«У нас страна все-таки патриархальная». Юлия Снигирь о новом сериале Богомолова, работе с Соррентино и «классовом подходе» на съемках
Театральный режиссер Константин Богомолов снял для Start проект о расследовании дела «ангарского маньяка». В преддверии премьеры мы поговорили с исполнительницей главной роли Юлией Снигирь о разнице в работе киноактера в России и на Западе и о том, почему в сериале про преступление главным оказывается вовсе не криминальная история
20 августа на видео-сервисе Start выходит новый сериал Константина Богомолова «Хороший человек», основанный на реальных событиях. В центре сюжета — женщина-следователь, которая расследует известное дело «ангарского маньяка», жертвой которого стали многие десятки женщин. Исполнительница главной роли Юлия Снигирь рассказала Forbes Woman, сложно ли психологически работать над проектом на такую тему и в чем главные различия российской и западной киноиндустрий.
В сериале «Хороший человек» вы играете одну из главных ролей — столичного следователя, который приезжает в провинциальный город, чтобы расследовать преступления «ангорского маньяка», убившего более 80 женщин. Чувствуется значительный контраст с вашими предыдущими ролями. Почему вас заинтересовал этот проект?
Я знакома с Константином Юрьевичем Богомоловым очень давно: я у него играла в спектакле «Лир. Комедия» в 2011 году, потом репетировала в спектакле «Три сестры», но не смогла дождаться премьеры, ушла немного раньше из-за занятости на других проектах. Поэтому мне было очень интересно с ним поработать в кино. Мне вообще кажется, что театральный режиссер в кино — это, как минимум, необычно, это не часто встречается. Есть надежда, что в проекте будет более подробный разбор материала, не «киношный» подход, и это любопытно.
Мне показалось, что сценарий фильма очень хорошо написан. А дистанция между мной и персонажем минимальная. Я, честно сказать, больше люблю, когда есть дистанция, это нравится большинству артистов — нацепить на себя очки, переодеться в другую одежду, и покривляться немножко.
Я раньше практиковала такие вещи: мне нравились парики, а на одних съемках я пыталась уговорить гримеров сделать себе нос, но не удалось. Так чувствуешь себя безопаснее, потому что тебе не надо копаться в своих фобиях и нажимать на свои болевые точки, достаточно просто испытывать эмпатию к персонажу и как-то ему сочувствовать.
Почему с этой ролью так не получилось?
Наша героиня — она такая же, как я: мы одного возраста, живем в наше время, я вполне могу так же одеваться, разговаривать, вести себя с мужчинами или родителями. Понятно, что я не следователь, я никогда не сталкивалась с серийными убийцами, но как характер, она — вполне я. Есть в ней и сдержанность, и скрытность, которая мне свойственна. И это не очень приятно, потому что ты оказываешься голым на публике.
А Константин Юрьевич это любит, — он очень точно находит типажи, я вижу это и по театральным его работам, и по кино. Он очень точно находит людей, которые подходят на роль, поэтому у нас даже в самых маленьких эпизодах снимаются очень хорошие артисты, а не случайные люди, как это, к сожалению, часто бывает в кино из-за нехватки времени и денег.
Богомолов умеет находить никому не известных актеров, которые могут быть известны в театральном мире, но широкий зритель их не знает. Например, его любимый театр — «Около дома Станиславского» Юрия Николаевича Погребничко. Там очень интересные артисты, они мало снимаются в кино, они странные, не похожие ни на кого. У них своя органика, манера исполнения, и Богомолов их любит и часто зовет в кино.
Насколько сложно для вас было играть следователя, который расследует убийства женщин? Не было ли страха погружаться в такую психологически сложную историю и не осталось ли внутренней травмы?
Изначально страх был, но несмотря на то, что было очень неприятно погружаться в это, я не чувствовала давления на психику. Для меня это все-таки психологическая история про страхи, внутренний мир, отношения с родителями, с мужчинами, в большей степени, чем история про маньяка. Потому что, на самом деле, маньяк здесь — повод для того, чтобы подумать про все эти темы.