Индийский виски, самый популярный в мире
Будучи бывшей британской колонией, Индия не могла не начать выпускать виски. А когда начала, то во вполне имперском стиле оккупировала мировой рынок.
Большинству индийцев их боги запрещают употреблять алкоголь. Но они все равно пьют. Из 1.408 млрд человек, живущих в Индии, около 30% регулярно позволяют себе расслабиться. Так что рынок там огромный, и местные производители зарабатывают, не покладая рук. Да и в планетарном рейтинге продаж виски индийские марки занимают половину строчек в топ-10.
Как ром, но виски
Бывалые путешественники по Индии знают, что дешевый «виски» для местного рынка — напиток для сильных духом. И телом. Потому что делают его из мелассы — отходов при переработке сахарного тростника. Так что технически это даже не виски, а ром. Правда, плохой и сдобренный красителями и ароматизаторами.
Однако серьезные производители виски из Индии делаю упор как раз на то, что «почти все» конкуренты делают из мелассы, а они — по-честному, из смеси солодовых и зерновых (ректификованных) спиртов. Но ведь именно эти солидные компании и обеспечивают стране мировое лидерство в сфере виски. Так что насчет того, что «почти все делают из мелассы» — неправда. Из нее производят только самые «народные» сорта для внутреннего рынка. Те, что в Индии в пересчете на наши деньги стоят по 100-200 рублей за бутылку.