Покупка подержанного Nissan Patrol шестого поколения (Y62)
Какими бы радикальными не были изменения при смене поколений Nissan Patrol, за ним всегда тянулся шлейф из мифов и легенд. И производителю приходилось отчаянно стараться, чтобы соответствовать одним, отчаянно опровергая другие.
Весь долгий путь, от первого экземпляра, выпущенного в 1951 году, и до последнего поколения, Nissan Patrol сопровождали черты, казавшиеся незыблемыми: рама, парт-тайм, мосты, понижающая… Равно как и надёжность, выносливость, живучесть. С появлением Y62 основы слегка пошатнулись, но к счастью не все и не слишком. И пускай мы уже вряд ли встретим шестое поколение на полуострове Рыбачий, но и на подъёмнике автосервиса он появляется по-прежнему нечасто. Конечно хорошо, что легенда не стала мифом, хотя некоторые вопросы к надёжности Patrol остаются, что, впрочем, было всегда.
Вечные ценности
Рамы Nissan Patrol Y62, к счастью, не лишился, но подвеска стала полностью независимой, хотя и весьма длинноходной. А привод из классического парт-тайм превратился в автоматический AWD/TOD, с перебросом момента вперёд по мере пробуксовки колёс, или под влиянием других факторов. Рядные моторы ушли в небытие вместе с коробящимися головками и прожжёнными блоками. Их место заняли V-образные, всё больше восьмицилиндровые. Салон перестал давить рослых водителей пассажиров потолком, а его объёму завидовал даже Land Cruiser, чего отродясь не бывало. Место первой презентации Y62 недвусмысленно намекало на основной рынок сбыта – Абу-Даби. Это сейчас Ближний Восток временами штормит изнутри и снаружи, а тогда мир (по крайней мере, арабский) желал лишь весело скакать по стометровым дюнам, накушавшись того, что не запрещено законом. Мотор V8 (5.6 литра) подходил для этого как нельзя лучше. Мосты на песочке только во вред, понижайка часто тоже, а вот комфортная подвеска и вообще уют в салоне – то что надо. А тут ещё со всех диванов подтянулись эксперты, и выяснилось, что Patrol-то своих позиций не сдаёт. И хотя он стал немного пластмассовым, но на бездорожье ведёт себя отменно, не срамя имени предков. Особенно интересной была позиция той части фанатов Toyota, которые увидев Land Cruiser 200 разочарованно пролепетали что-то вроде: «Фу-у-у, шаурма какая-то, пойдём в Nissan», но в итоге получили «шаурму № 2». Вы знаете, я не люблю спорить о дизайне, как говорится, кому поп, а кому попова дочка (тем более что у Nissan есть Infiniti QX). Помню, как в 2012 году нам звонили с вопросом, мол, вы не знаете, где купить предыдущий Y61, а то новый как-то не очень…
Так должно быть
Большой внедорожник любого класса непременно должен иметь под капотом V8 – американцы уже триста лет учат этому планету, а планета поняла это совсем недавно. Без этих 405 сил и 560 Нм момента, Patrol Y62 был бы как старый, то есть машиной для тех, кто опоздал жить. Семиступенчатый автомат – ни много ни мало, как раз впору. В России бензиновый мотор, вопреки прогнозам маркетологов, не оказался на пике популярности, что и неудивительно, если вспомнить все эти бесконечные кризисы-призраки. А дизельного не было и нет. Кое-где, правда, продаётся Patrol Y62 с 4.0-литровым V6, но я о таком только слышал. Актуальный же у нас VK56VD грешит слабым приводом ГРМ и проблемами с топливной системой. Залог его долгой жизни можно описать одной фразой –