Украшенный головной убор бронзового века назвали приданым и связали с охранной магией
Археологи повторно исследовали набор бронзовых украшений из погребения срубной культуры третьей четверти II тысячелетия до нашей эры и пришли к выводу, что это детали импортного головного убора, пришедшего, по-видимому, из андроновской культуры. Ученые выдвинули гипотезу, что этот элемент костюма мог принадлежать женщине-андроновке, которую выдали замуж за представителя срубной культуры. Сам же головной убор мог символизировать культ плодородия и выступать средством магической защиты. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Археология Евразийских степей.
В эпоху поздней бронзы, около XIX/XVIII–XIV/XIII веков до нашей эры, в степной и лесостепной зоне от Днепра до Урала существовала срубная археологическая культура (культурно-историческая общность). Свое название она получила благодаря характерному устройству некоторых погребений – иногда в могильных ямах сооружались деревянные срубы высотой в один–три венца. Однако обычно людей хоронили без них. Своих умерших срубники укладывали в скорченном положении с небольшим количеством сопроводительного инвентаря. Обычно он включал каменные артефакты, например, наконечники стрел, глиняные сосуды или металлические предметы, такие как бронзовые ножи и шилья.
Встречаются на памятниках срубной культуры и нерядовые погребения, которые чаще всего представлены двойными или тройными захоронениями. Среди них обращают на себя внимание двойные парные погребения, в которых останки людей находились лицом друг к другу. Известны в могильниках срубной культуры и такие ритуальные практики, как связывание трупа, обезвреживание, сооружение кенотафов и вторичных погребений. В частности, обряд обезвреживания покойного предусматривал умышленное нанесение увечий, например,