Afternoon Seasons of lifeРепортаж
Азбука Сигаловой

Вагановское училище, режиссерский факультет ГИТИСа, новый язык танца в «Служанках», проект «Независимая труппа Аллы Сигаловой» на рубеже 90-х, больше двухсот спектаклей, которые она поставила как режиссер и хореограф, сотни студентов, которые учились у Аллы в ГИТИСе и школе-студии МХАТ. Радио, телевидение, драматический театр, кино. Двое детей и один внук. И каждый день — как первый день мира, в котором обязательно случится что-то новое.
Академия
Я училась в Вагановском хореографическом училище, в Академии русского балета имени А. Я. Вагановой, как теперь она называется. Тогда мне казалось, да и сейчас, наверное, кажется, что это была практически идеальная школа воспитания личности. Может быть, это мое идиллическое ощущение. Нас воспитывали уникальные педагоги, самородки, фантастические индивидуальности. Вообще, любая школа — это прежде всего личности. Если они есть и если их достаточно большое количество, то энергетическая мощь этого учебного заведения огромна.
Благодарность
Наверное, это одно из самых важных человеческих качеств. Когда это не способ для дальнейшего продвижения, а искренняя сердечная благодарность. А в каких-то профессиях я бы просто отключила ожидание благодарности. Это профессии врача и педагога. Здесь, мне кажется, благодарности ждать нельзя, а надо выполнять то, что должно, со всеми эмоциональными затратами. Здесь только чувство долга, мудрость и, я бы даже сказала, смирение.

Велосипед
Это одно из моих летних роскошеств. В детстве я обычно проводила лето в Пушкинских Горах, и вот как-то, катаясь на велосипеде, я решила съехать с горы и врезалась в деревянный дом. Тогда я думала, что никогда больше не сяду на велосипед. Так оно и было. Но в 60 лет я это сделала. Теперь летом велосипед снова со мной. И это для меня огромное удовольствие — когда ветер в лицо, когда солнце обжигает. Удивительно, что прошлой неснежной зимой мне тоже удалось несколько месяцев наслаждаться велосипедом, хотя я была далеко не в южной стране, а в нашей полосе.
Город
Когда-то я уехала из Ленинграда, и это была самая большая для меня травма на тот момент. Я медленно приспосабливалась к новому городу, к своему новому дому — Москве. Не могу сказать, что я абсолютно с ней соединилась, но Москва — мой город. Я люблю эти улицы, эти странные площади, этот хаос. В моей жизни есть два важных города: Ленинград и Москва.