Масочный режим
Группа A.D.E.D. делает коллаборации с Вирджилом Абло, вдохновляется Мартином Маржела и меняет наш взгляд на мир.
Кто-то снова, как в незапамятные времена, открыл ящик Пандоры, и из него вылетели коронавирус, цифровые пропуска и прочие несчастья и грехи. Но если злополучный ящик сжечь, на дне его останется надежда. Примерно так рассуждали участники арт-группы A.D.E.D., обсуждая с командой Vogue концепцию будущей фотосъемки и видео, которое выходит одновременно с этим номером.
У самих художников в огне пандемии сгорело несколько проектов, но их это только подстегнуло. «В планах были выставка в Японии и поп-ап в Лондоне — все сдвинулось на неопределенный срок. Но знаешь, когда год вносит свои коррективы, это заставляет тебя запустить новые мыслительные процессы и дает почувствовать себя живым, — говорит Миша, скрывающийся под ником Cozek, который чаще всего выступает спикером от лица группы. — А еще на май было запланировано мероприятие на полторы тысячи человек с видеоинсталляцией, перформансом и дропом. Вечеринка отменилась, но вещи уже находились в производстве. Дроп надо было выпускать. Выходить из дома нельзя, снимать тоже. И мы сделали проект с баннерами из постельного белья». Написали черной краской на простынях hey world, fuck covid, aded drop#5, дату запуска — 18/05 — и вывесили их на своих и дружественных балконах в разных точках Москвы.
«Удивительно, что ты придумываешь классный проект, а потом открываешь книгу Rizzoli про Мартина Маржела и понимаешь, что он, открывая магазин в Гонконге, тоже вешал на белые стены домов баннеры типа «Привет, Гонконг». Вообще он за десять лет, пока не продал компанию Diesel, столько всего придумал, на все случаи: от глобального экономического кризиса до пандемии. И я не говорю про вещи, именно про концепции. Идея анонимности, когда надо скрывать лицо, чтобы люди видели только результаты твоего труда, она к нему уходит корнями».
Корни самих A.D.E.D. — в московской скейтерской и граффити-тусовке. Но рамки субкультуры подросшим друзьям стали тесны. В 2015 году ребята придумали логотип в виде белого квадратика, на котором черной краской в столбик написаны имена: Spacer, Namer, Juice, Cozek, Captek, напечатали наклейки и стали расклеивать их от Токио до Парижа. «Когда таких стикеров становится 150 тысяч, люди начинают задаваться вопросом: «Что это такое?!» Идут гуглить, и тут у тебя появляется шанс показать им что-то новое».