Плюсы и минусы перехода на электрические подвесные моторы

Y MagazineСтиль жизни

Готовы ли вы перейти на электричество?

Текст: Антон Черкасов-Нисман

О перспективах электрификации существующего и будущего флота прогулочных судов сказано немало. Этот процесс идет давно, и, помимо опытных образцов, уже есть целый ряд серийных моделей. Но так ли хорошо мы понимаем все нюансы электрических пропульсивных систем и не слишком ли торопимся перенять опыт автомобильной отрасли? Эти вопросы обсуждали на семинаре «Будущее морских пропульсивных систем» в рамках проекта IBEX 365 Education, где выступили представители североамериканской ассоциации производителей прогулочных судов и эксперты, занимающиеся вопросами повышения экологичности техники для активного отдыха.

Электрификацию прогулочных судов сдерживают длительный срок их эксплуатации и несовершенные аккумуляторные батареи

Джеф Восил, инженер по соблюдению природоохранного законодательства и нормотворчеству, Bombardier Recreational Products (Канада)

Сейчас в сфере регулирования всевозможных вредных выбросов наступило весьма интересное время. В контексте потенциальных новых законов ряд стран начал запрещать транспортные средства с ДВС в центральных районах крупных городов. Например, по каналам в исторических кварталах Амстердама уже пять лет как нельзя ходить под двухтактными моторами, а с 2025 года там и вовсе запретят лодки с ДВС.

Морская отрасль пытается угнаться за той интенсивной электрификацией, которая сейчас охватила автомобильный мир. От индустрии прогулочных судов ждут «озеленения» даже при том, что ее вклад в общий объем загрязнений невелик. Яхты представляют собой необязательные для жизни вещи, поэтому общество хочет видеть их экологически нейтральными. Яхтенная отрасль, уже вошедшая в фазу перехода к альтернативному топливу, может успешно завершить ее лишь в том случае, если производители станут действовать сообща, причем не только разрабатывая новаторские технологии, но и влияя на нормотворчество.

Сейчас перед нами стоит несколько важных задач. Во-первых, мы должны определить уникальные для прогулочных судов параметры электрификации и немного отстраниться от автопрома. Во-вторых, нужно лучше понять, для каких типов судов электрификация вообще имеет смысл и какую роль в снижении выбросов парниковых газов может сыграть жидкое низкоуглеродное топливо (биотопливо).

В последние годы на рынке появляется все больше электрических и гибридных лодок, и это очень хорошо, но в реальности мы еще долго не откажемся от ископаемого топлива. Почему? Прежде всего, потому, что у прогулочных судов сравнительно длинный срок службы. В США зарегистрировано порядка 12 млн моторных лодок, и ежегодно из эксплуатации выводят в среднем лишь около 1,7% из них, тогда как для автопарка это значение составляет 6% в год.

Второй сдерживающий фактор — низкая плотность энергии в существующих аккумуляторах. Например, если машина с батареей на 100 кВт·ч обладает запасом хода в районе 350 миль, то катер с таким же аккумулятором в режиме глиссирования пройдет всего 35 миль. Другими словами, для движения по воде требуется в 10 раз больше энергии. Чтобы лучше оценить эту разницу, представьте, что вам приходится буксировать лодку на трейлере по нескончаемому подъему в гору.

Для движения по воде требуется в 10 раз больше энергии

Все разрабатываемые сейчас законы сводятся к тому, чтобы уменьшить суммарный выброс парниковых газов на протяжении всего жизненного цикла транспортных средств. Любопытно, что при производстве электрического автомобиля с аккумуляторными батареями выбрасывается в полтора раза больше углекислого газа, чем при изготовлении такого же автомобиля с ДВС. Однако к концу срока эксплуатации, соответствующего пробегу 150 000 миль, электромобиль в общей сложности произведет на 40% меньше CO2. Объемы выбросов парниковых газов у электрической и бензиновой машин сравняются уже через два года эксплуатации на пробеге порядка 32 000 миль. Исследования на эту тему показывают, что экологические преимущества легковых электромобилей по сравнению с машинами, оборудованными ДВС, проявляются через 1–3 года использования, а объем их суммарных выбросов на протяжении всего жизненного цикла оказывается ниже на 40–70%.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Секреты мастерства Секреты мастерства

Princess F58: свежая модель в линейке британской верфи

Y Magazine
У человека нет никакого У человека нет никакого

Концепция «мозга ящерицы» у млекопитающих может быть одним огромным заблуждением

ТехИнсайдер
Флагман «Адмирала» Флагман «Адмирала»

Platinum от Admiral Yachts: суперъяхта, опередившая своё время

Y Magazine
Ротвейлер в юбке: что мы знаем о Камилле Паркер-Боулз Ротвейлер в юбке: что мы знаем о Камилле Паркер-Боулз

Камилла Розмари Шанд родилась в 1947 году в семье дворянского рода джентри

Правила жизни
А был ли княжич? А был ли княжич?

Соломония Сабурова, супруга князя Василия III, героиня таинственной истории

Дилетант
Умер Жан-Люк Годар. Вспоминаем 7 фильмов основоположника «новой волны» Умер Жан-Люк Годар. Вспоминаем 7 фильмов основоположника «новой волны»

«Сноб» рассказывает о семи фильмах основоположника французской «новой волны»

СНОБ
Титул Камиллы: как самая ненавидимая женщина Великобритании стала королевой-консортом Титул Камиллы: как самая ненавидимая женщина Великобритании стала королевой-консортом

Что для Камиллы Паркер-Боулз значит титул королевы-супруги?

Forbes
«Первыми, кто начал требовать хлеба, были женщины»: историк о советской экономике «Первыми, кто начал требовать хлеба, были женщины»: историк о советской экономике

О том, как в советское время люди покупали и «доставали» редкие вещи

Forbes
Секс в трудные времена: как любовь помогла выжить нашему одноклеточному предку Секс в трудные времена: как любовь помогла выжить нашему одноклеточному предку

Что самое прекрасное в нашей жизни мы унаследовали от предков

СНОБ
Как реализоваться в современном мире: интервью психоаналитика Как реализоваться в современном мире: интервью психоаналитика

Нам необходимы убеждения, верования и идеалы, чтобы придать смысл своей жизни

Psychologies
«Я впал в ленивую кому» «Я впал в ленивую кому»

У прекрасного состояния лени огромный минус – оно затягивает

Лиза
Елизавета II, автомеханик на престоле Елизавета II, автомеханик на престоле

Королеву Елизавету вспоминает бывший посол РФ в Великобритании

Дилетант
Словесные пощечины: почему мы неделями не можем выкинуть из головы обидные слова Словесные пощечины: почему мы неделями не можем выкинуть из головы обидные слова

Ученые заглянули в мозг людей, которые выслушивали неприятные комментарии о себе

Вокруг света
Эвакуация автомобиля: как спасти машину и не платить штрафы Эвакуация автомобиля: как спасти машину и не платить штрафы

Эвакуацию автомобиля можно предотвратить

РБК
Как разводились наши предки: история расторжения брака от Руси до РСФСР Как разводились наши предки: история расторжения брака от Руси до РСФСР

Казалось бы, ну у нас-то какие разводы могли быть в старину?

Maxim
Мне грустно, дайте денег: почему взрослые ведут себя как дети, которым все должны Мне грустно, дайте денег: почему взрослые ведут себя как дети, которым все должны

Как выглядит женщина, которая разрешила вырастить Внутреннего Паразита?

VOICE
Выживание посреди океана: как морскую воду превратить в пресную не имея ничего под рукой Выживание посреди океана: как морскую воду превратить в пресную не имея ничего под рукой

Как добыть воду на необитаемом острове?

ТехИнсайдер
Профессор психологии назвала 7 признаков нарциссического родителя: «Это токсичный способ воспитания детей» Профессор психологии назвала 7 признаков нарциссического родителя: «Это токсичный способ воспитания детей»

Родительство требует эмпатии и сострадания

Inc.
У кого из животных самая большая голова? У кого из животных самая большая голова?

У какого животного самая большая голова, если сравнивать ее с размерами тела?

ТехИнсайдер
Полцентнера разницы: что помогло девушке весом 116 кг завоевать сердце фитнес-инструктора Полцентнера разницы: что помогло девушке весом 116 кг завоевать сердце фитнес-инструктора

Пример Бриттани Жак и Мэтта Монтгомери рушит стереотипы

VOICE
Путешествия Путешествия

Состоятельные граждане мира готовы платить вдвое за путешествия мечты

Robb Report
Что превращает привычную еду в яд? Эти продукты принесут вред организму, если неправильно их приготовить Что превращает привычную еду в яд? Эти продукты принесут вред организму, если неправильно их приготовить

Как случайно не превратить любимые продукты в яд

ТехИнсайдер
Хомячки с влажных склонов Анд оказались крупнее сородичей с засушливых равнин Хомячки с влажных склонов Анд оказались крупнее сородичей с засушливых равнин

Различия в размерах этих грызунов связаны с доступностью корма

N+1
Точка кипения: что делать, если чувствуете, что сейчас сорветесь Точка кипения: что делать, если чувствуете, что сейчас сорветесь

Как распознать приближение нервного срыва и избежать рецидива?

Правила жизни
Маленькость самцов колибри-пчелок объяснили половым отбором Маленькость самцов колибри-пчелок объяснили половым отбором

Самцы этих колибри стали мельче самок, чтобы лучше исполнять брачные танцы

N+1
Микропенис и проблемы с яичками: чем на самом деле болел Гитлер Микропенис и проблемы с яичками: чем на самом деле болел Гитлер

Гитлер умудрился сорвать настоящий джек-пот из патологий

ТехИнсайдер
Новые Прометеи: найден способ вырастить в организме вторую печень без операции Новые Прометеи: найден способ вырастить в организме вторую печень без операции

Открытие, которое может перевернуть представление о пересадке важных органов

Вокруг света
Дебош в похоронном бюро, столпотворение в Париже и прощание с Дианой: самые дорогие, масштабные и экстравагантные похороны за последние 150 лет Дебош в похоронном бюро, столпотворение в Париже и прощание с Дианой: самые дорогие, масштабные и экстравагантные похороны за последние 150 лет

Самые массовые и экстравагантные церемония прощания

Правила жизни
Изучим меню. Для тех, кто на диете Изучим меню. Для тех, кто на диете

Что заказать в кафе, чтобы не сидеть голодной

Лиза
«Работаю над тем, чтобы принять форму груши»: за что мир полюбил Селесту Барбер «Работаю над тем, чтобы принять форму груши»: за что мир полюбил Селесту Барбер

Селеста Барбер — блогер, прославившаяся пародиями на интернет-красавиц

Forbes
Открыть в приложении