Дмитрий Орешкин: В Москве — протесты, а Путин скрывается на дне морском
Центр Москвы 27 июня превратился в арену противостояния полиции и митингующих, выступающих в поддержку независимых оппозиционных кандидатов, которым отказали в регистрации на выборах в Мосгордуму. По последним данным, на митинге задержаны 1373 человека. Какие мотивы стоят за решением властей жестоко подавить протест и к чему может привести разгорающийся конфликт между властью и обществом, рассказывает политолог Дмитрий Орешкин.
Карты вскрыты
События, которые разворачиваются в Москве после того, как 14-ти независимым кандидатам отказали в регистрации на выборах в Мосгордуму, превратили эти выборы из вполне рутинного мероприятия в событие федерального уровня, если не больше, с учетом количества иностранных журналистов на вчерашнем митинге.
Теперь карты вскрыты: уже не скажешь, что все это было случайно, а на самом деле у нас в России — демократия. События последних двух недель в очередной раз доказали, что права провластных и оппозиционных кандидатов реализуются совершенно в разных пространствах. К одним никаких вопросов, к другим — немыслимое количество придирок по мелочам.
До последнего момента московские власти заслуженно имели имидж вполне демократичных, а Собянин — репутацию человека, который умеет договариваться с Москвой. Под Москвой я имею в виду город как социокультурный организм. Москва в целом — одно из самых продвинутых территориальных образований в составе федерации, и Собянину до последнего времени удавалось выстраивать отношения с этим организмом. Если, например, будучи губернатором Тюменской области, он совершенно не стеснялся прибегать к нечестной игре на выборах — там были такие приписки, что мало никому не покажется — то в Москве после 2011 года он этого не делал.
Собянин сумел наладить отношения со столичным регионом, при этом сохраняя лояльность по отношению к президенту, иначе он бы не был мэром самого большого по населению и важного региона. Подобное положение дел устраивало и вертикаль власти: начальник, с одной стороны, лояльный, но в то же время, он не допускает эксцессов и контролирует ситуацию в регионе. Теперь же Собянин вынужденно оказался дискредитированным.