Новая российская парфюмерная марка Pure Sense — это проект про жажду жизни

Seasons of lifeБизнес

Закрыв глаза

Текст Залина Кантемирова. Фотографии Леня Гудченко. Стиль Аня Подрезова, Леня Гудченко

Говорят, что когда человек лишается одного из органов чувств, это усиливает чувствительность остальных. Неизвестно, есть ли у этой гипотезы научное подтверждение, но идея привлечь к созданию ароматов людей с ограничениями по зрению, родилась отчасти из этого. Новая российская парфюмерная марка Pure Sense — это проект не столько про благотворительность, сколько про жажду жизни, умение превращать слабость в силу, мечты — в реальность, про доверие к незнакомцам, про ветер в волосах, осеннюю листву в парке, ароматы больших городов, про спокойствие, вдохновение и свободу… Именно так переводятся названия трех ароматов: Serenity, Inspiration, Freedom.

Катя

Катя Зинченко, создатель марки, сидит за нашим редакционным столом, худенькая, юная, в простом белом платье. И рассказывает о том, как родилась идея Pure Sense:

«Первое — я очень люблю людей, и мне нравится видеть талант и помогать ему расти, это меня по-настоящему наполняет. Я искренне верю, что для таланта важно создавать благоприятную среду. Второе — мое давнишнее увлечение парфюмерией. Меня всегда завораживала возможность влиять на настроение с помощью запахов — обоняние же очень связано в голове с памятью. Я даже поехала учиться в Грасс на парфюмера, чтобы профессионально погрузиться в тему. Ну и третье — это желание делать что-то социально полезное. В какой-то момент пришло понимание, что мой путь — это социальное предпринимательство. Так родился проект про духи, создавать которые будут люди, лишенные зрения».

На то, чтобы найти единомышленников, Кате понадобился один день — ровно столько провисело объявление в фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) о поиске слабовидящих соискателей для проекта. Когда количество желающих перевалило за шестьдесят, объявление убрали. Потом были долгие встречи с каждым, разговоры, и в результате осталось трое. Суть проекта в том, что каждый аромат должен выражать какое-то состояние души, настроение, это духи-ощущения, актуальные именно в этот момент. Начали с исследования. Самым разным людям задали вопрос: каких состояний, ощущений вам не хватает в жизни? Вдохновение, спокойствие и свободу называли чаще всего. Каждому из ребят Катя предложила выбрать слово, которое в нем сильнее отзывается. И началась работа.

Весь цикл — от красивой идеи до простых изящных флаконов с названиями, выгравированными на силиконовых крышечках выпуклой азбукой Брайля, — занял полтора года. В это время парфюмеров-дебютантов обучали науке составления формул и смешивания компонентов, придумывали дизайн, делали съемки, готовили сайт. Каждому участнику процесса Катя говорила: «Это должно быть еще проще визуально и приятнее тактильно». Чтобы все было именно так, пришлось сменить не одного дизайнера, найти исполнителей, способных сделать необычные силиконовые крышки вместо пластиковых и изготовить твердые футляры все с тем же едва ощутимым Брайлем. Красота в деталях. Итогом долгой битвы за идеальный результат стал лаконичный флакон в не менее лаконичной белой коробке с тонкой черной надписью Pure Sense.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении