Как сохранить толерантность?
На фоне страшных событий, которые сотрясают мир, от ответа на этот вопрос во многом зависит выживание человечества. Кристина Краснянская рассказывает, какую работу проводит вверенный ей Еврейский музей и центр толерантности, который в последние годы стал местом притяжения продвинутой столичной публики
Многие путают название возглавляемого вами музея: Музей еврейской толерантности, Еврейский центр… Почему у него такое сложное наименование?
Придя работать в музей, я тоже поначалу не понимала, почему в названии фигурирует «центр толерантности». Посещая до этого музей в качестве гостя, я была уверена, что центр занимается борьбой с антисемитизмом в России. Но центр толерантности — это отдельное поле, чья деятельность несоизмеримо шире. Его команда делает большую и важную работу, которая не ограничивается только нашим музеем. Центр толерантности борется с такими негативными проявлениями в обществе, как ксенофобия и экстремизм, противостоит домашнему насилию, занимается проблемами мигрантов и инклюзией. ЦТ разрабатывает конкретные продукты по каждому направлению, помогающие преодолеть нетерпимость в разных слоях общества. Флагманский проект центра под названием «Каждый важен» борется с буллингом в школах и вузах, вовлекая не только преподавателей и учащихся, но и их родителей. Директор центра толерантности Анна Макарчук со своей командой практически постоянно находится в командировках в разных точках России, куда они привозят свои программы для школ, вузов, крупных организаций с большими коллективами.
Давайте зафиксируем: толерантность — это всё-таки что?
Мне кажется, что толерантность — это прежде всего действие, а не бездействие. Принятие тех, кто не такой, как ты, принятие мира во всём его многообразии. Мне кажется, что задача центра толерантности — в меру своих сил погасить вражду, проявления экстремизма, привести людей к общему знаменателю, чтобы они чувствовали себя в обществе комфортно. Толерантность — это искусство быть Человеком!