Автогонки IndyCar на протяжении десятилетий были главным гоночным первенством

ForbesСпорт

Скорость по-американски: как в США спасают культовый гоночный турнир IndyCar

Автогонки IndyCar на протяжении десятилетий были главным гоночным первенством Америки, однако со временем потеряли свои позиции и по всем статьям уступили NASCAR. Марк Майлз пытается переломить ситуацию

Крис Смит 

gettyimages-970660518.jpg__1559198542__25741.jpg
Фото Getty Images

Марк Майлз не чемпион гоночной серии IndyCar, он не выигрывал в гонке Indianapolis 500, и вообще никогда не участвовал в гонках. Но когда он прохаживался по автодрому Indianapolis Motor Speedway накануне 103-го заезда Indy 500, создавалось впечатление, будто он настоящая звезда спорта. Даже во время тренировки Майлза бурно приветствуют члены команды, фанаты подходят к нему за автографами, а немногочисленная публика подбадривает с трибун.

А все потому, что для многих спортивных фанатов Майлз — именно тот, кто уберег всю серию IndyCar от, казалось бы, необратимого заноса на обочину гоночного мира. Фамилия, с учетом характера деятельности, у него тоже оказалась очень удачная и означает «мили». Сейчас бизнесмену 65 лет, и с 2012 года он занимает должность генерального директора холдинга Hulman & Company, которому принадлежат серия гонок IndyCar и автодромом Indianapolis Motor Speedway. За эти годы ему удалось вывести серию к стабильности, утерянной еще в начале 1990-х.

Getty Images / Марк Майлз

«Зрелище, которые мы устраиваем на треках, еще никогда не было настолько захватывающим, — с гордостью отмечает Бобби Рэйхол, выигравший в этой серии три титула и заезд Indy 500 в качестве водителя и еще один Indy 500 в 2004 году в качестве босса команды (совместно с комиком Дэвидом Леттерманом). — Как участник, как владелец команды, как тот, кто давно занимается этим спортом, я считаю, что мы сейчас переживаем бурный подъем, настоящий расцвет».

В IndyCar такого оптимистичного настроения не было уже давно.

Американская легенда

В своих предыдущих ипостасях IndyCar на протяжении десятилетий было главным гоночным первенством Америки. Но многие годы спустя оно растеряло интерес публики из-за собственных неверных шагов и роста популярности серии NASCAR. И хотя IndyCar сегодня далеко до былых высот, она наконец выбрала верное направление. Растет число телезрителей и посетителей на самих мероприятиях, а также отчисления от спонсоров и боссов команд-фаворитов. Майкл Андретти, один из самых титулованных автогонщиков в индивидуальных заездах и четырехкратный чемпион в качестве владельца команды Andretti Autosport, как никто другой уверен в успехе IndyCar: «Я думаю, что сейчас для нас самая удачная пора за всю мою деятельность в рамках этого первенства. В спорте сейчас всем непросто, однако наши гонки, в отличие от большинства остальных видов спорта, становятся популярнее. Похвастаться этим сегодня может далеко не каждый».

2019 год во многих аспектах является кульминацией того прогресса, которого компания достигла за почти десять лет при Майлзе. Недавно IndyCar добавила в первенство новые гонки и нашла нового генерального спонсора — американскую корпорацию Verizon на этой позиции сменил японский телекоммуникационный гигант NTT, с которым была заключена долгосрочная сделка. Также с телесетью NBC был подписан контракт, благодаря которому в прошлом году аудитория первых четырех состязаний сезона выросла более чем на 20%. Но чтобы действительно понять масштаб и значимость этих изменений, нужно вспомнить, какой крах пережили автомобильные гонки почти 30 лет назад.

Гонки автомобилей с открытыми колесами долгое время были в Соединенных Штатах главным типом автоспорта. В 1960-х и 1970-х такие пилоты как Марио Андретти, Энтони Джозеф Фойт и Бобби Ансер стали известны каждому американцу, а с выходом на всемирный уровень и второй волной именитых гонщиков в лице Майкла Андретти, Рика Мирса и Эла Ансера в 1980-х и 1990-х гоночные состязания вышли на новую высоту. Так, турнир CART, предшественник IndyCar, стал для США главным событием мира гонок. В 1992 году заезд Indianapolis 500 привлек 14,1 млн зрителей и превысил таким образом годовую аудиторию гонок Daytona 500 от NASCAR, которая тогда составляла около 11 млн человек..

А потом все пошло под откос.

Раскол

Закат эпохи CART по пунктам не разбирал, кажется, только ленивый, но если рассказывать вкратце, то Тони Джорджу, тогдашнему руководителю автодрома Indianapolis Motor Speedway и одному из четырех наследников империи Hulman & Company, очень не нравилось то, что CART все дальше отходят от изначальной концепции состязаний. В результате он учредил гоночную лигу Indy Racing League, которая стала конкурирующей серией гонок автомобилей с открытыми колесами и заезды в рамках которой начались в 1996 году. Более того, по указанию Джорджа, из 33 команд-участников в заезде Indy 500 стали участвовать 25 команд новообразованной лиги. Такими действиями он, по сути, отобрал у CART статус главного события в мире гонок и дал начало ожесточенной борьбе, которая расколола гоночную индустрию надвое.

Впоследствии произошедшее так и вошло в историю спорта как Раскол. Он разделил фанатов, а владельцам команд пришлось выбирать сторону. Все это создало нишу, которую вскоре заняла серия NASCAR, перейдя из ранга местечковой гоночной лиги с автомобилями серийного производства в статус самых популярных гонок США. Даже выход на биржу не мог спасти CART от сокращения количества зрителей и перехода команд к сопернику, и в 2003 году серия объявила себя банкротом, но потом вернулась под названием Champ Car. Между тем, Indy Racing League особыми успехами похвастаться тоже не могла, ведь в том сезоне за заездом Indy 500 следило всего 6,7 млн зрителей. При этом, тогда же турнир Daytona 500 собрал аудиторию в 17 млн.

Соперничество продлилось еще пять лет, и в 2008-м обе стороны снова объединились под брендом Indy Racing League. По некоторым данным, за покупку того, что Джордж некогда сам разрушил, и за то, что от этого потом осталось, он заплатил $40 млн. Начавшийся вскоре экономический кризис стал сильным ударом для всех гоночных лиг в Соединенных Штатах: спонсоры отказывались от сотрудничества, и ходили слухи, что руководство Indy Racing League спустило $250 млн, не получив с этого ни цента прибыли. К 2010 году Джорджа сместили с должности руководителя Indianapolis Motor Speedway, а затем он ушел в отставку и с поста генерального директора Indy Racing League. После него серию возглавил Рэнди Бернард, бывший генеральный директор международной ассоциации Professional Bull Riders, устраивающей родео на быках. На новой должности он не продержался и трех лет: больше всего фанатам запомнилось возвращение Chevrolet, а также провальный дебют автомобилей Lotus и громкий уход самой известной гонщицы Даники Патрик в NASCAR. Кроме того, Джордж, вышедший в 2012-м из совета директоров Hulman & Company, вел переговоры с потенциальным покупателем IndyCar, предлагавшим за серию всего $5 млн, однако сделка так и не состоялась.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Его три дочери»: драма о сестринстве с Элизабет Олсен, Наташей Лионн и Кэрри Кун «Его три дочери»: драма о сестринстве с Элизабет Олсен, Наташей Лионн и Кэрри Кун

Как фильм «Его три дочери» переосмысляет тему сестринства

Forbes
Знаки внимания Знаки внимания

Подобрать идеальный крем можно и без косметолога, если правильно читать этикетки

Лиза
Рынок в $33 млрд: как киберспорт перестал быть нишевым и начал завоевывать Россию Рынок в $33 млрд: как киберспорт перестал быть нишевым и начал завоевывать Россию

К 2024 году киберспорт стал бизнесом стоимостью в миллиарды долларов.

Forbes
Бороться, бежать, замереть: от чего зависит наше поведение в чрезвычайной ситуации Бороться, бежать, замереть: от чего зависит наше поведение в чрезвычайной ситуации

От чего зависит наша реакция на опасность и как предугадать свои действия при ЧП

Forbes
Убийство Джексона, причастность Бейонсе, насилие над Бибером: 6 главных теорий заговора вокруг дела Пи Дидди Убийство Джексона, причастность Бейонсе, насилие над Бибером: 6 главных теорий заговора вокруг дела Пи Дидди

В чем обвиняют рэпера Пи Дидди?

Psychologies
Оградить и уничтожить Оградить и уничтожить

Геохимические барьеры – средство защиты природы от человеческой деятельности

Популярная механика
Советский образец жизни Советский образец жизни

Фотоочерк о жизни семьи рабочего стал витриной советского образа жизни на Западе

Огонёк
В России разработан телефон с квантовым шифрованием. Его цена 30 миллионов рублей В России разработан телефон с квантовым шифрованием. Его цена 30 миллионов рублей

Давай попробуем понять, что за зверь такой, этот квант безопасности

Maxim
Скажи мне, кто твой друг… Скажи мне, кто твой друг…

На съемках «Друзей» Энистон испугалась жеребца, а Швиммер организовал забастовку

StarHit
Амнистия не для всех. Почему российские бизнесмены не спешат возвращать свои капиталы Амнистия не для всех. Почему российские бизнесмены не спешат возвращать свои капиталы

За вторую амнистию капиталов в Россию было репатриировано более €10 млрд

Forbes
Когда уместно заправлять рубашку в брюки? Когда уместно заправлять рубашку в брюки?

Заправлять рубашку уместно не так часто, как хотелось бы вашей бабушке

GQ
14 раз, когда люди осознавали, что живут с монстром (сочувствуем всем им) 14 раз, когда люди осознавали, что живут с монстром (сочувствуем всем им)

Некоторые признаки монстров в квартире

Playboy
Слишком правильный Слишком правильный

Певец Сергей Лазарев – о мамином воспитании и собственном отцовстве

Домашний Очаг
Volkswagen Tiguan Offroad: значимые детали Volkswagen Tiguan Offroad: значимые детали

Новая версия повышенной проходимости на деле оказалась модификацией

АвтоМир
Устроиться в «Газпром» престижнее, чем в стартап Устроиться в «Газпром» престижнее, чем в стартап

Леонид Богуславский — об инновационном бизнесе в России

РБК
Праздник цвета Праздник цвета

Яркий микс классики, Востока и современного стиля

SALON-Interior
Крылатый внедорожник. Какие самолеты придут на смену Ту-134 Крылатый внедорожник. Какие самолеты придут на смену Ту-134

Ту-134 22 мая совершит заключительный коммерческий рейс

Forbes
Инстаблогерша из Австралии просит пожертвовать ей 100 тысяч долларов, потому что «не может устроиться на работу» Инстаблогерша из Австралии просит пожертвовать ей 100 тысяч долларов, потому что «не может устроиться на работу»

Маргарита Томовска обратилась к своим подписчикам с просьбой дать ей денег

Maxim
Трамп помог остановить падение цен на подержанные бизнес-джеты в США Трамп помог остановить падение цен на подержанные бизнес-джеты в США

Цены на подержанные частные самолеты в США перестали падать впервые за 10 лет

Forbes
Песочные замки Песочные замки

Если на Ближнем Востоке строят, то строят с размахом

Seasons of life
Минтай премиум-класса: куда уплывает народная рыба Минтай премиум-класса: куда уплывает народная рыба

2019 год может стать началом конца для экономического сегмента рыбных продуктов

Forbes
Создатели «Игры престолов» объяснили появление стаканчика Starbucks в четвертой серии Создатели «Игры престолов» объяснили появление стаканчика Starbucks в четвертой серии

«Латте был ошибкой. Дейенерис заказывала травяной чай», — пошутили продюсеры

Esquire
Сколько и как зарабатывают организаторы беговых марафонов Сколько и как зарабатывают организаторы беговых марафонов

Как сократить бюджетное финансирование массового спорта и зарабатывать на нем

Forbes
Пастушья воля Пастушья воля

Настоящий венгерский гуляш: это не суп, а вольный пастух

Вокруг света
Как справиться с депрессией без таблеток Как справиться с депрессией без таблеток

Как когнитивно-поведенческая терапия помогает справиться с депрессией

Psychologies
Нелегкая инфекция Нелегкая инфекция

Опасность заразиться туберкулезом по-прежнему существует и в наше время

Лиза
Расписание главных матчей чемпионата мира по хоккею 2019 Расписание главных матчей чемпионата мира по хоккею 2019

Рассказываем об играх, которые достойны вашего внимания

GQ
Ю Несбё, Мураками и Фрай: 10 главных книг фестиваля «Красная площадь» Ю Несбё, Мураками и Фрай: 10 главных книг фестиваля «Красная площадь»

Стивен Фрай сдувает пыль с греческой мифологии

Forbes
Нацистская Нацистская

«Фюрербункер» в подвале Имперской канцелярии был довольно сложным

Популярная механика
Maison Margiela вынуждают нас покупать женские сумки Maison Margiela вынуждают нас покупать женские сумки

Странная кожаная подушка цвета медицинского халата у знаменитостей

GQ
Открыть в приложении