Целую вашу ножку
В мае в Эрмитаже открывается выставка «Маноло Бланик: Обувь как искусство». Накануне король шпилек рассказал Vogue о своей любви к шальной императрице Екатерине и другим русским.
В лондонской штаб-квартире Manolo Blahnik атмосфера как в Букингемском дворце. Шесть ассистентов, похожих на королевских слуг, накрывают огромный деревянный стол для торжественного ужина. Только вместо посуды — разноцветные туфли, босоножки и ботильоны. И вот, наконец, появляется король, вернее, командор Британской империи — этот титул ему девять лет назад даровала Елизавета II. Господин Маноло Бланик собственной персоной — гремящий, хохочущий, весь в сиреневом. «О моя дорогая, это ты! Нам было так весело в прошлый раз, когда ты приезжала сюда с Иззи (бывший фэшн-редактор британского Vogue Изабелла Блоу, мой первый босс. — Прим. автора). Когда вокруг меня верные солдаты моды, это делает меня счастливым!»
Маноло Бланик присаживается, чтобы нанести бальзам для губ в позолоченной баночке в стиле ар-деко и бурно восхищается моими брюками, сшитыми по эскизам для дягилевских «Русских сезонов». Но мрачнеет, как только его взгляд падает на обувь, выставленную для него на столе помощниками: «Quelle horreur! Это еще что?» В шутейной ярости маэстро хватает туфлю за туфлей, игриво бросает их в ассистентов, меняет одни на другие. И при этом рассказывает мне о предстоящей выставке «Маноло Бланик: Обувь как искусство», которая в мае при поддержке ДЛТ открывается в Главном штабе Эрмитажа. Она уже побывала в Праге, Мадриде и недавно открылась в Милане. «К нам очереди! Занимают чуть ли не с рассвета!» — хвастается маэстро.
Идея экспозиции родилась, как все у Маноло, — стремительно, из галантной светской беседы. Бьянка Джаггер познакомила его с Кристиной Каррильо де Алборнос Фисак, обладательницей ученой степени, некогда дипломатом в ООН, а теперь куратором. Они тут же нашли общий язык. «Главное достижение Маноло, — говорит Кристина, — в том, что он вернул нам женственность и элегантность, возродив каблук-шпильку, а потом доработал ее, сделал еще прекраснее и изящнее. Когда он начинал в 1970‑е, самой популярной обувью были туфли на платформе. А Маноло никогда не любил и по сей день не любит платформы. Он считал, что они не красят женскую ногу, не сочетаются с пропорциями тела, и взбунтовался! Свои шпильки он воспринимает как произведение искусства — чистое, стройное, легкое. Немудрено, что с ними он завоевал весь мир».