«Валите отсюда». Как москвичи превратились в «понаехавших»
«Чумные времена» столетиями оказывают один и тот же эффект: испуганные заразой люди стремятся закрыться от всех, кого считают пришлыми. На подсознательном уровне исходя из того, что, оставаясь только среди «своих», можно избежать заражения и выжить. В России перво-наперво «изгоями» стали жители столицы. А «за компанию» кое-где — Подмосковья и Санкт-Петербурга.
На днях ГИБДД ограничила въезд в Москву автомобилей из других регионов. Распоряжение это неформальное, и теоретически «прорваться» в столицу можно, даже в условиях введенного в столичном регионе пропускного режима. Словно возродились советские традиции, когда Москву «закрывали» на время проведения летней Олимпиады 1980 года. Правда, сейчас повод совсем не «олимпийский». И теперь провинция решила «отыграться» на жителях столичного региона. Пусть примерят на себя одновременно два прозвища — «понаехавшие» и «заразные». Понаехавшие — в смысле пожелавшие укрыться в «экологически и коронавирусно» более безопасной провинции, где у кого домишко был прикуплен для лицезрения «ляпоты» простой русской жизни, у кого родственники не рванули вовремя к огням большого города, да так и увязли в своей провинциальной бытовухе, а кто и сам вернулся на малую родину из московских «человейников» скоротать время карантина.
По данным телеграм-канала «Канал визионера» — официальных систематизированных открытых сведений на сей счет, что примечательно, нет, — по состоянию на начало нынешней недели из 85 регионов 24 ввели те или иные ограничения на въезд жителей Москвы и области, а также Санкт-Петербурга (но во втором случае «персонально» меньше), а половина из этого числа вообще ввела ограничения для всех «приезжих» со стороны, словно возродив славные традиции феодальной раздробленности, которая, согласно канонической историографии, стала основной причиной падения Руси под ударами татаро-монголов. Как правило, речь идет о той или иной форме самоизоляции на две недели. Чечня и Якутия требуют справки со всех приезжающих о тестировании на коронавирус. Как будто они что-то дают.