«У нас все в семье — будущие предприниматели»: дочь Олега Тинькова о жизни в Лондоне, отношениях с отцом и советах Ричарда Брэнсона
Даша Тинькова рассказала Forbes о впечатлениях от Москвы, экстриме на Камчатке, желании строить карьеру вне семейного бизнеса и умении отделять личные и профессиональные отношения с отцом
Даша Тинькова, дочь предпринимателя Олега Тинькова, на три дня прилетела из Лондона в Москву. Корреспондент Forbes расспросил ее о жизни в Лондоне, карьере в винной отрасли, экстремальных увлечениях и личных и профессиональных отношениях с отцом.
— Ты в Москву по какому-то случаю приехала?
— Да, я вообще в Москве очень редко бываю и сейчас залетела буквально на три дня, чтобы сделать паспорт. Мой в 20 лет просрочился, мне сейчас 26 будет — шесть лет ходила без паспорта и вот решила сделать. Мне даже штраф выписали, а когда я [для оплаты штрафа] пришла, на меня посмотрели, будто я инопланетянин: «Девушка, вы как без паспорта шесть лет?». А я такая: «Вот так вот, живу нормально, ничего».
— Ты тут с детства не живешь, да?
— Да, я в Москве, на самом деле, жила буквально два года. Я выросла в Америке, потом жила два года в Италии, год во Франции, потом обратно в Америку вернулась. С 15 лет я в Англии, училась в школе в Оксфорде до 18, потом переехала в Лондон, поступила в университет, окончила его пару лет назад и осталась жить [в Лондоне].
— Что для тебя значит Россия?
— Очень многое, конечно, я себя считаю абсолютно русской девушкой. Просто Москва — это не мой дом, я ее не знаю абсолютно. Мне называют адрес, я его говорю водителю — и все, сама не ориентируюсь. Пару дней назад меня мама на Красную площадь сводила, я хоть посмотрела опять. Стала фотографировать все, Большой театр и так далее, и мама говорит: «Ты, правда, как туристка все фотографируешь». А так ведь и есть. Видела, конечно, но давно, хочется иногда освежать в памяти, ну и друзьям потом в Лондоне фотки показывать.
— У тебя в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) очень провоцирующий никнейм — drinkingwithdasha. И подпись, что ты занимаешься вином. Что это значит?
— Звучит очень странно, но с детства меня папа приучал к хорошему вину. И мы всегда ходили по ресторанам, всякое вино дегустировали, и по всему миру мы путешествуем и тоже пробуем, ну и я, чтобы запоминать все эти вина, решила создать себе такой блог, назвать его drinkingwithdasha и публиковать фотографии вин, которые я пью, бутылок с наклеечкой, писать что-то про них. Такой дневник отзывов, что запоминать. Ну и блог этот как-то развился, прижилась идея, но это скорее для себя. А так, да, я занимаюсь в винном бизнесе, еще с 18 лет.
— Получается, уже восемь лет ты продаешь вино?
— Да, продаю вино, не в магазинах, у меня все спрашивают: «Ты у [Евгения] Чичваркина работаешь?» Нет, я не у Чичваркина работаю. Я работала в самой большой компании лондонской, и мы продавали огромные объемы вина частным клиентам. Я специализировалась, естественно, на русских клиентах. И я занимаюсь созданием частных винных погребов, то есть человек покупает себе дом, делает погреб и пишет мне, чтобы я ему создала такую коллекцию. Вот, если ты себе купишь дом в Лондоне и обратишься ко мне, я тебе с удовольствием винный погреб сделаю. Это, на самом деле, очень частая практика, потому что пьют практически все, очень мало, кто не пьет. Более того, конкретно вино уже скорее как искусство воспринимается: люди не бухают, что называется, а коллекционируют.
— Какие у тебя дальше планы?
— Хочу остаться в винном бизнесе, мне это очень интересно. Примерно полгода назад я ушла из той крупной компании и сейчас работаю над одним пока что секретным проектом, о котором смогу рассказать через пару месяцев, он тоже связан с винной индустрией.