Луиза Розова
Дизайнер, который не показывает лицо? Теперь не только Мартин Маржела. О новой коллекции бренда 123th AVE, кибербуллинге, медийности и семейных ценностях с Луизой на правах старшего товарища по цеху поговорил модельер Рома Уваров.
Рома: Как изменилась твоя жизнь, когда к тебе приклеился ярлык «предполагаемая дочь Путина»? Что чувствуешь?
Луиза: Ты знаешь, еще год назад я и представить не могла, что вообще когда-нибудь буду сидеть и давать интервью журналу «Собака. ru», что буду очарована знакомством с тобой. Конечно, я старалась что-то делать в направлении собственной реализации, начала вести телеграм-канал с заметками из жизни, но забросила. Недавно перечитала, там есть история про таксиста, у которого не было денег, и я пошла ему кофе покупать, что-то такое. Я пробовала писать, мечтала о стажировке в журнале. Но на самом деле в глубине души я надеялась, что однажды появлюсь на широкой публике и просто ждала, когда ветер назовет мое имя. Случилось так, что это произошло не из-за моих заслуг. Но я пытаюсь выйти из этого положения. Это означает лишь то, что мне придется работать в два раза упорнее, чтобы оправдать внимание.
Рома: Ты думала над тем, как распорядиться кредитом внезапной медийности?
Луиза: Сначала я чувствовала огромную ответственность, потому что понимала: за каждым моим словом и шагом люди следят и чегото от меня ждут. Это пугало. У меня было такое странное чувство, что я могу разочаровать других. Но потом я поняла, что на самом деле я несу ответственность только за себя и за свои действия. И на данный момент меня волнует лишь моя собственная внутренняя критика, но точно не общества. Я больше не переживаю за людей, которые оценивают мои маневры, готова продолжать самовыражаться и использовать все это как ресурс. Пока что я не особо определяла себя. Мне восемнадцать лет, учусь в университете на факультете менеджмента в сфере искусства и культуры, пока так и не поняла, на кого именно. (Смеется.) Теперь мне приходится искать себя на ходу, и это достаточно тревожно. Я редко рефлексирую, раньше не особенно задумывалась о своем имидже и уж точно не представляла саму себя как бренд или медиа. Сейчас мне нужно быть четкой как никогда, а я сижу и думаю: «А что же мне делать? Как мне себя представить обществу?» Друзья начали дарить мне книги о фэшн-индустрии, которую я действительно очень люблю. Я всегда чувствовала, что буду в ней работать, ребята меня подтолкнули, и я поняла — окей, давайте моду. И придумала свой бренд.
Рома: Рассказывай подробнее!
Луиза: Он называется 123th AVE. Мне стали писать, что в названии ошибка, потому что грамматически должно быть окончание “rd”, но это специальная задумка. Я обращаю внимание на числа. И “th” для меня — начало слова three. Моя дата рождения — 03.03.03. А «раз, два, три» — это всегда начало чего-то: раз, два, три — и-и-и! В слове AVE заложено несколько значений. Для кого-то оно может означать улицу, а для меня в нем еще и латинское ave — «да здравствует». Каждый может вкладывать в него свой смысл.
Рома: И как ты работаешь? Как выстраиваешь процесс?
Луиза: Вещи отшиваются по очереди: как только я нахожу подходящую ткань, отправляю ее в срочном порядке в производство. Иногда очень долго приходится ждать поставку из Италии, стараюсь покупать ткани в Петербурге или Москве на больших оптовых складах. Сначала щупаю образцы, потом заказываю полный метраж — тоже не самый быстрый процесс. А бывает, целый день вишу на телефоне и жду, когда ответит какая-нибудь ленинградская вышивальная фабрика! Шью как для себя: ношу образцы, проверяю, удобно ли, дышит ли тело, ничего ли не чешется. Есть и концепция — если у тебя в Roma Uvarov Design это апсайклинг, то у меня унисекс и универсальность.
Рома: Ну да, ты же у меня интервью брала для учебной практики!
Луиза: Я делаю очень простые лаконичные модели — унисекс, оверсайз. Вроде бы обычные предметы: рубашка, шорты, топ, но у каждой есть свой твист. Что-то со скрытой деконструкцией, как у Вивьен Вествуд, например. Из стратегических планов: меня восхищает, как ведет бизнес основательница онлайн-фитнес-курсов и своего бренда одежды Анастасия Миронова. Мне кажется красивым минимализм. Даже инстаграм-аккаунт @luizaroz_ я стараюсь вести в этой стилистике. Простые снимки, которые при этом отзываются, цепляют. Для второй коллекции бренда — это сезон осень– зима — я выбрала основным черный цвет, для меня самый насыщенный и эмоциональный. Черный подчеркивает индивидуальность, а не закрашивает ее. Больше всего меня интересует то, как вещь может раскрыть характер, как она преображается на человеке.