Средневековье и пиво: как три друга начали производить деревянную посуду для ресторанов
Друзья Александр Абрамов, Вячеслав Леденев и Сергей Капитонов увлекались фэнтези, любили хорошее пиво и строили карьеру инженера, журналиста и юриста. В 2015 году они решились на собственный бизнес. Начали с крафтового бара, а через несколько лет подумали, что пора диверсифицировать бизнес. Например, больше не закупать деревянную посуду, а заняться ее производством самостоятельно. Так в пандемию появилась мастерская «Древень», которая поставляет тарелки и доски для эффектной подачи блюд в рестораны и на маркетплейсы. С Александром Абрамовым мы поговорили о том, как сохранять дружбу с партнерами по бизнесу, легко ли в России найти дерево и чем заменить инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена).
С моими партнерами по бизнесу Вячеславом Леденевым и Сергем Капитоновым мы знакомы много лет. У каждого из нас была собственная карьера в разных отраслях. Я работал инженером и замначальника отдела менеджмента качества на заводе, Вячеслав — журналист, а Сергей — юрист. В какой-то момент у каждого из нас появилось желание заняться собственным бизнесом.
Мы любим хорошее пиво. Когда в родной Калуге все наши любимые магазины разливного пива стали портиться, мы решили попробовать взять решение проблемы в свои руки. В 2015 году втроем мы открыли магазин/бар крафтового разливного пива «Кузня» в стиле средневековой таверны. Три-четыре года работали вот в таком режиме: мы с Сергеем совмещали развитие «Кузни» со своей основной работой, а Вячеслав взвалил на себя должность управляющего баром и работал за стойкой.
В этот период на работе я стал заниматься вопросами внедрения бережливого производства, исследовал вопросы сокращения затрат и приобрел колоссальный опыт по управлению предприятием и оптимизации процессов. Появилось желание применить этот ценный опыт в своем деле.
Деревянная посуда выглядит гораздо эффектнее и эстетичнее, живет дольше, потому что не бьется, а по цене получается не дороже керамических аналогов.
Мы никогда не жаловали стандартные для ресторанов керамические и стеклянные тарелки — закуски в баре всегда подавались в деревянной посуде. Она выглядит гораздо эффектнее и эстетичнее, живет дольше, потому что не бьется, а по цене получается не дороже керамических аналогов. В ресторанном бизнесе деревянная посуда довольно популярна — подходит для сервировки пиццы, роллов, закусок. Только вот для жидких блюд ее использовать не стоит.
Обдумали все за и против, изучили экономику и поняли, что производство посуды — хороший вариант для диверсификации бизнеса, да и делать посуду самим куда интереснее, чем покупать готовую. Затем купили небольшой станок с ЧПУ (числовым программным управлением) за 150 тыс. руб., нашли маленькое помещение площадью 10 кв. м — за 10 тыс. руб. в месяц, заказали первую партию дерева на 10 тыс. руб., купили стол и компьютер. Сделав одну тарелку, мы подумали, что в этом что-то есть. В 2020 году я уволился с завода и мы с Сергеем и Вячеславом основали мастерскую «Древень».
Мастерская «Древень» в цифрах:
- 1,6 тыс. руб. — средняя стоимость изделия.
- 4 млн руб. — инвестиции в проект с момента запуска (из них 3 млн руб. — на оборудование).
- 1,2 млн руб. — выручка компании в 2021 году.
- 125 — количество наименований производимого товара.
- 30% — доходность, заложенная в бизнес-плане.
- 1 тыс. — количество проданных товаров за 2021 год.
Образование инженера-конструктора очень помогло мне в новом бизнесе. Хватило изучения видео на ютубе, чтобы понять, как устроено производство деревянной посуды. Я разрабатывал чертежи и 3D-модели на компьютере, далее их переносил в станок и заготовки превращались в изделия. Обладатель хорошего вкуса, Вячеслав отвечал за визуальное наполнение бизнеса «Древня», например занимался сайтом и соцсетями.
На первых порах «Древень» обеспечивал досками, тарелками и салфетницами только наш бар