Художники нового типа совершили медиареволюцию в современном искусстве

Собака.ruКультура

Покрас Лампас feat. Лена Шейдлина: «Людям сегодня нужны идеи, и мы можем их дать»

Художники нового типа совершили медиареволюцию в современном искусстве, а теперь решили поговорить друг с другом о том, куда оно движется.

Текст: Виталий Котов

Покрас Лампас и Лена Шейдлина создали эти автопортреты специально для «Собака.ru»

Лена: Давно хотела тебя спросить: ты начинался как художник в Интернете? Или у тебя все было сначала в реальности — перо и ручка?

Покрас: Когда я начинал рисовать, то вообще не был уверен, что могу называть себя художником. Мне казалось, художник — это что-то такое великое, серьезное. А я просто очень много рисовал, в том числе граффити на улице, и именовал себя граффитчиком или каллиграфом.

Лена: То есть ты с самого начала соприкасался с текстурами, и на них оставались твои отпечатки пальцев, пот, слезы и кровь?

Покрас: Ну, естественно, как иначе? А ты ведь, наоборот, сначала много находилась в диджитале и не переносила свои работы в физический мир. Теперь для этого пришло время?

Лена: Да, у меня только сейчас это происходит. Я как раз возвращаюсь к тому, чтобы оставлять на холсте свои отпечатки и дыхание художника. В возрасте с 20 до 25 лет я просто жила в соцсетях, чувствовала себя как наркоман, когда не делала новый контент и не общалась с людьми через Интернет, понимала, что я ни о чем другом думать не могу. А недавно у меня случился период ухода в реальность, когда я в «Инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)» пару месяцев ничего не выкладывала. В итоге сейчас создаю туннель между виртуальностью и реальностью. Я решила придумать название того направления, в котором буду действовать, и так совпало, что в этот день рядом со мной оказался Томми Кэш (эстонский рэп-исполнитель. — Прим. ред.), и мы его создали — и назвали сюрвиртуализмом. Это соединение сна, реальности и виртуальности. С помощью Интернета ты можешь быть кем угодно, можешь не привязываться к конкретному месту и общаться даже без слов, потому что визуальное искусство не имеет языка. До недавнего времени я жила для людей лишь в своих снимках, а тебя можно было хотя бы случайно встретить на улице, увидеть, как ты там шкодишь.

Покрас: Да, концепция граффити всегда заключалась в том, чтобы занять самое лучшее рекламное место под рекламу самого себя и максимально сильно там укорениться.

Лена: Очень близко к Интернету, не находишь?

Покрас: В Интернете все быстро меняется, а улица была такой субкультурной отдушиной, в которой существовали свои правила, свое комьюнити. Но в какой-то момент Интернет все равно взял свое, потому что граффити стали практически моментально закрашивать коммунальщики. По сути, если ты не сделал фото- или видеодокументацию, то практически никто этого и не увидит. В итоге, все так или иначе перетекли в Интернет, не считая самые трушные маргинальные движения в граффити, больше связанные с вандализмом.

Лена: А каллиграфия ведь никому не была особенно интересна в России до того, как ты создал свое направление — каллиграфутуризм. Каллиграфию воспринимали как что-то прикладное: ну, там открытку на свадьбу подписать красиво.

На аккаунт Лены Шейдлиной @sheidlina в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) подписано 4 млн 300 тыс человек.

Покрас: Россия отстает здесь от остального мира лет на 5–10 — раньше отставала лет на 20–30. Разрыв сокращается, но все еще чувствуется. Так, в Штатах, которые стали послевоенным очагом развития искусства, в том числе поп-арта и абстрактного экспрессионизма, у людей возникло абсолютно другое воспитание, другие ценности. И когда там зародилось граффити, оно быстро прошло путь от чего-то маргинального к галерейному и музейному формату — достаточно посмотреть на Жана-Мишеля Баския или Кита Харинга, работы которых давно стоят миллионы.

Покрас: Это всегда сложно — быть первым, но если ты четко знаешь, чего хочешь, то в какой-то момент твоя творческая самореализация получает большое ускорение: ты начал заниматься тем, во что никто не верил, но вдруг сломал парадигму и встал во главе большого движения. Россия в этом плане — очень крутое место, когда я путешествую, всегда возвращаюсь к мысли, что мне здесь исключительно комфортно создавать. Можно быть лидером не просто потому, что у тебя больше подписчиков, а потому что у тебя больше знаний, работоспособности или понимания, что нужно делать, — это хорошая синергия внутреннего и внешнего.

Лена: Когда я только начинала создавать свой арт, еще не знала, к чему нужно стремиться и чего я хочу. И из-за этого все вышло таким честным, немного дурацким и не воспринималось многими всерьез. Возможно, тебе было сложнее, чем мне: в Интернете можно спрятаться, отключиться от мира, сидеть только в своем профиле и смотреть картинки на «Пинтересте». И никого не видеть — это такая белая комната, как в психушке. Строишь себе все, что угодно, правда потом однажды выходишь в реальный мир и такая: «Ой, здравствуйте, меня Лена зовут».

Покрас: Ответь мне на вопрос, кого ты можешь сегодня назвать талантливым человеком?

Лена: Мне кажется, это тот, кто чувствует себя свободным и у кого незашоренный взгляд на вещи. Тот, кто в первую очередь слушает самого себя. Ведь очень многие люди любят играть с окружающими вещами, пропускать их через себя и выдавать готовый продукт. А вот талант ценится за то, что не боится показать себя. Я недавно задумалась о том, почему общаюсь именно с теми друзьями, которые у меня есть. И поняла, что их стиль очень четко читается, они честны к себе, к своему творчеству. Могут поддержать разговор на любую тему. И эти талантливые люди ничего не боятся. У меня сейчас впервые появилась своя продакшн-команда, с которой мы уже можем делать не только маленькие видеоролики, а создавать короткометражки. Эти люди начали заполнять пробелы пазла, и с ними мне вообще ничего не страшно: ты только закидываешь идею, а они ее моментально ловят.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Правила здорового сна: уберите от кровати гаджеты и яблоки Правила здорового сна: уберите от кровати гаджеты и яблоки

Удается ли вам спать достаточное количество часов?

Psychologies
Как Вирджил Абло сделал высокую моду массовой Как Вирджил Абло сделал высокую моду массовой

Дизайнер-глобалист Вирджил Абло снял моду с высокого пьедестала

GQ
Сверх человек: бета-версия Сверх человек: бета-версия

Биохакеры пытаются редактировать гены при помощи собственных изобретений

Esquire
Самая смешливая актриса: удивительные моменты из жизни Эми Шумер Самая смешливая актриса: удивительные моменты из жизни Эми Шумер

К комедиантке и актрисе Эми Шумер можно относиться по-разному

Cosmopolitan
«Хоум-офис — это не только работа в обнимку с котом». 10 советов по работе из дома от главы Google в России «Хоум-офис — это не только работа в обнимку с котом». 10 советов по работе из дома от главы Google в России

Гендиректор Google в России рассказала, как работать из дома и все успевать

Forbes
Союзников — на аукцион. Что на самом деле происходит в отношениях США и Турции Союзников — на аукцион. Что на самом деле происходит в отношениях США и Турции

Трамп продает курдов Турции

СНОБ
Нежелезный Феликс Нежелезный Феликс

Каким был организатор убийства Григория Распутина

Дилетант
Вторая попытка: 8 необычных мест для повторного свидания Вторая попытка: 8 необычных мест для повторного свидания

Как провести второе свидание на высшем уровне?

Cosmopolitan
Google и IBM поспорили о «квантовом превосходстве». Кто прав? Google и IBM поспорили о «квантовом превосходстве». Кто прав?

Google достиг «квантового превосходства» — решил задачу за 200 секунд

Forbes
Антон и его дети Антон и его дети

История приемного отца четверых подростков Антона Рубина

Домашний Очаг
Революции не будет? Почему финтех не перевернул мировую индустрию финансов Революции не будет? Почему финтех не перевернул мировую индустрию финансов

Объем инвестиций в глобальный финтех в 2018 году вырос вдвое

Forbes
Дорогие друзья Дорогие друзья

Денежные отношения всегда влияли на человеческие

Cosmopolitan
Мужской клуб. Как женщина-оператор смогла добиться успеха в Голливуде Мужской клуб. Как женщина-оператор смогла добиться успеха в Голливуде

В кинопроизводстве в Голливуде занято поразительно мало женщин

Forbes
Ужин Дениса Калмыша в Belka Gastro Bar Ужин Дениса Калмыша в Belka Gastro Bar

Belka Gastro Bar — это не только ресторан авторской кухни

Cosmopolitan
Ментальная арифметика Ментальная арифметика

Ментальная арифметика – новая методика в развитии и обучении детей

Лиза
Какие наши годы! Какие наши годы!

Мир меняется все быстрее – это касается даже возрастных норм

Grazia
Как просто подключить и настроить телевизор? Как просто подключить и настроить телевизор?

Как просто и быстро подключить кабельное, спутниковое телевидение или Smart TV

CHIP
Первая ракетка Уолл-стрит: как теннисист стал одним из самых успешных инвесторов Америки Первая ракетка Уолл-стрит: как теннисист стал одним из самых успешных инвесторов Америки

Орландо Браво понял, что нужно вкладываться в узкоспециализированные компании

Forbes
Кто из миллиардеров хочет платить больше налогов Кто из миллиардеров хочет платить больше налогов

Богатейшие американцы хотят платить больше налогов

Forbes
Как выглядит печаль, или Почему полезно представлять тяжелые чувства Как выглядит печаль, или Почему полезно представлять тяжелые чувства

Справиться с печалью и другими негативными эмоциями бывает довольно сложно

Psychologies
Жизнь помотала: как одевались звезды в свой сложный период и после него Жизнь помотала: как одевались звезды в свой сложный период и после него

Как стиль селебрити отражал этапы жизни звезд с нелегкой судьбой

Cosmopolitan
Золотой резерв. Почему женщинам из России проще строить международную карьеру Золотой резерв. Почему женщинам из России проще строить международную карьеру

О главных компетенциях, необходимых для успешной карьеры на международном уровне

Forbes
Доходный дрифт: как автодорожное хулиганство превратилось в бизнес на миллионы долларов Доходный дрифт: как автодорожное хулиганство превратилось в бизнес на миллионы долларов

Дмитрий Добровольский считал дрифт издевательством над серьезным автоспортом

Forbes
Каким получился «Терминатор: Темные судьбы» — и почему следующий фильм вселенной может выйти куда лучше Каким получился «Терминатор: Темные судьбы» — и почему следующий фильм вселенной может выйти куда лучше

Фильм получился любопытным, но захватывает история, которая осталась за кадром

Esquire
Минус 100 кило! Как я похудела на кето, чтобы спасти свою жизнь Минус 100 кило! Как я похудела на кето, чтобы спасти свою жизнь

Можно ли сбросить целых сто кг, если они лишние?! Наша героиня уверена, что да!

Cosmopolitan
Стас Намин: Мне кажется, у нас все просто выйдут на улицы и начнут танцевать Стас Намин: Мне кажется, у нас все просто выйдут на улицы и начнут танцевать

Сам себя он называет «большим мальчиком»

СНОБ
Тестируем iPhone 11: супер мощь и HD дисплей Тестируем iPhone 11: супер мощь и HD дисплей

От выхода iPhone 11 поклонники марки ожидали нового высокотехнологического чуда

CHIP
Охотники за головами Охотники за головами

Все чаще у людей диагностируют расстройства, о которых раньше слышали единицы

Cosmopolitan
Норма крепости Норма крепости

Forbes впервые оценил надежность российских застройщиков

Forbes
6 летних опасностей 6 летних опасностей

Лето – время активного отдыха, экзотических стран и… новых опасностей

Здоровье
Открыть в приложении