Свою версию культового жакета этой осенью выпустили все главные бренды

VogueМода

С твидом на будущее

Свою версию культового жакета этой осенью выпустили все главные бренды. Что это — плагиат или дань уважения Великой Мадемуазель?

Текст: Яна Лукина

Vogue UK, сентябрь 2021.

В твидовые жакеты Коко Шанель одела женщин из стремления уравнять с мужчинами в правах на удобную одежду. Источником вдохновения предположительно стал спортивный гардероб бойфренда, герцога Вестминстерского, — и оплот маскулинности очень скоро превратился в синоним женственности. Но главное — жакет из фактурной шерстяной ткани стал синонимичен популяризировавшему его модному Дому, наряду со стеганой сумкой на цепочке и N° 5. Говорим твидовый жакет — подразумеваем Chanel. И наоборот.

Камиль Шарьер, июль 2021. Рианна, 2021.

В новом сезоне, правда, посягнуть на монополию отважился сразу добрый десяток брендов. Причем дизайнеры предлагают даже не свои версии жакета — тут ничего экстраординарного, без переосмыслений вроде тех, что несколько сезонов назад выпали на долю тренча, который и деконструировали, и что только не. Дизайнеры предлагают свой взгляд на то, как этот жакет следует носить. Эди Слиман свято верит в сочетаемость твида с денимом, и героиня Celine — в жакете, блузе с бантом и джинсах — будто шагнула на подиум со странички аккаунта @parisiensinparis, создатели которого снимают пенку с того самого «настоящего» французского стиля, помогающего продавать книжки Каролин де Мегрэ и Жанны Дамас. В Saint Laurent вспоминают о твидовом костюме с юбкой — одном из главных героев моды 1960‑х. Энтони Ваккарелло при этом укорачивает юбку почти в два раза — чтобы та либо полностью скрылась под жакетом, либо напоминала о себе разве что кокетливой опушкой. Согласно кутюрной коллекции Dior, в твид вообще стоит одеться с головы до пят — да-да, включая кепку и сапоги.

Джеки Онассис, 1970. Клаудия Шиффер на показе Chanel Haute Couture, 1992.

Разумеется, превращение символа в тренд порадовало не всех. В интервью, которое президент fashion-направления Chanel Бруно Павловски дал изданию WWD, особенно досталось Saint Laurent. «Как печально видеть, что такой бренд паразитирует на другом бренде. Это позор — не писать собственную историю и вместо этого пользоваться чужой. Но клиентов не обманешь. Они решат, кто делает самые красивые твидовые жакеты. Я не слишком волнуюсь».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении