Пожелания молодым
Кого слушать и за кем следить: знакомство с главными действующими лицами модных вечеринок, чартов iTunes и другими героями музыкальной революции в России
Кирилл Рихтер
Несмотря на то что Кирилл Рихтер появился на академической музыкальной сцене недавно, свою лепту в популяризацию инструментальной музыки он уже внес.
И дело не в композиции Where Angels Fear to Tread, написанной к чемпионату мира по футболу, не в саундтреках к кинофильмам Мокрицкого и Твердовского и не в выступлениях на фестивалях в Европе. Просто в один момент слушать неоклассику стало настолько модно, что у входа на очередную столичную вечеринку сталкиваешься с недовольным шепотком: «Ах, сегодня выступает Рихтер, надо было приходить пораньше». — «Да, я слышала его фортепианные композиции в Колонном зале Дома союзов, до мурашек…»
«Честно, я не думаю, что классика станет по-настоящему популярной, как тот же r’n’b, — пожимает плечами Кирилл. — Но у классической музыки есть другое преимущество — она проникает во многие сферы — спорт, кино, а композитор превращается в серого кардинала: часто его никто не знает в лицо, но все слышали его музыку». Насчет «никто не знает» Рихтер скромничает — по СМИ уже давно распространилась информация о «новом Нильсе Фраме», пианисте-самоучке, окончившем институт ядерной физики МИФИ, а затем дебютировавшем с собственной коллекцией одежды на Mercedez-Benz Fashion Week.
Может сложиться впечатление, что двадцативосьмилетнего композитора кидало из стороны в сторону, но в реальности он четок и последователен: преуспев в черчении в МИФИ, пошел в Британскую высшую школу дизайна на fashion-отделение. Понял, что мода счастья не приносит, и вернулся к любимому занятию детства — к музыке. «Здесь у меня профессионального образования нет — музыкальную школу окончил экстерном за год. Помню, я часто спорил со своей учительницей Ниной Васильевной из-за постановки пальцев. Многие спрашивают, кто ставил мне технику, но ответа тут нет, это моя естественная аппликатура и мои находки».
В начале зимы у Кирилла выйдет дебютный альбом Chronos, в который вошли композиции, написанные за последние два года, а в его поддержку в Московском концертном зале «Зарядье» пройдет концерт на две тысячи человек. «Я считаю себя ленивым композитором — могу больше работать, но стараюсь сохранять «баланс лени», — с улыбкой признается Кирилл. — Помните, у Стругацких был персонаж, который лежал на диване и говорил, что не хочет увеличивать энтропию Вселенной? Мне кажется, только с таким подходом можно творить инструментальную музыку в наше время — не гнаться за трендами, не вступать в сомнительные коллаборации, а просто жить и творить в свое удовольствие».
Роман Варнин, группа «Мальбэк», и Сюзанна Варнина
Сочетать любовь к музыке с любовью друг к другу и создавать хиты, которые так же прочно закрепятся в плей-листах миллениалов, как «Гипнозы» и «Равнодушие», — идеальная модель отношений по версии двадцатичетырехлетней певицы Сюзанны Варниной (в девичестве — Абдуллы) и двадцатипятилетнего Романа Варнина из московской группы «Мальбэк». Ребята подали документы в ЗАГС на четвертый день после первого свидания, сыграли свадьбу под саундтрек из «Игры престолов», а в конце сентября представили совместный альбом Reptiland.
«Раньше я думала, что командная работа — это не мое, я слишком требовательна и категорична, — признается харизматичная участница шоу «Артист». — А сейчас понимаю, что могу «вытянуть» какие-то прикольные штуки из каждого музыканта, а ребята — Роман или наш саундпродюсер Александр Пьяных — могут раскрыть новые грани во мне. Все наше совместное творчество — шаманский обряд». Учитывая, что в жилах Сюзанны, помимо славянской, течет арабская, цыганская и эфиопская кровь, сомневаться в ее словах не приходится. Следующий мистический ритуал по возвращении из концертного тура будет посвящен поиску новых аудиовизуальных решений для своего творчества и продюсированию молодых исполнителей — Лизы Громовой и Эрики Лундмоен.