Дом союзов
Дизайнеры со схожим видением больше не конкуренты, а потенциальные коллабораторы. И это вселяет надежду.
Пожалуй, последней большой новостью перед тем, как мир в целом и индустрия моды в частности познали силу действительно больших новостей, стал приход в Prada Рафа Симонса. Причем бельгиец заступает на должность креативного директора не вместо Миуччи, а вместе с ней — как равнозначный напарник. Одни отреагировали на назначение восторгом, другие выказали скепсис (я в числе последних, но буду рада ошибиться). И те и другие сошлись во мнении, что происходящее крайне любопытно. Да что там! Мы на пороге новой эры, которая еще и так удачно совпала с новой декадой.
При этом сказать, что за предыдущее десятилетие мы наелись коллаборациями, — не сказать ничего. Кажется, только очень ленивый бренд не придумал пару кроссовок в кооперации с adidas, Nike или Puma и только очень редкий покупатель не провел час-другой своей жизни в очереди (а то и в драке!) за «дизайнерским платьем по цене масс-маркета». В какой-то момент новостей о плодах любви стало так много, что захотелось крикнуть: горшочек, не вари! Только горшочек, наверное, и сам был из какой‑то коллаборации и потому остановиться никак не мог.
Но грядущее сотрудничество Прады и Симонса — по сути, та же коллаборация — заинтриговало даже тех, кто мечтал оставить «коллабы» наследием исключительно 2010‑х. Безусловно, сыграл свою роль масштаб личностей: Миучча и Раф — большие звезды на модном небосклоне, любимцы критиков и в принципе всех, чье мнение считается хоть сколько-нибудь экспертным. И все-таки дело не только в громких именах: просто мы