Кинотеатр повторного фильма
Знаковые сумки, архивные логотипы и принты — бренды пускают в оборот свои прошлые достижения. Что это, кризис идей или грамотная работа с аудиторией, рассуждает Яна Лукина.
В рекламной кампании Balenciaga Джастин Бибер позирует с обновленной, но все же близкой к оригиналу версией City — сумки, без упоминания которой не получится полноценного рассказа о моде нулевых. Мэри-Кейт и Эшли Олсен, Линдси Лохан, Кейт Мосс, Сиенна Миллер, Николь Ричи, Лорен Конрад, Мирослава Дума, Наталья Гольденберг — свой статус it-bag придумка Николя Жескьера (легенда гласит, что дизайнеру далеко не сразу удалось пустить аксессуар в производство: боссы компании не верили в успех «бесформенной» сумки) подтвердила, став предметом обожания буквально каждой it girl того времени. И не исключено, что история вот-вот повторится.
Меж тем Balenciaga не первый бренд, перевыпускающий сумку. Три года назад — в преддверии своего 20‑летнего юбилея — Instagram-ленту оседлала Dior Saddle Bag. Примерно тогда же к жизни вернулись нейлон Prada, без которого теперь уже невозможно помыслить гардероб среднестатистического инфлюенсера, и едва ли нуждающийся в представлении багет Fendi. Не осталась в стороне и Gucci: в прошлом году марка перепридумала для миллениалов и зумеров модель Jackie, названную в честь представительницы «молчаливого поколения», совсем не похожего на наше, — бывшей первой леди США Жаклин Кеннеди. Явно считая, что ходит с козырей, британский бренд Mulberry, подрастерявший за последние годы авторитет, переиздал бестселлер десятилетней давности — сумку Alexa, созданную в коллаборации с Алексой Чанг. Неоднократно поднимал свои архивы (а у компании с 80‑летней историей они немаленькие) американский Coach.
В нынешнем сезоне список ярких возвращенцев пополняет Chloé Edith — еще один хит нулевых. Решившая реанимировать его Габриэла Херст говорит, что Edith была ее первой дорогой сумкой, и дизайнер дружна с ней по сей день — отсюда и желание «засвидетельствовать почтение». Помимо совершенно новых «эдит», Херст предложила модницам полсотни винтажных — разумеется, предварительно отреставрированных и освеженных. На второй круг заходят Gucci и Dior. Первые подготовили ремейк сумки Diana, вторые презентовали собственную «леди Ди» — Lady Dior — в обаятельном мини-формате. Prada, в свою очередь, посвятили целую рекламную кампанию сумке Galleria — тоже отнюдь не новинке: ею тоут был в далеком 2007 году — да-да, том самом, который все вечно