«Убийцы цветочной луны»: Мартин Скорсезе на стороне индейцев и против капитализма
Новый фильм Мартина Скорсезе «Убийцы цветочной луны» вновь представляет любимый дуэт режиссера Ди Каприо — Де Ниро, но, кажется, ему пора дать дорогу молодым талантам. Кинокритик Тамара Ходова рассказывает, как 80-летний мастер смешивает в трагической истории индейцев вестерн, детектив, триллер и романтику, но главными героями все равно делает двух малоприятных белых мужчин.
В свои 80 лет Мартин Скорсезе — один из немногих живых классиков, который остается невероятно активным по сей день, снимая по фильму каждые несколько лет. Кажется, у него открылось даже не второе, а уже третье или четвертое дыхание, и его каждый новый фильм все масштабнее и сложнее в исполнении.
С таким впечатляющим послужным списком можно было бы смело предположить, что Скорсезе завсегдатай Каннского фестиваля. Однако его работа участвует в официальной программе смотра впервые с 1986 года, когда он представил комедийный триллер «После работы» и получил за него приз за режиссуру. Всего Скорсезе был в Каннах семь раз: начиная со «Злых улиц» (1973) и дальнейшего триумфа «Таксиста» (1976), получившего «Золотую пальмовую ветвь».
На этот раз, правда, режиссер решил не участвовать в борьбе за главные призы фестиваля и показать фильм вне конкурса. По предположению главы жюри Рубена Эстлунда, мастер просто не хотел столкнуться с фестивальными критиками, которые зачастую резки и безжалостны.
На самом деле, Скорсезе просто ничего никому не надо доказывать. Картина такого качества смело могла бы участвовать в конкурсе, а сам режиссер — настоящая икона для синефилов по всему миру, принимающих его фильмы с неизменным восторгом. «Убийц цветочной луны» можно смело назвать самой долгожданной премьерой фестиваля, перекрывающей даже блеск популярного «Индианы Джонса».
Вскоре после Первой мировой войны молодой Эрнест Беркхарт (Леонардо Ди Каприо) без определенного места жительства и занятия приезжает в Оклахому к дяде Уильяму Хэйлу (Роберт Де Ниро), богатому землевладельцу и другу индейцев, которого в этих краях именуют Королем. Тот быстро находит доверчивому Эрнесту работу шофером и дает совет присмотреться к молчаливой Молли Кайл (Лили Гладстоун) из богатого индейского племени осейдж.