Дневник Сервис
Ключи без права передачи
Когда-то тех, кому поручались ключи от ворот замка, называли Comte des Cierges. сегодня быть консьержем не менее почетная и ответственная работа.
Мы познакомились в прошлом году на совместном мероприятии журнала «Сноб» и Citadele banka. Это был музыкально-поэтический вечер «Крылья будней» с участием Гидона Кремера и Чулпан Хаматовой, на который стремилась попасть вся Рига. Валентин и Раймонд помогали встречать гостей, занимались рассадкой, вежливо, но твердо отсекали тех, кто пытался прорваться в музыкальный зал Spīķeru без билета. Учтивые, любезные, невозмутимые. Я подумал тогда, что Рига – город маленький и все тут друг друга знают. Но дело не только в этом. Знать всех в лицо и по имени-отчеству входит в круг обязанностей отдела консьерж-сервиса Citadele banka. И это далеко не все, что здесь умеют.
На консьержей в Латвии не учат. То есть школа отельеров наверняка есть, тем более что туристический бизнес является одной из главных статей дохода республики. Но то, что умеет консьерж-сервис банка Citadele, – высший пилотаж. Слушаешь и не веришь. Это невозможно, ни за какие деньги! Но нет, выясняется, что возможно. Особенно если ты владелец платиновых карт Visa Platinum и American Express Platinum. Можно, впрочем, обзавестись ежегодным абонементом на услуги консьерж-сервиса, который дает право набрать заветный номер и услышать вкрадчивый баритон, одинаково приятно звучащий по-русски, по-латышски и по-английски: «Чем могу вам быть полезен?» Это Валентин Иванов. У него мгновенные реакции прирожденного теннисиста и наметанный взгляд, не упускающий ничего из виду. Там, где другим нужны подробные файлы и инструкции, Валентин считывает информацию за долю секунды. Ему достаточно один раз взглянуть в глаза заказчика или просто задать два-три наводящих вопроса, чтобы понять ситуацию. Сказывается опыт ночного банковского оператора, вынужденного иметь дело с клиентами, у которых в самый неподходящий момент исчезала или была заблокирована банковская карта. Надо иметь железные нервы, чтобы выдерживать эти вопли и крики посреди ночи. Тут главное – найти правильную интонацию, успокоить, обнадежить, поддержать. Но если ночные банковские операторы – это в каком-то смысле добрые самаритяне, отслеживающие судьбу наших денежек, то банковские консьержи – это, конечно, мафия, я бы даже сказал, масонская ложа. Масоны – звучит все-таки благороднее. К тому же тут тоже речь идет о некоем международном Ордене, который объединяет профессионалов по всему миру. Страшных клятв они друг другу не давали, но без разветвленной и сложно устроенной сети, в том числе глобального сервиса American Express, представить себе деятельность консьерж-службы Citadele banka сегодня