Совладелица галереи Booroom — об актуальном дизайне и тренде на гармонизацию
Если вы интересуетесь одновременно современным дизайном и современным искусством, вам точно стоит побывать в галерее Booroom и пообщаться с его совладелицой Ириной Будцевой-Виницкой. А перед этим прочитать это интервью с ней
Галерею Booroom столичные декораторы, архитекторы и коллекционеры знают как место, которое вполне могло бы появиться в любом другом важном мегаполисе мира и быть там в числе самых передовых. Совладелица Booroom Ирина Будцева-Виницкая работает по международным галерейным стандартам, привозит лучших мировых дизайнеров и художников, наполняет пространство и предметами дизайна, и искусства, как это принято сегодня на всех главных международных ярмарках, и не забывает отыскивать талантливые российские имена. Мы поговорили с ней об особенностях галерейного бизнеса в России, любимых дизайнерах и разновидностях современного дизайна.
— Расскажите, кто и за чем приходит сегодня к вам в галерею? Кто ваши клиенты?
— Галерея была основана в 2014 году. В то время мы ориентировались преимущественно на архитекторов и декораторов — решили себя продвигать через них. А в 2023 году процентов 70, наверное, — это уже конечные клиенты, люди, которые знают нас по сарафанному радио, видят на ярмарках, читают про нас в сети и в журналах. Они нацелены на поиск искусства — приходят за скульптурами, картинами, высококлассными предметами интерьера, начинают коллекционировать. Наш клиент потрясающий. Понимающий, интересующийся, знающий особенности рынка. Все меньше возникает вопросов, почему этот табурет стоит именно столько. Нас ценят за качество, уровень имен, которые у нас представлены.
— Галерея для вас — это полноценный бизнес или хобби? Вы же вдвоем с мужем ей занимаетесь?
— Да, это наше общее с ним дело. Знаете, я начала ощущать, что это бизнес, пожалуй, только года два назад, когда клиенты стали общаться со мной как с партнером. И они говорят: «Ира, у тебя бизнес…» Отвечаю: «Какой бизнес? Я просто занимаюсь тем, что люблю».
— Какая у вас главная миссия?
— Миссий много, и одна из них — прививать культуру дизайна и развивать высокое ремесленничество. Поддерживать талантливых ребят в России, которые начинают заниматься дизайном, показывать им, как это актуальное направление работает во всем мире. Чтобы они ориентировались на международные институции, становились насмотренными. Мне важно, чтобы люди понимали силу и ценность тех вещей, которые их окружают и делают жизнь более гармоничной.
— У вас в галерее помимо зарубежных дизайнеров и художников есть и российские. Кому вы отдаете приоритет прежде всего?
— Российских пока не так много — из-за того, что у нас в стране почти не развита культура коммуникации между галеристами и художниками. Этот тандем, подразумевающий выстроенную креативную и коммерческую связь, пока достаточно молодой и развивается не так легко, как хотелось бы. Но культура эта нам всем необходима. Работа художника и галериста — это всегда сотворчество. Я уверена, что российских авторов со временем у нас будет больше.
При этом сам факт происхождения для меня не имеет решающего значения — галерея не может сотрудничать с художником только потому, что он из России. Для меня важна общемировая насмотренность, качество предметов, которые человек создает. Я очень доверяю своей интуиции, опыту, и понимаю, что соответствует концепции галереи, а что нет. И решающий всегда — мой внутренний отклик, эмоция.
— Давайте немного поговорим про терминологию. Сейчас модно говорить про коллекционный дизайн, в вашей галерее он как раз представлен. Как объяснить обывателю, что это такое?
— Термин «коллекционный дизайн» очень молодой, начал формироваться только в конце 90-х годов. Его изобрели галеристы, которые и представляли этот самый коллекционный дизайн как новое движение. Они подразумевали под ним редкие, уникальные предметы, работы, созданные на заказ, или очень ограниченные серии, имеющие эстетическую, историческую, эмоциональную и коммерческую ценность.
Важно, чтобы коллекционный предмет имел коммерческий потенциал за пределами галереи, где он продается.
Коллекционная вещь также выражает дух времени. Через 100 лет об этих объектах должны писать как о самых ярких предметах нашего времени.