Самый смешной актер Франции: 7 фактов о Луи де Фюнесе
31 июля 1914 года родился Луи Жермен Давид де Фюнес де Галарса
Более 70 ранних ролей Луи де Фюнеса в кино никто не заметил
В это трудно поверить, но около 75 киноролей не обратили на Луи де Фюнеса внимания публики. Впервые актер появился на большом экране в картине «Барбизонское искушение» (1946), где сыграл носильщика в кабаре, однако его имя даже не было упомянуто в титрах. Актер потом вспоминал, что в те времена его, как правило, снимали либо со спины, либо в темноте: он изображал руками выставление света таким образом, чтобы его лицо оставалось в тени.
Прошло около 10 лет, прежде чем его заметили. В 1956 году он сыграл вместе с уже знаменитыми Жаном Габеном и Бурвилем в драме Клода Отан-Лара «Через Париж». И хотя в кадре актер находится всего несколько минут, в образе бакалейщика Жамбье уже заметны черты, которые будут комически обыгрываться де Фюнесом в дальнейшем, — вспыльчивость, скупость, заискивание перед сильными и неуважение к слабым.
Увидевший Луи де Фюнеса в этом фильме продюсер Жюль Боркон предложил ему сразу три главные роли, включая теперь уже знаменитого Блеро в комедии Ива Робера «Не пойман — не вор» (1958). Обаятельный плут с невероятными мимикой и пластикой наконец запомнился всем. Газета France Dimanche вышла с заголовком «Луи де Фюнес, самый смешной актер Франции». После этого карьера де Фюнеса пошла в гору.
Луи де Фюнес был самым дорогим актером французского кино
На пике своей карьеры Луи де Фюнес действительно был самым высокооплачиваемым французским актером, оставив позади даже Алена Делона. За участие в фильме де Фюнесу платили 2,5 миллиона франков.
По мере выхода трилогии о Фантомасе стало понятно, что фильмы смотрят в основном из-за комиссара Жюва в исполнении Луи де Фюнеса, хотя изначально главной звездой фильма считался Жан Маре.
Популярность комика времен «Фантомаса» (1964–1967), «Разини»(1965), «Большой прогулки» (1966) и первых фильмов про жандарма Крюшо (1964–1968) была столь велика, что этим стали пользоваться недобросовестные продюсеры. Они перевыпускали старые фильмы с его участием под новыми названиями, помещая на плакаты его имя и фото как главной звезды фильма. На самом деле его роли там были второстепенными или эпизодическими. Самого актера это раздражало и расстраивало.