«Греф всегда неудовлетворен статусом-кво»: Лев Хасис о Сбербанке и принципах успешных инвестиций
Первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис на конференции Startup Village — 2019 поговорил с редакционным директором Forbes Николаем Усковым о работе с Германом Грефом, личных инвестициях в стартапы и перспективах ухода на госслужбу. Мы собрали самые интересные заявления топ-менеджера
О новом имидже Сбербанка
«Одной из важнейших для нас задач было попытаться изменить наш имидж и показать нашим клиентам, что мы не только лучший банк для пожилого поколения, но мы и лучший банк для молодого поколения. Какое-то время назад это было более тяжело. Но сейчас новое поколение, которое становится банковскими клиентами, — оно уже в таком возрасте, когда не помнит того Сбера, который был. И они видят, что есть прикольное великолепное мобильное приложение, есть яркий руководитель, есть качественный надежный сервис. И сегодня мы стали очень привлекательным банком в том числе для молодежи».
О конкуренции с другими банками
«Когда я увидел рекламу «Банк класса А», то подумал: если про Mercedes вспомнить, то мы, наверное, банк класса S, и дальше пусть люди выбирают, на чем ехать. Это нормальная история. По большому счету я считаю, что очень хорошо, что эти банки есть. Такие банки, как «Тинькофф», «Альфа»... Они пытаются предлагать какие-то интересные сервисы, и если бы не они, мы бы, наверное, заплыли жиром и обленились бы. А так нам приходится все время пытаться быть лучше, чем они».
О танцующих слонах
«Если такими образами животных говорить, то мне больше нравятся дельфины. Они умные, быстро перемещаются, хорошо организованы, дружелюбные. Учить их танцевать легче, чем слонов».