Экзамен на жизнь

Уже осенью получить водительские права станет значительно сложнее. Разбираемся в нововведениях!

АвтоМирАвто

Экзамен на жизнь

Уже осенью получить водительские права станет значительно сложнее. Разбираемся в нововведениях!

 

Министерством юстиции после доработки наконец-то зарегистрирован Административный регламент МВД России по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, утвержденный приказом Владимира Колокольцева за номером 995 еще в октябре прошлого года. Расскажем, через какие «круги ада» необходимо будет в скором времени пройти выпускникам автошкол, чтобы получить заветную карточку, предоставляющую новую «степень свободы».

bnjjuz8r.jpg?v=0

Теперь лимитированы сроки, в течение которых после написания гражданином заявления должны быть сданы все экзамены и выдано водительское удостоверение: 5 дней для водителей трамваев и троллейбусов (в правах они обозначаются соответственно Tm и Tb), 15 дней – для мопедов, мотоциклов, трициклов и квадрициклов (категории М, А, А1 и В1) и 30 дней – для остальных категорий. Это дает возможность кандидатам не ждать месяцами очереди на экзамены. Структура экзаменов осталась прежней: надо ответить на вопросы по ПДД в компьютерном классе и продемонстрировать навыки управления транспортным средством на автодроме или закрытой площадке, а затем – на дорогах общего пользования. Однако сами экзамены претерпели значительные изменения.

3uovyimp.jpg?v=0

Так, кандидату предлагается решить экзаменационный билет, состоящий, как и прежде, из 20 вопросов, которые сгруппированы по темам (проезд перекрестков, расположение на проезжей части и пр.). Однако если сдающий допускает одну ошибку, компьютер предлагает ему 5 дополнительных вопросов по той же теме, чтобы выяснить, была ли ошибка случайностью или закономерностью. При двух ошибках в одной теме экзамен считается несданным. Однако два промаха допустимы в разных темах – в этом случае будут даны по 5 дополнительных вопросов из соответствующих разделов ПДД. Для ответа на 20 вопросов дается 20 минут, на каждые дополнительные 5 вопросов – 5 минут.

yqekztu3.jpg?v=0
Если в течение месяца после сдачи теоретического экзамена кандидат в водители не успеет продемонстрировать свои практические навыки, то потом и билеты придется пересдавать. Практические же навыки, как и раньше, проверяются в два этапа – нужно выполнить упражнения на площадке, а затем отправиться с инспектором в город

После сдачи теории у кандидата есть полгода на то, чтобы успешно продемонстрировать свои практические навыки. Если в этот срок не уложиться, теоретический экзамен придется пересдавать. Сам экзамен по вождению тоже сильно изменился. На площадке будущим водителям двухколесных транспортных средств (категории М, А и А1) предлагается показать свое мастерство при выполнении таких элементов, как «Габаритная восьмерка», «Змейка», «Скоростное маневрирование», «Габаритный коридор», «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места» и «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».

azufcavv.jpg?v=0

Кандидатам на получение прав категорий и подкатегорий B, C, D, B1, C1 и D1 необходимо выполнить элементы «Остановка и начало движения на подъеме», «Маневрирование в ограниченном пространстве», «Повороты на 90 градусов», «Разворот в ограниченном пространстве», «Змейка», «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом», «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров». Если экзамен принимается на специальном автодроме, где оценка действий экзаменуемых доверена электронике, то к стандартным упражнениям добавляется «Проезд регулируемого перекрестка».

Будущим водителям автопоездов (категории и подкатегории BE, CE, DE, C1E и D1E) предлагается отдельный комплекс упражнений, при выполнении которых проверяется умение сцеплять и расцеплять прицеп с тягачом. В дополнение к этому надо будет продемонстрировать умение маневрировать в ограниченном пространстве, в том числе задним ходом, останавливаться для посадки или высадки пассажиров, а также для погрузки и разгрузки – всего четыре упражнения. Выполнение всех упражнений ограничено по времени, поэтому особо задерживаться кандидатам нельзя. При этом нормативы подобраны таким образом, что можно обойтись без спешки и ненужной суеты. Первый и второй этапы практического экзамена оцениваются независимо друг от друга. На автодроме нельзя пересекать границы упражнений, а также допускать другие грубые промахи, например 3 раза заглохнуть, откатиться на подъеме больше, чем положено, и тому подобное.

5 штрафных баллов достаточно набрать, чтобы завалить практический экзамен в городских условиях

Ошибки, допускаемые в процессе экзамена в условиях реального дорожного движения, разделены на мелкие, средние и грубые, за совершение которых начисляется соответственно 1, 3 и 5 баллов. При наборе 5 баллов экзамен считается несданным. Для повторной попытки можно обратиться через неделю.

Все экзамены сдаются под присмотром объективов видеокамер, в том числе размещенных в салоне экзаменационного автомобиля. Это дает кандидату, который считает, что его «завалили», возможность оспорить результаты экзамена. Будущим водителям следует также учесть, что если автошкола на хорошем счету (оценивается по качеству сдачи экзаменов ее выпускниками), то в качестве результатов теоретического и первого этапа практического экзамена могут быть засчитаны результаты внутренних экзаменов. Более того, поскольку у ГИБДД своих автодромов и закрытых площадок почти нет, сдавать экзамены придется на базе автошкол. Приведет ли ужесточение требований к кандидатам в водители к повышению безопасности на российских дорогах, покажет время. Но довольно символично, что новый порядок вступает в силу в День знаний – 1 сентября.

Реклама

 

gvceep2n.jpg?v=0

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Большие колеса Большие колеса

Новости мира коммерческого транспорта

АвтоМир, май'19
Рост от безысходности Рост от безысходности

Экономика в стагнации? Не беда — франшизам только лучше

Forbes, июль'19
Пришла первой Пришла первой

Гаранс Доре принадлежит кпервому поколению блогеров, но по-прежнему не сдает лидирующих позиций. Главное – любить то, что делаешь, считает она.

Glamour, июнь'16
Сила света Сила света

Ставки в случае с новыми «Звездными войнами» высоки: четыре миллиарда долларов, за которые студия Disney купила у Джорджа Лукаса его компанию, и ожидания миллионов сумасшедших (включая нас), которые молятся на оригинальную трилогию. На случай, если вы отвлеклись – вышедшая на экраны между 1977 и 1983 годами трилогия перевернула историю кино – и как бизнеса, и как искусства. Но создатель фильмов Джордж Лукас затем снял три неочевидных фильма-приквела, по чьему-то удачному выражению, «изнасиловав» собственное детище. В результате классик уступил родительские права режиссеру Джей-Джею Абрамсу, который теперь должен спасти целую галактику.

GQ, декабрь'15
Polepole на Занзибаре Polepole на Занзибаре

Воды Индийского океана безумного бирюзового цвета, белый песок на берегу, пальмы… Какой любитель экзотических путешествий, живописных пляжей, теплой водички, в которую можно окунуться с разбега, как в фильмах, не мечтает побывать на Занзибаре?

АвтоМир, апрель'16
Век асфальта не видать Век асфальта не видать

Многочисленные форумы и конференции, посвященные дорожному строительству, по своим масштабам и частоте начали активно опережать интенсивность самого дорожного строительства в России

АвтоМир, апрель'16
Поговорим о высоком Поговорим о высоком

Юрия Колокольникова взяли на одну из заметных ролей в сериале «Игра престолов» по одной простой причине – его и в самом деле трудно не заметить.

Glamour, июнь'16
Я теряю корни Я теряю корни

Андрей Савельев - о том, как перестать  беспокоиться  и полюбить свою лысину

GQ, декабрь'15
Да, нет, знаю Да, нет, знаю

«Счастье – это большой семейный ужин. В моей жизни много счастья».

Glamour, июнь'16
Считаные дни Считаные дни

Планируете беременность сейчас, в отдаленной перспективе или, пожалуй, никогда? Glamour собрал воедино всё, что нужно знать о менструальном цикле.

Glamour, июнь'16
Быть еде Быть еде

У России есть все шансы завоевать мир при помощи соленых огурцов

GQ, декабрь'15
Сестричка Ким Сестричка Ким

Кендалл Дженнер знает, что бывает, если живешь в реалити-шоу, твой отец - женщина, а мать - Кардашьян.

GQ, декабрь'15
Отроки во Вселенной Отроки во Вселенной

Глеб Амуров объясняет, чем средне статистический мужчина отличается от взрослого человека.

Glamour, июнь'16
Дай пять! Дай пять!

Конкуренция среди относительно компактных и доступных автомобилей обостряется с каждым годом. Мы собрали вместе типичных представителей своего класса и представили, что выбираем...

АвтоМир, апрель'16
Король Шотландии Король Шотландии

Король Макбет любил власть, и сыгравший его Майкл Фассбендер ради кинематографической короны тоже пошел на жертвы.

GQ, декабрь'15
Повышенный интерес Повышенный интерес

Звезда шоу «Ревизорро» Елена Летучая успевает все и сразу: ведет программы, продюсирует и режиссирует, преподает и учится, бегает и плавает, руководит командой и общается с фанатами, ставит цели и мечтает. Секрет такой жизни на лету прост: любить себя и не лениться.

Glamour, июнь'16
Мифотворец Мифотворец

Поэт Николай Гумилев мечтал, чтобы не только творчество, но и жизнь его была произведением искусства. Так и получилось.

GQ, декабрь'15
Выступление в защиту Выступление в защиту

Glamour собрал факты и цифры, которые помогут вам наслаждаться летним солнцем без вреда для здоровья.

Glamour, июнь'16
Шутки в сторону Шутки в сторону

Несмешные шутки про «натягивающийся автомобиль» теперь неуместны. smart fortwo нового поколения – далеко не игрушка, а самая настоящая и полноценная машина. Просто очень маленькая

АвтоМир, апрель'16
Тяжело в мучении Тяжело в мучении

GQ отправился в Калининград, чтобы увидеть, как снимают новый фильм Кирилла Серебренникова «(М)ученик»

GQ, декабрь'15
Опыт для детей Опыт для детей

Каково это – быть в активном поиске и выслушивать советы мамы? Оказывается, не так уж и страшно, особенно если мама сама ходит на свидания.

Glamour, июнь'16
Прощай, оружие! Прощай, оружие!

Илья Найшуллер в паре с продюсером Бекмамбетовым снял фильм «Хардкор» на английском языке, с российскими и голливудскими актерами. Ольга Шелест поинтересовалась дальнейшими планами режиссера по завоеванию мира.

Glamour, июнь'16
По делам вашим По делам вашим

Чтобы значительно снизить ежедневный уровень стресса, достаточно просто все успевать. А чтобы все успевать, достаточно правильно спланировать день.

Glamour, июнь'16
Chevrolet Tahoe Chevrolet Tahoe

Гигант вовсе не считается эталоном надежности, однако почему-то синонимы к слову Tahoe подбираются именно такие: фундаментальный, убедительный, стопроцентный... Попробуем разобраться в причинах

АвтоМир, апрель'16
Режим ожидания Режим ожидания

Беременность – хоть и естественное состояние, но от этого не менее волнующее. Glamour поговорил с тремя известными женщинами в положении о волшебстве родов и трудностях материнства.

Glamour, июнь'16
Под знаком Лео Под знаком Лео

В «Выжившем» Леонардо Дикаприо борется с медведем, мерзнет, греется, носит бороду, роет землю и снова мерзнет. В жизни он не менее активно борется с глобальным потеплением и властью капитала.

GQ, декабрь'15
На годы вперед На годы вперед

Каким должен быть официальный сервис, чтобы клиенты выбирали его и после окончания гарантии? Компания Jaguar Land Rover раскрывает свои рецепты

АвтоМир, апрель'16
Пробуди в себе гонщика Пробуди в себе гонщика

Компания Bridgestone выпустила новые летние спортивные шины – Potenza Adrenalin RE003

АвтоМир, апрель'16
Борьба за педали Борьба за педали

Собираетесь ли вы курсировать по паркам или участвовать в настоящих гонках – не важно. Велосипед – самый модный тренажер и антидепрессант этого лета.

Glamour, июнь'16
Гости дорогие Гости дорогие

О том, как чиновники из «Росавтодора» ездили в Германию обмениваться опытом с Дорожной администрацией Баварии

АвтоМир, апрель'16