Творческая единица
Элайзу Дуглас многие знают по перформансам Анне Имхоф и показам Демны Гвасалии. Но, похоже, и у самой американской художницы есть что показать миру.
«Я не училась живописи и поначалу писала просто абстрактные полотна», — рассказывает Дуглас о начале своей карьеры. Тогда, в 2015‑м, еще и речи не шло о музейных выставках. Свой путь в большое искусство Элайза начала с участия в перформансах Анне Имхоф: ее заметили в трилогии «Страх» (2016), последовавший «Фауст» (2017) взял «Золотого льва» на Венецианской биеннале, а в прошлом году «Секс» с ней показали в Tate Modern. Сейчас Элайза работает над музыкой для выставки Имхоф в парижском Palais de Tokyo и ждет открытия собственной, Lord of the Fucking Wasteland, в Air de Paris — она была запланирована на апрель, но отменилась по понятным причинам. Та же галерея, представляющая в числе прочих Карстена Хёллера, Филиппа Паррено и дуэт Клэр Фонтен, в 2016‑м устроила дебютную выставку Элайзы I am All Soul — со знаковыми для нее изображениями рук и ног. Дуглас в тех работах часто прибегала к техникам печати, «чтобы совместить изображение живописи с самой живописью». И, удачно продав несколько таких работ, вложила деньги в помощника.