О запуске нового инвестфонда, уходе в «цифру» и причинах провала Clubhouse

РБКБизнес

Управляющий Русской медиагруппы — РБК: «Одинокой станции выжить сложно»

Отдельным радиостанциям и подкастам крайне сложно выживать, несмотря на рост интереса на фоне пандемии, говорит Дмитрий Медников. О запуске нового инвестфонда, уходе в «цифру» и причинах провала Clubhouse он рассказал РБК

Сергей Соболев, Ирина Парфентьева

756276271263496.jpg
Дмитрий Медников. Фото: Александр Щербак / ТАСС

Дмитрий Медников перешел на пост управляющего директора Русской медиагруппы (РМГ) в феврале 2021 года. До этого его карьера был связана преимущественно с телевидением — до 2018-го он почти десять лет занимал позицию замгендиректора ВГТРК, где отвечал в разное время за каналы «Россия 24», «Россия 2» и СП с «Ростелекомом» «Цифровое телевидение». После ухода из госхолдинга Медников решил отойти от медиабизнеса и заняться венчурными инвестициями с проектами в области экологических технологий и «поиска талантов». «Но я забыл про «звук» и про то, что есть радио-музыкально-звуковая индустрия, — объясняет Медников свое возвращение в медиабизнес. — Радио плюс звук — это сейчас самая понятная, растущая и интересная с точки зрения скорости развития история».

В официальном сообщении о назначении Медникова анонсировалось, что он займется «вопросами формирования и реализации стратегии развития медиабизнеса, направленной на долгосрочное увеличение доли рынка, доходов и влияния на музыкальную индустрию».

РМГ остается третьим по аудитории радиохолдингом после Европейской медиагруппы («Европа Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM» и др.) и «Газпром-Медиа» («Авторадио», «Юмор FM», Energy и др.). По итогам 2020 года его средняя доля от всей аудитории радио в крупных городах России была около 13%, у Европейской медиагруппы этот показатель превышал 24%, у «Газпром-Медиа» — 18%.

Сеть «Русское радио», флагманский проект Русской медиагруппы, последние пять лет теряла слушателей. В октябре 2015-го — марте 2016 года ее ежедневная аудитория в крупных городах была, по данным Mediascope, почти 9 млн человек старше 12 лет, в октябре 2020-го — марте 2021 года — 7 млн. В Москве ежедневная аудитория «Русского радио» с 2016 года сократилась на 14%, до 900 тыс. слушателей в апреле—июне 2021 года.

Как пандемия изменила радиослушателей и как инвесторы смогут заработать на концертах, Медников рассказал РБК.

Кто и как слушает радио

Аудитория радио в России снижается: если в 2016-м хотя бы раз в день его слушали, по информации Mediascope, 64% жителей крупных городов, то в 2021-м — 55%. Хотя бы раз в неделю это делали 89% в 2016-м, а в 2021-м — 80%. Но слушать радио стали чуть дольше — среднее время за эти годы увеличилось с 4 минут до 4,4 минуты. Слушатель «постарел»: за последние десять лет средний возраст увеличился на два года — до 44,5 года.

Автомобиль остается наиболее популярным способом прослушивания радио с долей 75%, самым быстрорастущим стал смартфон (30%). Через радиоприемники радио слушают 33% ежемесячной аудитории, на компьютерах и ноутбуках — 22%, на ТВ — 12%. Офлайн и онлайн слушают 27% радиослушателей, 7% — слушают только онлайн. Онлайн-аудитория растет преимущественно за счет тех, кому больше 35 лет.

Как изменилась аудитория радио из-за пандемии

— В пандемию случилась интересная штука: люди, которые были лишены возможности ездить в машине и слушать FM, начали слушать радио в «цифре», — рассказывает Медников. — И тут была консолидированная тревога участников рынка: а не останутся ли они в «цифре» и не разойдутся ли. Но они не просто замечательно остались в «цифре», а еще и вернулись на FM, когда опять появилась возможность ездить. Более того, они как-то внутри своих семей, сообществ, в том числе из разных поколений, в период пандемии осуществили диффузию знаний о том, что слушать. Поэтому пандемия стала своеобразной «маркетинговой акцией» в интересах радиостанций.

Но эта «маркетинговая акция» не смогла остановить падение доходов вещателей. Оно в 2020 году, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, составило 30%, до 11,2 млрд руб. Речь идет именно о рекламе в эфире, рекламная выручка от цифрового аудиоконтента выросла на 3%, составив 0,7 млрд руб. В первом квартале 2021 года рекламные доходы вещателей снизились на 9%, до 2,5–2,6 млрд руб.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как повысить самооценку и обрести уверенность? 11 советов психолога Как повысить самооценку и обрести уверенность? 11 советов психолога

Заниженная самооценка мешает нам строить здоровые отношения и карьеру

Psychologies
6 свежих хорроров на Netflix, которым хочется поставить лайк 6 свежих хорроров на Netflix, которым хочется поставить лайк

Действительно годное кино (по мнению постоянного автора Playboy Марии Минаевой)

Playboy
Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
5 сюрпризов самого большого «Кадиллака» 5 сюрпризов самого большого «Кадиллака»

Новый Escalade пришел, чтобы править

Maxim
Правила жизни Квентина Тарантино Правила жизни Квентина Тарантино

Правила жизни знаменитого режиссера Квентина Тарантино

Esquire
Тогда и сейчас: как выглядят звезды сериала «Зена - королева воинов» Тогда и сейчас: как выглядят звезды сериала «Зена - королева воинов»

Как сейчас выглядят звезды сериала «Зена - королева воинов»

Cosmopolitan
«Большая редкость для рынка»: сервис аренды аккумуляторов «Бери заряд!» привлек 431 млн рублей «Большая редкость для рынка»: сервис аренды аккумуляторов «Бери заряд!» привлек 431 млн рублей

Сервис для аренды пауэрбэнков «Бери заряд!» привлек 431 млн рублей

Forbes
Накатай мелодию: кто и как пишет музыку к российским фильмам? Накатай мелодию: кто и как пишет музыку к российским фильмам?

Какая музыка заиграет у вас в голове, если мы заговорим о российском кино?

Esquire
«Нам нужны фильмы о людях, которые следуют своим мечтам»: интервью с режиссером фильма «Маржела: своими словами» Райнером Хольцемером «Нам нужны фильмы о людях, которые следуют своим мечтам»: интервью с режиссером фильма «Маржела: своими словами» Райнером Хольцемером

Режиссер Райнер Хольцемер: каково это — снимать фильмы о моде в мире

Esquire
Почему нам рекламируют то, что мы видели, хотя даже не обсуждали — простым языком Почему нам рекламируют то, что мы видели, хотя даже не обсуждали — простым языком

Эксперт — как приложения на смартфоне собирают и используют информацию о нас

VC.RU
Бедность по наследству: как сломать семейный сценарий Бедность по наследству: как сломать семейный сценарий

Почему кто-то становится миллионером, а другие вынуждены жить на копейки?

Psychologies
Евангелие от Морфея: лучшая статья про идеальный сон на русском языке Евангелие от Морфея: лучшая статья про идеальный сон на русском языке

Чем чревато спать как попало и как добиться безмятежного сна

Maxim
Пингвин в ботиночках: как в зоопарке заботятся о заболевших птицах Пингвин в ботиночках: как в зоопарке заботятся о заболевших птицах

Новая пара обуви открыла у пингвина «второе дыхание»

National Geographic
Российские ученые раскрыли секрет червей со сверхспособностями к регенерации Российские ученые раскрыли секрет червей со сверхспособностями к регенерации

Как червь из вод Белого моря может восстановить утраченную часть тела

National Geographic
Хорошего мало: мультивитамины нередко бесполезны и даже вредны Хорошего мало: мультивитамины нередко бесполезны и даже вредны

Действительно ли прием мультивитаминов обязателен для поддержания здоровья

Cosmopolitan
От Элтона Джона до Манижи: кто из звезд профессионально учился музыке От Элтона Джона до Манижи: кто из звезд профессионально учился музыке

Оказывается, Манижа училась играть на пианино, а Эд Ширан пел в церковном хоре

РБК
«Художник — не кузнец своего счастья»: как Франсиско Инфанте-Арана создал кинетическое искусство «Художник — не кузнец своего счастья»: как Франсиско Инфанте-Арана создал кинетическое искусство

Художник Франсиско Инфанте-Арана — о творческом пути, соавторах и арт-рынке

Forbes
Глазами другого Глазами другого

Когда на нас смотрят, мы открываем свою личность заново

Psychologies
Если болит желудок или кишечник... Если болит желудок или кишечник...

Часто болит желудок или кишечник? Эксперты советуют, как решить проблему

Cosmopolitan
Ближайший внегалактический источник быстрых радиовсплесков связали со старым шаровым скоплением Ближайший внегалактический источник быстрых радиовсплесков связали со старым шаровым скоплением

Астрономы локализовали источник повторяющихся быстрых радиовсплексов

N+1
«Не будь так скромен – ты еще не настолько велик». Почему скромность мешает успеху «Не будь так скромен – ты еще не настолько велик». Почему скромность мешает успеху

Как скромность может отрицательно сказаться на будущем человека?

СНОБ
Меган получает все, что хочет. Колин Кэмпбелл: «Меган и Гарри. Подлинная история» Меган получает все, что хочет. Колин Кэмпбелл: «Меган и Гарри. Подлинная история»

Леди Колин Кэмпбелл, кажется, знает все тайны британского королевского двора

СНОБ
Как выбрать сиделку для близкого человека Как выбрать сиделку для близкого человека

На что обратить внимание, подбирая сиделку

СНОБ
«Нужно быть сосредоточенным, как лазер»: Джулианна Мур о работе со Стивеном Кингом «Нужно быть сосредоточенным, как лазер»: Джулианна Мур о работе со Стивеном Кингом

Джулиана Мур — о том, чем ей близок взгляд Стивена Кинга на отношения

Forbes
Ни слова про Арбузы: путешествие в Астрахань Ни слова про Арбузы: путешествие в Астрахань

В Астрахань хорошо приезжать на несколько дней, чтобы увидеть все чудеса света

Seasons of life
Детская матрица. Зачем власти нужен «белый интернет» для школьников Детская матрица. Зачем власти нужен «белый интернет» для школьников

Попытки создания социальных матриц пока что не увенчались успехом

СНОБ
В Европейском космическом агентстве определились с направлениями миссий до 2050 года В Европейском космическом агентстве определились с направлениями миссий до 2050 года

В ESA выбрали три основные темы для своих флагманских миссий

National Geographic
Мы уже в «Матрице»? 7 мифов о системах распознавания лиц и отпечатков пальцев Мы уже в «Матрице»? 7 мифов о системах распознавания лиц и отпечатков пальцев

Что представляет собой сбор биометрических данных и как они используются

СНОБ
Пять шагов к деньгам: как правильно искать инвестора для стартапа Пять шагов к деньгам: как правильно искать инвестора для стартапа

К поиску инвестиций необходимо относиться как к отдельному проекту

Forbes
Кирилл Серебренников: «Мне нужно ощущение хаоса» Кирилл Серебренников: «Мне нужно ощущение хаоса»

Кирилл Серебренников — о лете, границах, голосовых сообщениях и искусстве

РБК
Открыть в приложении