Kультура
Том первый
Британcкий певец и пианист Том Оделл с песнями о неразделенной любви выступает и на модных дефиле, и на главных сценах мира. На очереди — Москва.
На сцене и за ее пределами Том Оделл — два разных человека. Сидя за роялем перед залом, он эффектно жестикулирует, отбрасывая со лба соломенные пряди, крутится на стуле — в общем, выглядит как настоящая звезда. Он и есть звезда: записывается на студии Лили Аллен, выступал перед публикой на показе Burberry, куда его пригласил креативный директор марки Кристофер Бейли, а в его последнем клипе Here I Am снялся Кевин Спейси — актер бежит наверх по нескончаемой лестнице.
«Любовь, оптимизм, а если грусть, то светлая, — вот, что я пытаюсь транслировать через музыку», — говорит двадцатишестилетний музыкант, затягиваясь сигаретой. Мы сидим с ним на скамейке под развесистым деревом в Восточном Лондоне, прячась от моросящего дождика. Есть в этом какая-то студенческая романтика, ее, впрочем, немало и в его творчестве. Во время интервью Том напоминает не выучившего уроки подростка, которого вызвали к доске: часто пожимает плечами, путается в словах и, кажется, считает мелким и несерьезным все, что происходит в его жизни.
Оделл — яркий представитель новой волны британских музыкантов, которых называют поколением авторов. Эд Ширан, Джон Ньюмен, Джейк Багг, Бен Ховард, King Krule — все поют песни собственного сочинения, все — романтики, но при этом у каждого своя фишка. Например, Оделл — поющий пианист, интересный и молодым любителям энергичного инди-рока, и искушенным меломанам. Он успешно совмещает мелодичные поп-баллады и камерное исполнение в духе корифеев авторской песни Леонарда Коэна, Боба Дилана и Тома Уэйтса. Одни слышат в его музыке намеки на госпел, другие видят в нем усевшегося за рояль Курта Кобейна. В итоге билеты на его шоу на самых престижных площадках мира разлетаются мгновенно.
Его ключом к успеху стал рояль. Все детство в Чичестере Том провел за инструментом. «Мой отец — пилот, мать — учительница младших классов, ни они, ни старшая сестра никогда не были особенно музыкальны. Но для меня уроки игры на фортепиано были в радость — я ждал их с нетерпением», — вспоминает Том детство. Мальчик заслушивался пластинками Элтона Джона, подбирал на слух любую композицию и после школы подал документы в музыкальный колледж в Ливерпуле. Правда, провалил вступительные экзамены и решил, что высшее образование ему ни к чему, переехал в Брайтон, снял комнату в «жутком доме между больницей и полицейским участком» и стал играть в местных кабаках. «Там ты быстро начинаешь понимать, что работает, а что нет. Искусству выступления нигде лучше, чем в пабе, не научишься».