Нас догонят
Иван Давыдов о сериале «След»
Я люблю смотреть американские кулинарные шоу (нет, это еще не начало исповеди). Странная, кстати, страсть. Готовить я не умею и не люблю, требования к еде имею самые незамысловатые: ром, свиная грудинка и яичница — вот все, что мне нужно. А смотреть люблю. Где же это было? Ах да, «Брат-2», проститутка предлагает свои услуги Даниле, русскому герою, а его спутнику, дальнобойщику-американцу, поясняет: «С тебя десять баксов, если будешь смотреть».
Американцы вечно друг с другом соревнуются — такой специальный народ. Соответственно, и на каналах про еду преобладают соревнования поваров. И очень часто там участникам ставят задание — а приготовьте-ка судьям что-нибудь такое, что можно было бы называть guilty pleasure!
Суетятся, готовят. Фаршируют омара устрицами, запекают в шести сырах, трюфели обязательно, черная икра для декора. Про pleasure рассуждать не стану, не пробовал, но выглядит это все, как правило, не особенно красиво. И это, видимо, универсальная формула: guilty pleasure — значит дорого, нелепо и очень вредно. И немного страшно.
Моя грешная радость проще. Дешево, скорее бесполезно и разве что нелепо.
Встретились случайно. У знакомых на кухне работал телевизор, шел какой-то русский сериал. Смотреть русские сериалы — дело, конечно, стыдное, но я был в гостях, остерегся лезть в чужой монастырь со своим уставом и честно попытался сосредоточиться на приключениях героев. Герои — сотрудники несуществующей в реальности спецслужбы — лихо ловили преступников. Диалоги вгоняли в печаль, актерская игра — в тоску. Сюжет… Ну а что сюжет? Складывалось, конечно, ощущение, что сценаристы в ПТУ не прошли по конкурсу, но с другой-то стороны — нашли все же какую-никакую работу, а могли бы людей по подворотням грабить. Молодцы.