«В сложные времена выживают не сильные, а адаптивные»: карьерные советы главы «Каро»
Президент сети кинотеатров «Каро» Ольга Зинякова считает, что при построении карьеры стоит ориентироваться на смыслы, которые создает работа, и с первых шагов учиться у лучших, преодолевая неуверенность в себе и страх неопытности. Она рассказала Forbes Woman о своем подходе к работе и о том, как справляться с чрезмерными эмоциями
«Будем делать, пока не получится» — главная фраза моего детства», — вспоминает Ольга Зинякова. Папа преподавал дзюдо и воспитывал в дочери дисциплину, мама увлекалась искусством, писала о театре. Зинякова признается, что в детстве не представляла, кем хочет стать. И даже поступив в МГУ на факультет журналистики (отделение рекламы и связей с общественностью) до конца не представляла, чем она будет заниматься и где работать. Чтобы собрать портфолио для поступления, устроилась в телецентр «Останкино». «Я приходила на практику на месяц, но сразу поняла, что хочу там остаться. В конце 1990-х телецентр был местом силы», — вспоминает она. Позже перешла работать на ТНТ, занималась продвижением рейтинговых проектов канала. А в 25 лет стала генеральным директором компании «ПромоФильм». В 2013 году Ольга присоединилась к сети кинотеатров «Каро», возглавив департамент рекламы и маркетинга, а через четыре года стала президентом всей сети. Сегодня в ее подчинении порядка 1300 человек. С 2019 года она также является ментором программы Women’s Leadership Programme Международного союза кинотеатров. Она рассказала Forbes Woman о своих первых карьерных шагах и уроках, которые она усвоила, будучи управленцам.
Ищите компанию, которая вам «созвучна»
На старте карьеры важно найти место, где бы и личность руководителя, и деятельность компании были созвучны тебе. Это и есть главный стимул. Мне очень везло на руководителей. Во главе Первого канала был Константин Эрнст, ТНТ — Роман Петренко, Каро — Пол Хет. Это настоящие визионеры, реформаторы, высшая лига. В компаниях создавалась крутая атмосфера, складывалось ощущение, что ты причастен к чему-то великому, это невероятно заряжает.
Верьте в себя
В «Останкино» я попала случайно. Для поступления на факультет журналистики МГУ требовалось портфолио, которого у меня не было. Друзья работали на телевидении, они и сказали, что в дирекцию по связям с общественностью ищут студентов. Я точно не была, как тогда говорили, «блатной» и начинала с самых низов. Пришла на собеседование, написала эссе, и меня оставили. Мне было 16 лет, я готовила пресс-релизы, благодаря хорошему английскому адаптировала иностранные «библии» (подробное описание концепции проекта, — Forbes Woman). Через полтора года на Первом канале появилась вакансия пресс-атташе программы «Фабрика звезд». Это был второй сезон. У меня не было базы журналистов, не было опыта общения с продюсерами и организации пресс-конференций. Но я подумала, что это не бином Ньютона, базу я соберу и подготовить все смогу — главное, я умею собирать информацию. Я довольно наглая была, хотя в тот момент мне казалось, что я очень робкая. Мои коллеги тех времен это подтвердили: говорят, пришла очень скромная, интеллигентная девочка, а когда вникла, то уже было не остановить. Я отвела три проекта, параллельно проходила практику в департаменте по связям с общественностью. У меня даже стола своего не было. Так, на приставном стульчике сидела.