Никита Ефремов — о подготовке к роли Николая II и неотвратимости смерти

СНОБЗнаменитости

Император из Москвы

Текст: Василий Покровский

«Хроники русской революции» — новый и самый масштабный проект Андрея Кончаловского — должен появиться на START и телеканале «Россия 1» до конца этого года. Многосерийный кинороман с разных точек зрения показывает переломный момент в истории России. Одна из них принадлежит Николаю II. Сыгравший его в «Хрониках» Никита Ефремов рассказал о подготовке к роли, психологических травмах императора и неотвратимости смерти.

«Хроники русской революции» — наверное, один из самых амбициозных проектов в российской сериальной индустрии за последние годы. Чем он заинтересовал вас?

Это очень прозаичная история. Я хотел поработать с Андреем Сергеевичем Кончаловским. Он позвал меня через агента на пробы. Так все и сложилось. Мне было интересно, как он интерпретирует эту историю и, в частности, образ Николая II. Не буду раскрывать подробностей, но у Кончаловского было одно настолько точное замечание по поводу роли, что всё сразу стало понятно. Мы провели буквально несколько созвонов, обо всем договорились и дальше встретились уже на съемках.

Что вы привнесли в образ Николая II от себя?

Свое тело, на которое наклеили много грима. И мои сомнения, а с другой стороны — мою уверенность. Был страх не успеть прочувствовать персонажа за съемочный период, и я прекрасно понимал, что «Хроники…» — большая вещь, где актерски нужно практически сразу попадать в образ.

Съемка была многокамерная — это позволяет передать на экране хроникальность происходящего. Я никогда раньше не видел, чтобы восемь — десять камер снимали одновременно. Да и в целом атмосфера на съемках была интересная. Кончаловский мог позвать нас с Юрой (Борисовым, исполнителем одной из важных ролей. — Прим. ред.) в вагончик и прочитать стихотворение, чтобы настроить на нужную интонацию, а дальше — съемки. Обычно после второго дубля Андрей Сергеевич говорил: «У меня было, теперь сделайте дубль для себя». Как я понимаю, этот режиссерский прием позволяет лучше раскрыть артиста.

В любом случае я считаю, что актер — краска, которой режиссер, как художник, пишет свою картину. Поэтому мне важно понимать, чего хочет постановщик.

Николай II незримо присутствует во многих сценах. О нем все постоянно говорят, от его решений зависит ни много ни мало судьба страны. А сам он будто бы разрывается между либеральными реформами и консервативными мерами.

Мне кажется, в этом и есть взгляд Андрея Сергеевича: даже присутствуя в кадре, умом Николай как будто находится в другом пространстве. Я думаю, он ощущал неотвратимость происходящего и внутренне готовил себя к худшему. И в первую очередь речь тут о неотвратимости смерти. В том числе и потому, что его сын тяжело болел. Это потенциально создавало проблемы для престолонаследия и, как следствие, для всей страны. Для меня было важно найти в Николае ту травму, через которую я мог бы глубже понять его как человека.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Поворот не туда Поворот не туда

Какие районы Москвы в прошлом считались опасными?

Правила жизни
«Через три года мы сможем увидеть российскую криптовалютную инфраструктуру» «Через три года мы сможем увидеть российскую криптовалютную инфраструктуру»

Андрей Тугарин о нюансах и схемах трансграничных платежей

Монокль
По времени и пространству По времени и пространству

Добавляем пять книжных путешествий в летний ритм жизни

Seasons of life
Один + один Один + один

Как на улочках Байрру-Алту живет и принимает гостей арт-проект Oficina Marques

Seasons of life
Входит и выходит Входит и выходит

За связи с Эпштейном британского принца Эндрю изгнали из приличного общества

Tatler
Биомаркеры болезней сердца предсказали риск возникновения рака Биомаркеры болезней сердца предсказали риск возникновения рака

Какие биомаркеры сердечно-сосудистых заболеваний могут ускорять развитие рака

N+1
Тамара Москвина Тамара Москвина

Легенда! Одна из самых успешных тренеров по парному фигурному катанию в мире

Собака.ru
«Россия: страна, которая хочет быть другой. Двадцать пять лет — взгляд изнутри» «Россия: страна, которая хочет быть другой. Двадцать пять лет — взгляд изнутри»

Приватизация и либерализация цен изменила жизнь россиян

N+1
Сбежать от рутины Сбежать от рутины

С потеплением всё больше людей сбегают от забот — в прямом и переносном смысле

Отдых в России
Борьба с прогулами Борьба с прогулами

Антикоррупционные инициативы Андропова советские граждане встретили на «ура»

Дилетант
Хорошо сидим Хорошо сидим

Как правильно выбрать стул для рабочего места дома

Лиза
Ирландский клан Ирландский клан

Как потомки ирландских эмигрантов Кеннеди добились «звёздности»?

Дилетант
Самое древнее чувство Самое древнее чувство

Как у животных представлено чувства обоняния и вкуса

Наука и жизнь
Техника перехода Техника перехода

Как устроены трансферы в российском фигурном катании

Ведомости
Фарш из надежд. Почему искусственное мясо проиграло натуральному Фарш из надежд. Почему искусственное мясо проиграло натуральному

Есть ли будущее у искусственного мяса?

Inc.
Максим Матвеев Максим Матвеев

Главный актер сериалов новой волны и всенародный краш Максим Матвеев

Собака.ru
«Музей языков: Конрад Гесснер и книги-полиглоты XVI века» «Музей языков: Конрад Гесснер и книги-полиглоты XVI века»

Как иезуиты помогли изучению неевропейских языков

N+1
Девушки и яйца: как стильные и вкусные завтраки приносят сотни миллионов Девушки и яйца: как стильные и вкусные завтраки приносят сотни миллионов

Как две девушки сделали бизнес на блюдах с яйцами?

Forbes
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Надо поднажать Надо поднажать

Коруги, буккальный и другие – актуальные массажные техники для лица и тела

VOICE
Перезапуск креативной экономики: новый закон и планы до 2030 года Перезапуск креативной экономики: новый закон и планы до 2030 года

Где уже есть успехи в развитии креативных индустрий, кто входит в число лидеров

ФедералПресс
От школьника-романтика до пелевинского героя: лучшие роли Михаила Ефремова в российском кино От школьника-романтика до пелевинского героя: лучшие роли Михаила Ефремова в российском кино

Вспоминаем культовых персонажей актера Михаила Ефремова

Правила жизни
Артистка, которую невозможно забыть: 5 знаковых ролей Евгении Добровольской Артистка, которую невозможно забыть: 5 знаковых ролей Евгении Добровольской

Культовые роли Евгении Добровольской, по которым мы будем её помнить

Правила жизни
Австралийцы отыскали новую популяцию вымирающих беличьих кускусов Австралийцы отыскали новую популяцию вымирающих беличьих кускусов

Экологи обнаружили в Косцюшко новую популяцию беличьих кускусов

N+1
Что делать, если змея заползла на дачу: краткий совет и полный гайд для тех, кто любит животных Что делать, если змея заползла на дачу: краткий совет и полный гайд для тех, кто любит животных

Как убрать с дачного участка заползшую змею

ТехИнсайдер
Перелет–2023 «Байкальская кругосветка» Перелет–2023 «Байкальская кругосветка»

«Байкальская кругосветка» – воздушное путешествие вокруг знаменитого озера

Наука и техника
Не женское дело? Не женское дело?

Еще 20–30 лет назад женщина-режиссёр воспринималась как нечто исключительное

Дилетант
Седан XPeng P7 сжег мосты консервативного дизайна: самый смелый рестайлинг в истории китайского автопрома Седан XPeng P7 сжег мосты консервативного дизайна: самый смелый рестайлинг в истории китайского автопрома

Готов ли рынок к седану, который выглядит как артефакт из будущего?

ТехИнсайдер
Мария Абашова Мария Абашова

Прима Театра балета Бориса Эйфмана Мария Абашова перешла в статус легенды

Собака.ru
«Все неправда!» Тайная причина, почему ни один мотоцикл не ездит быстрее 300 км/ч «Все неправда!» Тайная причина, почему ни один мотоцикл не ездит быстрее 300 км/ч

Почему у мотоциклов есть ограничения по скорости?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении