Вот и сказочке конец: как Винни-Пух стал серийным убийцей
30 мая в российский прокат вышел фильм ужасов «Винни-Пух: Кровь и мед — 2». В нем медведь-верзила с бандой других чудовищ по-зверски обращается с британскими подростками. «Сноб» разбирается, как так получилось и почему в ближайшее время нас ждут и другие кровавые пересказы историй — о Золушке, Пиноккио и даже Бэмби
Низкобюджетный фильм ужасов «Винни-Пух: Кровь и мед», который вышел в прошлом году, стал хитом случайно. Новость о том, что в Великобритании всего за 10 дней и 100 тысяч долларов сняли хоррор-версию истории о невинном сказочном персонаже, моментально завирусилась. Хайп сыграл создателям на руку: изначально они планировали выпустить свой ужастик на стриминге, но в итоге его закупили для мирового проката, где фильм собрал в общей сложности около 5 миллионов долларов. В одной только России он заработал 268 тысяч долларов.
У руля стоял британец Рис Фрейк-Уотерфилд, давно пытавшийся привить на родине любовь к абсурдным фильмам категории «Б», которые прекрасно чувствуют себя в США (там это полноценная индустрия). Перед тем, как вручить Винни кувалду, Фрейк-Уотерфилд успел снять, например, кино про инопланетное вторжение («Происшествие в Зоне 51») и фильм про маньяка, чей дух вселился в новогоднюю елку («Елка-убийца»). В общем, это был идеальный кандидат для того, чтобы, скажем так, оригинально подойти к истории Кристофера Робина и его мохнатых друзей.
В первой серии «Крови и меда» повзрослевший Кристофер Робин зачем-то решал познакомить невесту с друзьями детства: юный Робин водил дружбу с компанией человекоподобных существ. Но потом вырос и забыл про них. Чудовища тоже подросли, затаили злобу на весь людской род и начали истреблять всех, кто оказывался в их лесу. Несмотря на оригинальный заход, первый «Кровь и мед» оказался довольно плоским слэшером (поджанр фильмов ужасов про маньяков), а злодеи напоминали не чудовищ, а людей в дешевых масках (издержки бюджета). Но учитывая неожиданный успех первой серии, в продолжении франшиза расправляет плечи. «Кровь и мед — 2» стоил уже 500 тысяч долларов, что сказалось и на гриме, и на декорациях. Чтобы не смущать зрителей резким скачком в качестве, Фрейк-Уотерфилд придумал хитрый ход: в сиквеле мы выясняем, что первая картина была «фильмов в фильме», а вот теперь-то мы увидим «настоящего» Винни и компанию. И это — только начало.
Фрейк-Уотерфилд уже поделился амбициозными планами: он придумал свой ответ новомодным киновселенным, назвав его «Вселенная испорченного детства» (The Twisted Childhood Universe). Помимо двух фильмов о Винни-Пухе в нее войдет «Бэмби: Расплата», «Питер Пэн: Кошмар в Неверленде» и «Пиноккио: Сорвавшийся с нити» — все должны выйти уже в этом году. Кульминацией станет фильм «Пухеленная: Монстры в сборе» (Poohniverse: Monsters Assemble), который последует заветам «Мстителей» и объединит всех злодеев и героев саги. Но все это — планы на будущее. А чтобы понять феномен этой затеи, стоит оглянуться далеко назад.