Сколько тротила нужно, чтобы взорвать южноафриканский броневик
Красивые и мощные взрывы любят не только террористы с пироманами, но и те инженеры, что им противостоят — создатели защищенной техники. Таким специалистам часто бывает необходимо проверить свои разработки самым естественным путем: подорвав на полигоне внушительной порцией взрывчатки.

В Южно-Африканской республике в конце марта прошли испытания нового броневика Bruiser 112. Его проверяли на устойчивость к взрывам мин и самодельных бомб. Чтобы доказать соответствие военным стандартам безопасности НАТО (STANAG 4569 AEP-55 Volume 2/3), было запланировано три взрыва. Два из них уже произвели, а еще один запланирован на конец апреля, если коронавирус не помешает, конечно же.

Первый тест подразумевал подрыв имитатора самодельного взрывного устройства — пятидесяти килограмм тринитротолуола в пяти метрах от борта Bruiser 112. Второй — имитация наезда на мину, в роли которой выступала восьмикилограммовая шашка TNT. В результате, машине серьезно повредило ходовую часть, все навесное оборудование (ящики, крылья) буквально разметало или покорежило, а бронестекла потрескались. Однако, как показывают все датчики внутри корпуса, вероятность получения серьезных травм и для экипажа и для пассажиров составила существенно менее десяти процентов (иными словами — безоговорочный