Плюсы и минусы перехода на электрические подвесные моторы

Y MagazineСтиль жизни

Готовы ли вы перейти на электричество?

Текст: Антон Черкасов-Нисман

О перспективах электрификации существующего и будущего флота прогулочных судов сказано немало. Этот процесс идет давно, и, помимо опытных образцов, уже есть целый ряд серийных моделей. Но так ли хорошо мы понимаем все нюансы электрических пропульсивных систем и не слишком ли торопимся перенять опыт автомобильной отрасли? Эти вопросы обсуждали на семинаре «Будущее морских пропульсивных систем» в рамках проекта IBEX 365 Education, где выступили представители североамериканской ассоциации производителей прогулочных судов и эксперты, занимающиеся вопросами повышения экологичности техники для активного отдыха.

Электрификацию прогулочных судов сдерживают длительный срок их эксплуатации и несовершенные аккумуляторные батареи

Джеф Восил, инженер по соблюдению природоохранного законодательства и нормотворчеству, Bombardier Recreational Products (Канада)

Сейчас в сфере регулирования всевозможных вредных выбросов наступило весьма интересное время. В контексте потенциальных новых законов ряд стран начал запрещать транспортные средства с ДВС в центральных районах крупных городов. Например, по каналам в исторических кварталах Амстердама уже пять лет как нельзя ходить под двухтактными моторами, а с 2025 года там и вовсе запретят лодки с ДВС.

Морская отрасль пытается угнаться за той интенсивной электрификацией, которая сейчас охватила автомобильный мир. От индустрии прогулочных судов ждут «озеленения» даже при том, что ее вклад в общий объем загрязнений невелик. Яхты представляют собой необязательные для жизни вещи, поэтому общество хочет видеть их экологически нейтральными. Яхтенная отрасль, уже вошедшая в фазу перехода к альтернативному топливу, может успешно завершить ее лишь в том случае, если производители станут действовать сообща, причем не только разрабатывая новаторские технологии, но и влияя на нормотворчество.

Сейчас перед нами стоит несколько важных задач. Во-первых, мы должны определить уникальные для прогулочных судов параметры электрификации и немного отстраниться от автопрома. Во-вторых, нужно лучше понять, для каких типов судов электрификация вообще имеет смысл и какую роль в снижении выбросов парниковых газов может сыграть жидкое низкоуглеродное топливо (биотопливо).

В последние годы на рынке появляется все больше электрических и гибридных лодок, и это очень хорошо, но в реальности мы еще долго не откажемся от ископаемого топлива. Почему? Прежде всего, потому, что у прогулочных судов сравнительно длинный срок службы. В США зарегистрировано порядка 12 млн моторных лодок, и ежегодно из эксплуатации выводят в среднем лишь около 1,7% из них, тогда как для автопарка это значение составляет 6% в год.

Второй сдерживающий фактор — низкая плотность энергии в существующих аккумуляторах. Например, если машина с батареей на 100 кВт·ч обладает запасом хода в районе 350 миль, то катер с таким же аккумулятором в режиме глиссирования пройдет всего 35 миль. Другими словами, для движения по воде требуется в 10 раз больше энергии. Чтобы лучше оценить эту разницу, представьте, что вам приходится буксировать лодку на трейлере по нескончаемому подъему в гору.

Для движения по воде требуется в 10 раз больше энергии

Все разрабатываемые сейчас законы сводятся к тому, чтобы уменьшить суммарный выброс парниковых газов на протяжении всего жизненного цикла транспортных средств. Любопытно, что при производстве электрического автомобиля с аккумуляторными батареями выбрасывается в полтора раза больше углекислого газа, чем при изготовлении такого же автомобиля с ДВС. Однако к концу срока эксплуатации, соответствующего пробегу 150 000 миль, электромобиль в общей сложности произведет на 40% меньше CO2. Объемы выбросов парниковых газов у электрической и бензиновой машин сравняются уже через два года эксплуатации на пробеге порядка 32 000 миль. Исследования на эту тему показывают, что экологические преимущества легковых электромобилей по сравнению с машинами, оборудованными ДВС, проявляются через 1–3 года использования, а объем их суммарных выбросов на протяжении всего жизненного цикла оказывается ниже на 40–70%.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Глубинный народ Глубинный народ

Жизнь буквально раздавила скатов

Вокруг света
«Потеря — это всегда горько»: почему нам грустно, когда умирают известные люди «Потеря — это всегда горько»: почему нам грустно, когда умирают известные люди

Почему мы так переживаем, когда умирают совсем далекие нам людей?

Psychologies
Полярник на Луне Полярник на Луне

Российские ученые готовят новый поход в суровые края близ полюса... лунного

Популярная механика
Почему сегодня так трудно быть родителем: отношение общества к семье Почему сегодня так трудно быть родителем: отношение общества к семье

Отрывок из книги «Между заботой и тревогой» — как общество влияет на родителей

Psychologies
Что написать мужчине после молчания и как объяснить долгую паузу Что написать мужчине после молчания и как объяснить долгую паузу

Пять шагов, которые помогут «разморозить» чувства и прервать «обет молчания»

Psychologies
Истребление человеком хищников разделило крупнейший в мире живой организм на три части Истребление человеком хищников разделило крупнейший в мире живой организм на три части

«Лес одного дерева» в Америке перестал возобновляться из-за избытка оленей

N+1
8 модных приемов для женщин, которые помогут выглядеть современнее и моложе 8 модных приемов для женщин, которые помогут выглядеть современнее и моложе

Несколько нехитрых приемов, которые помогут скинуть пяток-другой лет

Лиза
Как бывший рабочий колбасного завода открыл свой премиальный бренд экомасел и растит его даже в кризис Как бывший рабочий колбасного завода открыл свой премиальный бренд экомасел и растит его даже в кризис

Евгению Бардину 24 года, и три из них он ведет совсем не «зумерский» бизнес

Inc.
Что такое йодид калия, и чем он может помочь при радиоактивном заражении Что такое йодид калия, и чем он может помочь при радиоактивном заражении

Зачем нужен йодид калия и почему его нельзя принимать просто так?

ТехИнсайдер
Век королевы Век королевы

Женщина, определяющая столетие

Лиза
Отравление по-австралийски: ученые предложили оригинальный способ бороться с котами-захватчиками Отравление по-австралийски: ученые предложили оригинальный способ бороться с котами-захватчиками

Дикие кошки продолжают истреблять коренную фауну Австралии

Вокруг света
Бекон горя: как перестать заедать стресс Бекон горя: как перестать заедать стресс

Рассказываем, как избежать заедания эмоций

Правила жизни
Китайский марсоход нашел следы огромных древних наводнений Китайский марсоход нашел следы огромных древних наводнений

Марсоход нашел два слоя осадочных пород на Красной планете

ТехИнсайдер
Лоббист, эколог и романтик: что делал принц Чарльз до того, как стать королем Лоббист, эколог и романтик: что делал принц Чарльз до того, как стать королем

После смерти Елизаветы II королем стал ее сын Чарльз. Рассказываем о нем

СНОБ
4 вещи, которые сильнее всего раздражают в мессенджерах 4 вещи, которые сильнее всего раздражают в мессенджерах

Иногда собеседника в мессенджере бывает трудно понять

Maxim
Ученые передали заряд энергии по воздуху на 30 метров: беспрецедентный прорыв, о котором раньше могли лишь мечтать Ученые передали заряд энергии по воздуху на 30 метров: беспрецедентный прорыв, о котором раньше могли лишь мечтать

Когда-нибудь мы сможем заряжать наши телефоны и планшеты без проводов по воздуху

ТехИнсайдер
Неприятный разговор: почему деньги — запретная тема в отношениях Неприятный разговор: почему деньги — запретная тема в отношениях

Оказывается, секс — не самая запретная тема в парах

Psychologies
Первая порнография Нового времени Первая порнография Нового времени

«Позы Аретино» — скандал, затянувшийся на 500 лет

Weekend
Употребление любого вида кофе снизило смертность от всех причин Употребление любого вида кофе снизило смертность от всех причин

Употребление кофе снижает сердечно-сосудистую заболеваемость

N+1
Один на один Один на один

Кризисы случаются во всех сферах, и едва ли не в первую очередь – в отношениях

Лиза
Встань и иди: каким получился новый роман Виктора Пелевина KGBT+ Встань и иди: каким получился новый роман Виктора Пелевина KGBT+

Так ли спасительна для психики книга KGBT+ и почему ее стоит читать

Правила жизни
Хакерские атаки в автопроме: страшилка или реальная угроза? Хакерские атаки в автопроме: страшилка или реальная угроза?

Насколько опасны и реальны киберпреступления в автомобильной сфере

РБК
Вкус жизни Вкус жизни

Флагманский шоурум HENGE в Москве

SALON-Interior
Акунин, Перкинс, Эппле: 5 книг для дискуссий Акунин, Перкинс, Эппле: 5 книг для дискуссий

Пять произведений, которые сегодня обсуждают книголюбы

СНОБ
Тритий пошел Тритий пошел

Изотоп водорода может подарить нам батарейки, работающие годы без подзарядки

ТехИнсайдер
Растущий на обочине Растущий на обочине

Да, пожалуй, ни одну из дорог невозможно представить без этого растения

Наука и жизнь
Как искать работу, если вам больше 45 лет Как искать работу, если вам больше 45 лет

Почему людей старше 45 неохотно приглашают на собеседования

Psychologies
«Теперь я знаю, что выбраться можно даже из такого» «Теперь я знаю, что выбраться можно даже из такого»

Серж Фаге — о жизни в СИЗО, медитации во время допросов и выходе из депрессии

Inc.
Несите «Оскар»: 5 лучших экранизаций последних лет Несите «Оскар»: 5 лучших экранизаций последних лет

Некоторые экранизации ничуть не уступают романам, на которых они основаны!

Maxim
Генсек, который улыбался Генсек, который улыбался

На смерть Михаила Горбачева

Weekend
Открыть в приложении