конкурентов. В поворотах устойчив. Многих устраивает и динамика, хотя с включенным кондиционером в версии с АКП все же чувствуется небольшая нехватка мощности. И несмотря на затейливую и сложносоставную панель приборов и переднюю панель здесь особенно ничего не скрипит. Из недостатков по кузову стоит отметить лишь традиционно тонкое для всех «японцев» в последние годы лакокрасочное покрытие. Ржавеет Civic неохотно, а по электрической части найти глюки было тяжело даже на специализированном форуме в Интернете.

Так что, выходит, можно смело брать. Причем, даже если машина вам понравится, но будут сомнения по поводу сильно заезженной АКП, не тушуйтесь. Торгуйтесь и покупайте, приобрести контрактный автомат сегодня можно тысяч за 30-40. А «механика» так та и вовсе переживет двигатель. Если же говорить по пунктам, на что обращать внимание при покупке б/у Honda Civic, то помимо общих вещей, связанных с кузовом и работой двигателя, можно порекомендовать оценить вязкость заливаемого масла, периодичность его замены по сервисной книжке. Запросить историю ТО и попутных процедур у дилера, если таковой еще остался на плаву, что весьма сомнительно. Проверить состояние и возраст АКБ, менялись ли амортизаторы, пружины, рейка. Ну и состояние автомата. Здесь рекомендуем компьютерную диагностику у специалистов. Машины с МКП – редкость почти такая же, как и «Сивики» девятого поколения в кузове хэтчбек.

2011-2013

Посадка за рулем плотная и неплохо фиксирует тело. Но «кожа» скользит, а поясничного подпора, который есть только у хэтчбека, в седане не хватает. Зато развернутая к водителю панель приборов здорово подкупает

Экран борткомпьютера, на который выводится дополнительная информация, зимой, случается, подмерзает
Есть USB, линейный вход и розетка. Последней, кстати, следует пользоваться осторожно, после чтения инструкции. Прикуриватель тоже используем только по назначению

2013-2015

Honda не торопится за рубеж, где срок жизни машины отмерен продолжительностью гарантии

Все кнопки, ручки и рычажки здесь расположены настолько ловко, лихо и правильно, что в машину влюбляешься уже после первой поездки. На надежность оборудования салона никто всерьез не жалуется. Электрика работает по-японски надежно

Подвеска

У седана сзади многорычажка. У хэтча – полузависимая балка. В пятидверке балка крепится через гидроопоры, гелевое наполнение которых не любит морозов. Седан страдает иначе: через 50 тыс. км можно ждать проседания задних пружин, что заметно по пробоям и износу шин. Амортизаторы обоих Civic могут протечь в морозы.

Трансмиссия

Восьмой Civic с аналогичной АКП замечен на СТО с горящим датчиком давления 3-й передачи. Менялся он не за дорого и никак не влиял на коробку. Зато выкрашивание зубьев сателлитов и износ подшипников дифференциала – изъян уже серьезный. Продукты износа забивали фильтры. Так что следим за сальниками приводов и маслом.

Двигатель

Регулировка клапанов раз в 45 тыс. км. Периодичность замены масла снижается до 7500 км. Масло используем с вязкостью 0W20 или 5W20. Дроссельную заслонку чистят к 150 тыс. км. Особенность мотора – низкие холостые, 650 об/мин. Он работает с вибрацией. Для профилактики рекомендуют промывать форсунки каждые 30 тыс. км пробега.

Салон

Удобен и неплохо держит испытание временем. Сзади в ногах ровный пол, диван лучше использовать на двоих, третьему будет тесно. Объем багажника седана – 440 л. Спинку дивана можно откинуть в салон, чтобы перевезти нечто длинномерное. Кстати, внешняя кнопка на двери багажника не предусмотрена. Багажник открывается либо из салона, либо кнопкой на ключе.

Электрика

Морозостойкость – слабая черта Civic. Мотор заводится, но при тех же -30°С, например, может замерзнуть экран бортового компьютера. Если еще холоднее, застынет электролит в аккумуляторе. «Родная» АКБ на 45 Ач с предпусковым подогревателем долго не живет. Лучше сменить ее на более емкую. Не «прикуривать» на клеммы и не заряжать «гаджеты» от прикуривателя. Это строго.

История

Honda Civic 8-е поколение

Выпускался в 2005–2011 гг., цена на вторичном рынке от 350 000 руб.

Седан в корне отличался от хэтчбека, включая платформы. Европейские версии оснащались экономичными 1,4- и 1,8-литровыми двигателями VTEC. Спросом пользовалась и спортивная версия Type-R, укомплектованная (в Европе) 2-литровым силовым агрегатом мощностью 200 л.с. Помимо этого кое-где был доступен и 2,2-литровый дизель мощностью 140 «лошадей».

Honda Civic 10-е поколение

Выпускается с 2015 года

В Россию десятый Civic не поставлялся и поставляться, похоже, не будет. Основным двигателем для седана, хэтчбека или купе (в США) стал 1,5-литровый турбомотор мощностью от 176 до 200 сил. В США есть вариант с 2-литровым атмосферником (160 л.с.). По Европе «Сивики» ездят с 3-цилиндровым литровым бензиновым двигателем мощностью 130 л.с. и 1,6-литровым турбодизелем.

Стоимость Civic на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Надежность двигателя, трансмиссии и деталей подвески, комфортабельный салон, неплохая динамика, остаточная стоимость

Высокая цена, стоимость оригинальных комплектующих, слабая АКБ, довольно жесткий пластик салона, низкая морозоустойчивость

Текст: Константин Корндорф
Фото: Honda

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Счастье завтрашнего дня Счастье завтрашнего дня

В 2017‑м самой перспективной из самых молодых назвали 22‑летнюю Зои Дойч

Glamour
Полистать на досуге Полистать на досуге

Книги о легендарных людях и культовых моделях автомобилей

Автопилот
Гипноз: впадаем в детство Гипноз: впадаем в детство

Как именно работает гипнотерапия и кому она доступна?

Psychologies
Рыцари супа Рыцари супа

Рыцари павийского супа придумали, как разогреть патриотизм историческим рецептом

Вокруг света
«Лагом»: 5 шагов к благополучию по-шведски «Лагом»: 5 шагов к благополучию по-шведски

Шведскую концепцию жизни под непереводимым на другие языки названием «лагом» культурологи вспомнили на волне популярности датского понятия «хюгге». Эти две национальные жизненные философии принято сравнивать. И все же у них больше разного, чем общего, считает Анн Тумье, автор «Книги о лагом».

Psychologies
Пять этажей рая Пять этажей рая

Затеянная в Москве реновация снова напомнила о хрущевских пятиэтажках

GALA Биография
Ольга Антонова: Моя почти смешная история Ольга Антонова: Моя почти смешная история

Всегда терплю, терплю — и вдруг шагаю прочь

Караван историй
Орел или решка? Орел или решка?

Что будет, если все решения принимать, подкидывая монетку

Cosmopolitan
Игры солдатиков Игры солдатиков

Wargaming.net и «1С» объединили свои усилия для создания игры о спецназе

Популярная механика
Хочу, чтоб ты меня любила Хочу, чтоб ты меня любила

Один из рассказов американского писателя Вьет Тхань Нгуена

Esquire
Надежда Ручка: Об уходе из Надежда Ручка: Об уходе из

Выбежала из ванной в истерике, начала орать: "Все! Это все!.."

Караван историй
Land Rover Discovery Land Rover Discovery

Просторный салон, универсальность и способность проехать где угодно

Quattroruote
Похудеть без тренировок: 5 лайфхаков Похудеть без тренировок: 5 лайфхаков

Надумали привести себя в форму, но не готовы регулярно ходить в спортивный зал или в бассейн? Для вас отличная новость! В повседневной жизни хватает возможностей, чтобы сбросить лишний вес и улучшить свои фитнес-показатели. Британская журналистка Клэр Лонгригг проверила это на себе и делится опытом.

Psychologies
Снижаем расходы на коммуналку Снижаем расходы на коммуналку

Научившись разумно экономить, ты можешь уменьшить затраты в разы!

Лиза
Папа Маши и медведя Папа Маши и медведя

Сергей Кузьмин инвестирует в мультипликацию и квантовые технологии

Forbes
«Зачем искусственному интеллекту уметь думать?» «Зачем искусственному интеллекту уметь думать?»

Интервью с Михаилом Биленко, «Яндекс»

РБК
Шарлиз Терон: «Я не буду судиться с тем, кого любила» Шарлиз Терон: «Я не буду судиться с тем, кого любила»

Интервью с Шарлиз Терон

Psychologies
Знак времени Знак времени

Как стать Принсом

GQ
Зеркало локального конфликта Зеркало локального конфликта

Почему мы спорим о политике?

Psychologies
Одинокая рыжая особа желает познакомиться Одинокая рыжая особа желает познакомиться

В зоопарке немецкого Гёрлица малая панда Нима — любимица публики

GEO
Вода из воздуха Вода из воздуха

Как израильский стартап может разрядить напряженность на всем Ближнем Востоке

Огонёк
Клубный респаун Клубный респаун

Кто и зачем пытается возродить компьютерные клубы

РБК
Из жизни отдохнувших Из жизни отдохнувших

Психотерапевт Ирина Первушина учит нас отдыхать правильно

Psychologies
Игра на выбегание Игра на выбегание

Джордж Пендл отправляется в Теннесси на марафон протяженностью 160 километров

Esquire
Героиня его романа Героиня его романа

История отношений, выросших из дружбы

Cosmopolitan
Меня точно уволят… Меня точно уволят…

Страх потерять работу сильно мешает жить и трудиться

Лиза
Тарон Эджертон Тарон Эджертон

Он уже готовится к премьере нового фильма об агентах секретной службы

L’Officiel
Робби Уильямс Робби Уильямс

Правила жизни британского музыканта Робби Уильямса

Esquire
Завтра я первоклассник! Завтра я первоклассник!

Eще чуть-чуть – и твой малыш будет первоклассником

Лиза
Открыть в приложении