Уже осенью получить водительские права станет значительно сложнее. Разбираемся в нововведениях!

АвтоМирАвто

Экзамен на жизнь

Уже осенью получить водительские права станет значительно сложнее. Разбираемся в нововведениях!

 

Министерством юстиции после доработки наконец-то зарегистрирован Административный регламент МВД России по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, утвержденный приказом Владимира Колокольцева за номером 995 еще в октябре прошлого года. Расскажем, через какие «круги ада» необходимо будет в скором времени пройти выпускникам автошкол, чтобы получить заветную карточку, предоставляющую новую «степень свободы».

bnjjuz8r.jpg?v=0

Теперь лимитированы сроки, в течение которых после написания гражданином заявления должны быть сданы все экзамены и выдано водительское удостоверение: 5 дней для водителей трамваев и троллейбусов (в правах они обозначаются соответственно Tm и Tb), 15 дней – для мопедов, мотоциклов, трициклов и квадрициклов (категории М, А, А1 и В1) и 30 дней – для остальных категорий. Это дает возможность кандидатам не ждать месяцами очереди на экзамены. Структура экзаменов осталась прежней: надо ответить на вопросы по ПДД в компьютерном классе и продемонстрировать навыки управления транспортным средством на автодроме или закрытой площадке, а затем – на дорогах общего пользования. Однако сами экзамены претерпели значительные изменения.

3uovyimp.jpg?v=0

Так, кандидату предлагается решить экзаменационный билет, состоящий, как и прежде, из 20 вопросов, которые сгруппированы по темам (проезд перекрестков, расположение на проезжей части и пр.). Однако если сдающий допускает одну ошибку, компьютер предлагает ему 5 дополнительных вопросов по той же теме, чтобы выяснить, была ли ошибка случайностью или закономерностью. При двух ошибках в одной теме экзамен считается несданным. Однако два промаха допустимы в разных темах – в этом случае будут даны по 5 дополнительных вопросов из соответствующих разделов ПДД. Для ответа на 20 вопросов дается 20 минут, на каждые дополнительные 5 вопросов – 5 минут.

yqekztu3.jpg?v=0
Если в течение месяца после сдачи теоретического экзамена кандидат в водители не успеет продемонстрировать свои практические навыки, то потом и билеты придется пересдавать. Практические же навыки, как и раньше, проверяются в два этапа – нужно выполнить упражнения на площадке, а затем отправиться с инспектором в город

После сдачи теории у кандидата есть полгода на то, чтобы успешно продемонстрировать свои практические навыки. Если в этот срок не уложиться, теоретический экзамен придется пересдавать. Сам экзамен по вождению тоже сильно изменился. На площадке будущим водителям двухколесных транспортных средств (категории М, А и А1) предлагается показать свое мастерство при выполнении таких элементов, как «Габаритная восьмерка», «Змейка», «Скоростное маневрирование», «Габаритный коридор», «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места» и «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».

azufcavv.jpg?v=0

Кандидатам на получение прав категорий и подкатегорий B, C, D, B1, C1 и D1 необходимо выполнить элементы «Остановка и начало движения на подъеме», «Маневрирование в ограниченном пространстве», «Повороты на 90 градусов», «Разворот в ограниченном пространстве», «Змейка», «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом», «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров». Если экзамен принимается на специальном автодроме, где оценка действий экзаменуемых доверена электронике, то к стандартным упражнениям добавляется «Проезд регулируемого перекрестка».

Будущим водителям автопоездов (категории и подкатегории BE, CE, DE, C1E и D1E) предлагается отдельный комплекс упражнений, при выполнении которых проверяется умение сцеплять и расцеплять прицеп с тягачом. В дополнение к этому надо будет продемонстрировать умение маневрировать в ограниченном пространстве, в том числе задним ходом, останавливаться для посадки или высадки пассажиров, а также для погрузки и разгрузки – всего четыре упражнения. Выполнение всех упражнений ограничено по времени, поэтому особо задерживаться кандидатам нельзя. При этом нормативы подобраны таким образом, что можно обойтись без спешки и ненужной суеты. Первый и второй этапы практического экзамена оцениваются независимо друг от друга. На автодроме нельзя пересекать границы упражнений, а также допускать другие грубые промахи, например 3 раза заглохнуть, откатиться на подъеме больше, чем положено, и тому подобное.

5 штрафных баллов достаточно набрать, чтобы завалить практический экзамен в городских условиях

Ошибки, допускаемые в процессе экзамена в условиях реального дорожного движения, разделены на мелкие, средние и грубые, за совершение которых начисляется соответственно 1, 3 и 5 баллов. При наборе 5 баллов экзамен считается несданным. Для повторной попытки можно обратиться через неделю.

Все экзамены сдаются под присмотром объективов видеокамер, в том числе размещенных в салоне экзаменационного автомобиля. Это дает кандидату, который считает, что его «завалили», возможность оспорить результаты экзамена. Будущим водителям следует также учесть, что если автошкола на хорошем счету (оценивается по качеству сдачи экзаменов ее выпускниками), то в качестве результатов теоретического и первого этапа практического экзамена могут быть засчитаны результаты внутренних экзаменов. Более того, поскольку у ГИБДД своих автодромов и закрытых площадок почти нет, сдавать экзамены придется на базе автошкол. Приведет ли ужесточение требований к кандидатам в водители к повышению безопасности на российских дорогах, покажет время. Но довольно символично, что новый порядок вступает в силу в День знаний – 1 сентября.

Реклама

 

gvceep2n.jpg?v=0

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Цена ошибки Цена ошибки

Закрученная интрига Гран-при Канады порадовала болельщиков королевских гонок

АвтоМир
Chevrolet Tahoe Chevrolet Tahoe

Гигант вовсе не считается эталоном надежности, однако почему-то синонимы к слову Tahoe подбираются именно такие: фундаментальный, убедительный, стопроцентный... Попробуем разобраться в причинах

АвтоМир
Словарь электротехники Словарь электротехники

Гид по электрокарам

Men Today
Отроки во Вселенной Отроки во Вселенной

Чем среднестатистический мужчина отличается от взрослого человека.

Glamour
Девушки из твоих снов Девушки из твоих снов

Модели Playboy разных лет в солнечных фотосессиях

Playboy
На годы вперед На годы вперед

Каким должен быть официальный сервис, чтобы клиенты выбирали его и после окончания гарантии? Компания Jaguar Land Rover раскрывает свои рецепты

АвтоМир
Мифотворец Мифотворец

Поэт Николай Гумилев мечтал, чтобы не только творчество, но и жизнь его была произведением искусства. Так и получилось.

GQ
Polepole на Занзибаре Polepole на Занзибаре

Воды Индийского океана безумного бирюзового цвета, белый песок на берегу, пальмы… Какой любитель экзотических путешествий, живописных пляжей, теплой водички, в которую можно окунуться с разбега, как в фильмах, не мечтает побывать на Занзибаре?

АвтоМир
Выступление в защиту Выступление в защиту

Факты и цифры, которые помогут вам наслаждаться солнцем без вреда для здоровья

Glamour
Я теряю корни Я теряю корни

Андрей Савельев - о том, как перестать  беспокоиться  и полюбить свою лысину

GQ
Поговорим о высоком Поговорим о высоком

Юрия Колокольникова взяли на одну из заметных ролей в сериале «Игра престолов»

Glamour
Volvo XC90 Volvo XC90

В России начались продажи шведского внедорожника Volvo XC90 в исполнении R-Design. Наш корреспондент познакомился с новинкой поближе и выяснил, чем же она принципиально отличается от уже известных нам версий

АвтоМир
Право на смерть, часть 1: неизлечимо больные Право на смерть, часть 1: неизлечимо больные

Истории людей, выбравших смерть вместо неизлечимой болезни

Правила жизни
Дай пять! Дай пять!

Конкуренция среди относительно компактных и доступных автомобилей обостряется с каждым годом. Мы собрали вместе типичных представителей своего класса и представили, что выбираем...

АвтоМир
Век асфальта не видать Век асфальта не видать

Многочисленные форумы и конференции, посвященные дорожному строительству, по своим масштабам и частоте начали активно опережать интенсивность самого дорожного строительства в России

АвтоМир
Шутки в сторону Шутки в сторону

Несмешные шутки про «натягивающийся автомобиль» теперь неуместны. smart fortwo нового поколения – далеко не игрушка, а самая настоящая и полноценная машина. Просто очень маленькая

АвтоМир
Король Шотландии Король Шотландии

Король Макбет любил власть, и сыгравший его Майкл Фассбендер ради кинематографической короны тоже пошел на жертвы.

GQ
Новый круг общения: как вести себя в компании незнакомых людей Новый круг общения: как вести себя в компании незнакомых людей

Бери на заметку эти идеи, как влиться в новую компанию!

VOICE
Считаные дни Считаные дни

Всё, что нужно знать о менструальном цикле

Glamour
Прощай, оружие! Прощай, оружие!

Илья Найшуллер о дальнейших планах по завоеванию мира

Glamour
Режим ожидания Режим ожидания

Три известные женщины в положении о волшебстве родов и трудностях материнства

Glamour
Гости дорогие Гости дорогие

О том, как чиновники из «Росавтодора» ездили в Германию обмениваться опытом с Дорожной администрацией Баварии

АвтоМир
Люди важнее Люди важнее

Многие привыкли считать, что на современных автозаводах трудятся в основном роботы, а ручная сборка – удел или самых крутых или совсем отстающих. Но завод Skoda в Млада-Болеславе разрушает стереотип

АвтоМир
Быть еде Быть еде

У России есть все шансы завоевать мир при помощи соленых огурцов

GQ
Под знаком Лео Под знаком Лео

В «Выжившем» Леонардо Дикаприо борется с медведем, мерзнет, греется, носит бороду, роет землю и снова мерзнет. В жизни он не менее активно борется с глобальным потеплением и властью капитала.

GQ
Борьба за педали Борьба за педали

Велосипед – самый модный тренажер и антидепрессант этого лета

Glamour
Кейт Уинслет Кейт Уинслет

«Счастье – это большой семейный ужин. В моей жизни много счастья».

Glamour
Моя депортация Моя депортация

Хавьер Валадес был частью культурной жизни Техаса – пока его не депортировали

Playboy
Главный экспонат Главный экспонат

Алла Бергер решила продемонстрировать нам все свои татуировки

Playboy
Как фотографировать девушек Как фотографировать девушек

Звезда феминистского искусства и лицо Calvin Klein наводит объектив на себя

Playboy
Открыть в приложении