Маска как новый фетиш мира моды.

VogueМода

Маска, я тебя знаю

Моты­лек, пан­те­ра, гла­мур­ный бан­дит — Высо­кая мода ме­ня­ет мас­ки как пер­чат­ки. Про но­вую тен­ден­цию рас­ска­зы­ва­ет Ольга Михайловская.

Фото: Nicolas Kantor. Стиль: Olga Dunina

Есть мне­ние, что, ор­га­ни­зуя в 1966 году свой ле­ген­дар­ный Черно-бе­лый бал, Трум­эн Капо­те не слу­чай­но обя­зал го­стей спря­тать лица за мас­ка­ми. Он счи­тал, что, толь­ко оста­ва­ясь не­узнан­ны­ми, они смо­гут об­щать­ся на рав­ных. Конеч­но, это было лу­кав­ством: на фо­то­гра­фи­ях с того ве­че­ра мы с лег­ко­стью узна­ем Фрэн­ка Сина­тру и его то­гдаш­нюю жену Мию Фэрроу, Ли Радзи­вилл, еще мо­ло­до­го Оска­ра де ла Ренту и сем­на­дца­ти­лет­нюю по­лу­оде­тую мо­дель Пене­ло­пу Три. Одна­ко мас­ки­ров­ка была не на­прас­ной: со­хра­нив ин­ког­ни­то лишь фор­маль­но, мас­ки раз­ру­ши­ли со­ци­аль­ные ба­рье­ры — гол­ли­вуд­ские звез­ды и нью-йорк­ская бо­ге­ма смог­ли за­про­сто вы­пить и по­бол­тать с го­стя­ми из Бело­го дома и во­ро­ти­лами с Уолл-стрит. Един­ствен­ным, кому поз­во­ли­ли явить­ся без мас­ки, был Энди Уорхол, впро­чем, он, ка­жет­ся, ни­ко­гда и не по­ка­зы­вал миру свое лицо, пря­ча его за об­ра­зом, ко­то­рый од­на­жды создал.

Пене­ло­па Три и Трум­эн Капоте, 1966.

Так что мас­ки, по­явив­ши­е­ся на по­след­них по­ка­зах Высо­кой моды от Dior до Maison Margiela, — не про­сто де­ко­ра­тив­ный ак­сес­су­ар. Это по­пыт­ка сбе­жать от ре­аль­но­сти и сво­е­го в ней ме­ста, воз­мож­ность остать­ся не­узнан­ным, не­опо­знан­ным, но при этом — за­мет­ным. А еще это про­дол­же­ние мод­ной ис­то­рии, ко­то­рая на­ча­лась на по­ди­у­ме мно­го лет назад.

Маска из тюля и шел­ка, вы­ши­тая хлоп­ком, хлоп­ко­вый бан­даж, все Maison Margiela Artisanal by John Galliano.

Для Maison Margiela мас­ки — часть того, что при­ня­то на­зы­вать ДНК брен­да. Осно­ва­тель Дома Мартин Марже­ла, ко­то­рый ни­ко­гда не по­ка­зы­вал­ся на пуб­ли­ке, в гран­же­вые 1990‑е ча­сто на­де­вал мас­ки на мо­де­лей — мол, так зри­тель смо­жет со­сре­до­то­чить­ся на одеж­де, не от­вле­ка­ясь на кра­со­ту де­ву­шек. Пото­му и мас­ки у него все­гда были, что на­зы­ва­ет­ся, сле­пые: без про­ре­зей для глаз, по­хо­жие то на ры­цар­ские за­бра­ла, то на на­тя­ну­тый на го­ло­ву чу­лок в духе ки­нош­ных гра­би­те­лей банков.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении